Главное Свежее Вакансии   Проекты
538 1 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Осознанное потребление – тренд посткарантинного периода

Все чаще в нашем лексиконе появляется такое понятие, как осознанное потребление. Что это и почему в нашей стране его популяризация произошла в период всемирной пандемии и посткарантинного периода, мы расскажем в нашей статье.

Понятие осознанного (ответственного) потребления пришло к нам из экономики, где подразумевало экономное использование ресурсов для удовлетворения только необходимых потребностей. Принцип «необходимого и достаточного» стал активно применяться даже в коммерческих рекламных роликах. «Домашний арест» во время карантина стал для многих из нас переломным. Ограничения в покупках, вдумчивое формирование покупательской корзины дали понять, что многие импульсивные покупки просто не нужны для комфортной жизни. А тренды на сортировку мусора, заботу об экологии и перенасыщенное потребление стали катализатором процесса.

Что такое культура осознанного потребления?

Прежде всего это уважение и отсутствие «токсичности» — как в потреблении товаров и услуг, так и в общении. Основной посыл заключается в том, что население не может осилить потребление всего объема товаров и услуг, предлагаемого производителями. Используя многоразовые шопперы вместо пакетов, отдавая предпочтение перерабатываемым материалам, следя за составом и качеством продуктов, находя баланс между личным жизненным комфортом и пользой для окружающего мира, вы на верном пути.

Осознанные покупки

Одна из главных проблем современного мира — бездумный подход к покупкам. Осознанные покупки — это позиция, которая поддерживает разумное приобретение, использование и утилизацию еды, одежды, обуви и аксессуаров для сокращения количества отходов на планете без вреда для людей и окружающей среды.

Осознанное потребление одежды

Сейчас индустрия моды — это не только стиль, но и порядка 10% от общего промышленного загрязнения окружающей среды. Именно Leviʼs запустила недавно рекламную кампанию «Покупай осознанно. Носи дольше», продвигая культуру осознанного потребления, которая показывает, как можно сделать мир лучше, перестав покупать лишние вещи. Странно для производителя, не так ли? Но в этом и есть цель.

Осознанное потребление еды

Говорят, что скоро не будет никаких диет: их заменит концепция «mindful eating» (осознанного потребления пищи) — появившийся совсем недавно фуд-тренд, главный, по мнению американского Forbes. Бич современного общества — фастфуд и «еда на бегу», которую поддерживают многим известные «заедание проблем», «еда во время просмотра» и «деловой обед». Все эти понятия объединяет одна проблема: мы думаем лишь о том, что едим (хорошо, что стали обращать внимание на gluten-free и GMO-free состав, калорийность, пищевые добавки, глютен и усилители вкуса), но упорно игнорируем то, как мы едим. Неторопливость, предвкушение, контроль объемов и наслаждение самим процессом еды откроет для вас совсем другие грани любимых блюд, а количество, даже полезной еды, ощутимо сократится.

Осознанное потребление алкоголя

А что насчет алкоголя? Принципы ЗОЖ подразумевают полный отказ от него, но он не обязательно должен быть радикальным. В Штатах, например, только набирает популярность концепция «mindful drinking», то есть осознанного потребления алкоголя, в то время, как европейские страны практикуют такой подход изначально. Главное в этой концепции — не результат, а процесс. Перед новой порцией сделайте паузу и спросите себя, как вы себя чувствуете, радует ли вас вкус (это важно!) напитка и поддержит ли его новая порция.

Качество напитка и его состав несомненно играют одну из главных ролей в концепции. Минимизировать возможный вред употребления помогут качественные напитки с простыми и понятными составами: натуральные вина, чистые крепкие напитки.

Безглютеновая кукурузная водка

Время усилителей вкуса, ароматических и вкусовых добавок и ярких красителей остается в 10-х годах. Тренд на качество и честный «прозрачный» состав продуктов без мелкого шрифта поставляет на полки магазинов новую, ответственную продукцию. Недавно в сетях появилась безглютеновая кукурузная водка Корн (CORN в переводе с английского «кукуруза»), которая поддерживает принципы чистоты и открытости. Популярность кукурузных водок не случайна: она кроется в крайне мягком вкусе и полном отсутствии в ее составе сахара, добавок, глютена.

Vodka CORN, несмотря на свое американизированное название, новый российский продукт из кукурузного спирта. На этикетке — подробный и максимально простой состав без глютена, ГМО, глюкозы и любых химических добавок. Минимализм не только в составе: российская кукурузная gluten-free vodka оформлена в простых природных спокойных тонах, а прилагаемый буклет с коктейлями также составлен с заботой об осознанных потребителях и включает легкие натуральные безглютеновые коктейли. Удобная деревянная укупорка и классическая форма бутылки, идеально подходящая для розлива домашних настоек, поддерживают «Zero waste» — набор принципов, направленных на минимизацию мусора через многоразовое использование предметов и вещей.

Относитесь уважительно к миру вокруг себя, и он ответит вам любовью!

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем