Как меняются каналы продаж в разных нишах
Кейс 1. Услуга вывоза мусора
Ранее услуга вывоза мусора была востребована на Avito. Весь поток клиентов (примерно 95%) приходил именно оттуда, но в какой-то момент сервис сделал обновление, из-за чего клиентов стало меньше. Мы долго пытались что-то предпринять, но осознали, что этот инструмент «умер» и пришлось искать другие каналы привлечения клиентов.
Стали пробовать рекламу в Google и Яндекс.
Кейс 2. Юридическая компания ООО «Слава»
Подобная ситуация была и с юридическими услугами. Мы работали через сайт и тратили много сил на рекламу в директ. Постепенно все это дорожало и со временем стало настолько дорогим, что нам это было уже невыгодно. Бизнес потерял смысл, поскольку никакой прибыли не было. После этого мы начали развивать сеть агентов. И до сих пор эта юридическая услуга работает через сеть агентов, а не через прямую рекламу. Директ на тот момент стал очень дорогой, он не хотел останавливаться в цене. Мы начинали с 200-300 рублей, постепенно цена дошла до 8-10 тыс. рублей. И мы решили с этим покончить.
А через сеть агентов (партнеров) мы платим только комиссионные. В фонде рекламы у нас заложены средства чтобы «кормить» офис, выдавать зарплату сотрудникам.
Кейс 3. Бизнес-школа Алексея Максимченкова
В 2020 и в 2021 году наши образовательные лекции и конференции переведены в ZOOM. Все общение проходит в дистанционном формате. Клиенты сначала не очень были довольны, что офлайн мероприятия переводились в онлайн, но все всё понимают.
Мы больше пошли в социальные сети, увеличили бюджет на рекламу, потому что люди стали больше там проводить время. Многие начали осваивать разные приложения, например, очень популярный сейчас Telegram. Также мы привлекли еще SMM-специалистов и таргетологов, которые помогают с продвижением в Интернете.
Мы стали делать больше бесплатных продуктов — различных бесплатных конференций, выступлений, чтобы люди поняли кто мы, чем занимаемся, а наша аудитория расширилась и заинтересовалась новыми услугами.
Затраты на операционную деятельность бизнеса не увеличились. Покупательская способность практически не изменилась, была некоторая растерянность по время первого локдауна. Но у нас всегда есть подушка безопасности — это либо 2-3 арендных месячных ставки, либо 1-2 фонда оплаты труда. За программам поддержки от государства мы не обращались.