редакции Выбор
8 точек увеличения рентабельности и чистой прибыли
1. Входящий трафик
Как правило, первое что приходит на ум, когда мы хотим увеличить рентабельность: «хочешь больше прибыли — просто приведи больше клиентов»! Эта задача простая для осознания, но крайне сложная для реализации.
2. Конверсия
Из 100% потенциальных клиентов вы конвертируете в продажи, например, 20%. А какова будет рентабельность бизнеса, если конверсию повысить до 30%, а если до 40%? По моему личному опыту, а также из опыта моих студентов и клиентов, на данном этапе потенциал роста чистой прибыли — около 40% и это практически без дополнительного бюджета.
3. Средний чек
Увеличить средний чек при совершении покупки можно вообще без дополнительного бюджета. Количество клиентов прежнее, число сделок неизменное, а выручка значительно выше: потенциал роста чистой прибыли выливается в дополнительных 10-15%.
4. Повышение цены
Увеличение стоимости своих товаров и/или услуг — один из вариантов повышения чека. Просто берем и повышаем. Статистические данные в исследовании этой темы от компании McKinsey свидетельствуют о росте чистой прибыли на 10% при повышении цен всего на 1%. А по данным моих личных исследований, при увеличении стоимости товаров в микробизнесе потенциал роста чистой прибыли составляет в среднем около 20%.
5. Отказ от скидок
В 90% случаев в малом бизнесе, скидки — совершенно бессмысленный маркетинговый инструмент, который крадет рентабельность бизнеса.
6. Снижение издержек
Прибыль берется из разницы между выручкой и издержками. Следовательно, чем ниже издержки — тем выше чистая прибыль. Когда цель — рост рентабельности, я рекомендую сокращать все возможные издержки кроме тех, которые повлекут за собой снижение продаж. Через снижение издержек без потери качества можно повысить рентабельность до 30%.
7. Рост % повторных продаж
Сейчас к вам возвращается 10-30% клиентов? В ваших силах сделать так, чтобы их было больше. Моя статистика по реализованным кейсам — плюс 70% к прибыли только за счет данной категории клиентов. Важно отметить, что при повторных продажах мы экономим бюджет на привлечение новых клиентов и получаем более лояльную аудиторию.
8. Возврат постоянных клиентов
Согласно статистике, данный пункт способствует приросту прибыли еще на 5-7%.
Итак, при самом грубом подсчете, при совокупности перечисленных методов, даже без учета первого пункта о привлечении дополнительного трафика, получаем потенциал роста рентабельности бизнеса до 200% к имеющейся прибыли. И этот потенциал можно реализовать без серьезных дополнительных вливаний в бюджет, стоит лишь внимательно проработать и практически внедрить вышеперечисленные рекомендации.