Главное Свежее Вакансии   Проекты
804 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

На что обратить внимание во время тестового занятия с репетитором

Определить квалификацию преподавателя и его уровень знания языка родителям всегда непросто.

Как Chief Marketing Officer в Preply я понимаю, на что обычно обращают внимание пользователи при выборе репетитора на нашей платформе.

Произношение

Нет универсального ответа на вопрос: «Как лучше учить язык: с носителем языка, который может быть не обязательно педагогом, или заниматься по сертифицированной методологии преподавателя, умеющего учить?».

Идеально, если у носителя языка есть сертификаты, подтверждающие, что он имеет право преподавать и владеет определенной методикой обучения. Это значит, что он умеет давать корректный фидбек и сможет оперативно исправить типичные ошибки ученика, объяснит логику, по которой строится и функционирует тот или иной язык.

Занятия с нейтив-спикером — это, конечно, круто: ученик выходит из зоны комфорта и в его устной речи за короткий срок намечается быстрый прогресс. Только вот если ваша задача включает сдачу экзаменов, устная речь будет не в приоритете.

Простой пример: носитель русского языка без филогического образования не сможет объяснить иностранцу, почему, допустим, фраза «Чайник долго не закипает» и «Чайник долго закипает» означает одно и то же.

Если для ученика не важно, имеет преподаватель педагогическое образование или нет и хочет подтянуть именно разговорную речь, тогда следует обратить внимание на свой уровень владения иностранным. Специалисты рекомендуют подтянуть язык до Upper-Intermediate прежде, чем начинать курс с нейтивом.

Наличие акцента у преподавателей — это нормально. Даже у носителей, американцев, британцев, шотландцев, австралийцев, есть свой тип акцента, это неизбежно. Понятно, что и у русскоязычного преподавателя тоже будет акцент, даже если он минимальный. Важно, чтобы репетитор умел объяснить особенности произношения и давал ребенку слушать аудиозаписи носителей языка.

Сертификаты

Какие сертификаты должны быть у репетитора? В первую очередь, уточним, что есть сертификаты, подтверждающие уровень владения языком (например, TOEFL или IELTS), а есть сертификаты, которые говорят, что репетитор освоил методологии преподавания языка.

Сертификаты, которые подтверждают владение методической базой — это, например, TKT (Teaching Knowledge Test), CELTA (Certificate in Teaching English to Speakers of Other Languages) и Cambridge Delta (Diploma in English Language Teaching to Adults).

CELTA — это не экзамен, а теоретически-практический курс, при прохождении которого репетитор получает сертификат. Другими словами, это qualification, позволяющий преподавать английский язык, как иностранный в любой стране мира.

Экзамен ТКТ направлен на учителей английского в средних школах, в вузах, а также на частных преподавателей. Сертификаты официально подтверждают владение методикой преподавания. ТКТ — это серия тестов, которые проверяют знания в разных областях методики. Есть три основных модуля:

1. Language and background to language learning and teaching,

2. Lesson planning and use of resources for language teaching,

3. Managing the teaching and learning process.

Cambridge Delta — это международный диплом, дающий право преподавать английский как иностранный в престижных языковых школах, а также занимать административные позиции в учебных заведениях.

Delta — курс углубленного изучения методики, который включает в себя три модуля: письменный экзамен, теория и практика преподавания, письменная работа.

Каждый модуль оценивается отдельно. Чтобы получить сертификат, необходимо пройти все три этапа с любым временным интервалом.

Наличие таких сертификатов у репетитора — высший пилотаж. Иногда это действительно необходимо, однако, если речь идет о самом начальном уровне языка, то обучение в игровой форме вполне может проводить учитель с отечественным педагогическим образованием. Главное, чтобы репетитор нашел общий язык с ребенком и сумел заинтересовать.

Умение слышать ученика

Первый признак неопытного репетитора — упор на грамматику с первого занятия. Это лишает возможности ученика и учителя познакомиться, наладить контакт.

Правильно было бы начать с определения цели изучения языка. Возможно, вы хотите, чтобы ребенок подтянул английский перед поездкой в летний лагерь за границу или перед своей командировкой. Зачем тогда тратить время на грамматику?

Опытный преподаватель, прежде всего, поинтересуется, какие темы увлекают вас или ребенка, чтобы на релевантных примерах излагать учебный материал. Если же ребенок и родители пока не определились с конкретными целями и не могут назвать интересующие темы, хороший преподаватель самостоятельно формулирует достижения на ближайшее время.

После ознакомительного урока репетитор составляет индивидуальный учебный план, который может корректироваться в процессе занятий.

Можно назвать успешным первое занятие, если репетитор понял ученика, его эмоции и шутки, а также выяснил цели родителей. Тогда он сможет построить урок так, что ребенок даже не заметит, как пролетит время урока. А вот знания после занятия — останутся.

Хорошим знаком будет также вопрос от репетитора «Какое количество домашнего задания было бы комфортно вам выполнять?». После, на втором-третьем занятии можно понаблюдать, как будет вести себя репетитор, если у ребенка не было возможности сделать объемное домашнее задание. Хороший преподаватель не будет наседать: «Как же так? Ты ничего не выучишь! Ты ничего не добьешься!», а постарается объяснить, что для достижения цели нужно приложить совместные усилия.

Очень важно, чтобы преподаватель был для ребенка союзником, а не врагом. Чрезмерно строгим подходом можно развить в ребенке синдром самозванца. Во время занятия обратите внимание, может ли репетитор быть и требовательным, и дружелюбным одновременно.

Обратите внимание, как будет завершен урок. Вопросы «Все ли было понятно? Есть ли какие-то вопросы? Могу ли я как-то помочь?» — маркер опытного учителя.

Занятие должно логически завершаться после окончания какого-то упражнения, а не тогда, когда закончилось время. Опытный преподаватель рассчитывает занятие так, чтобы вместе с учеником достичь промежуточной цели. Урок не должен прерываться на середине упражнения, мол, «сам доделаешь».

В самом конце обычно бывает небольшой блок для рефлексии и обратной связи.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем