Главное Авторские колонки Вакансии Образование
544 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Зачем нужен бизнесу лид-магнит: 15 идей

Узнайте в нашей статье, что лид-магниты дают бизнесу, как создавать правильные бесплатные материалы, и какие форматы использовать.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

50% маркетологов, которые используют лид магниты, говорят о росте конверсии. Лид магнит — крючок, который «вылавливает» потенциальных клиентов из общей аудитории. Вряд ли найдётся человек, который никогда не скачивал бесплатный чек-лист, гайд или запись вебинара. Бесплатные материалы привлекают. Пробники существуют с начала маркетинга и до сих пор работают — теперь и в digital-формате.

Что такое лид магнит

Лид-магнит (lead magnet) — бонус для пользователя в обмен на его данные: электронную почту или номер телефона. Это может быть скидка, гайд, чек-лист, электронная книга и так далее. Важно: пользователь получает материал бесплатно.


Пример лид-магнита

Что дальше происходит с данными? Менеджеры компании «дожимают» клиента звонками, рассылками или таргетированной рекламой. Это зависит от типа лид-магнита и его роли в воронке продаж.

Например, пользователь скачал чек-лист по выбору страны для отпуска — отправляем выгодные варианты по всем направлениям на почту. Скачал презентацию и туристический маршрут по определённой стране — звоним и рассказываем про конкретный турпакет.

Работа с лид-магнитами — это win-win стратегия, когда пользу получают все: клиент — новую информацию бесплатно, а компания — потенциального клиента. Обычно с помощью лид-магнита продают сложные продукты, которые нельзя купить в один клик.

Лид-магниты бывают:

  1. Сезонные. Чек-лист по выбору подарка к Новому году Тигра.
  2. Ограниченные по времени — любые исследования и тренды теряют актуальность через некоторое время.


Лид-магнит с ограниченным сроком действия

3. «Вечнозелёные» — актуальны всегда. Гайд: 15 упражнений для быстрой домашней тренировки.

Какие задачи решает лид-магнит

Генерация лидов. Главная цель лид магнита — получить лид (потенциальный клиент, который подходит под целевую аудиторию компании и заинтересован в её продукте). Лидогенерация (lead generation) — сбор базы потенциальных клиентов для работы с ними менеджеров по продажам и маркетологов, а лид-магнит — этап стратегии.

Выявление вашей аудитории. Лидмагнит скачивают заинтересованные люди, но иногда и случайные. Убрать их поможет скоринг лидов. Остальные — ваша целевая аудитория, с которой можно работать: отправить email, настроить рекламу на конкретных людей в соцсетях или звонить и продавать продукт напрямую.

Знакомство с брендом. Через лид магнит общение с пользователем начинается ненавязчиво. Потенциальный клиент познакомится с вами через «пробник», который вы ему дарите.

Формирование доверия. Мало кто любит, когда продают «в лоб». Особенно, если продукт сложный. Бесплатный материал от компании уберёт сомнения и докажет вашу экспертность. Если ваш бонус действительно решит проблему пользователя, то вы получите плюс к доверию.

Как создать лид-магнит

Правильный лид-магнит:

  • Продвигает ваш бизнес — связан с продуктом

Не стоит делать лид-магнит на отвлечённую тему. Возможно, материал решит проблему пользователей, но выгоды для вашего бизнеса не будет. Покажите в лид-магните альтернативу — какую задачу решает ваш продукт.

Например, дарим всем шаблон презентации, но говорим, что есть наш сервис, который сделает презентацию индивидуально под ваш бизнес.

  • Бесплатный

Подарок не может быть платным, но есть вариант незначительной цены.

Например, онлайн-кинотеатры часто предлагают подписку за 1 руб.

  • Быстро и просто решает проблему пользователя

Хороший лид-магнит обещает избавить клиента от «боли» коротким путём.

Пример гайда «Как повысить продажи в кризис за 1 неделю» — удачный. Электронная брошюра «Теория антикризисного маркетинга» не решает конкретную задачу — неудачный лид-магнит.

  • Простой для использования

Чтобы изучить лид-магнит, пользователю не надо устанавливать специальное ПО или совершать другие лишние действия. Выбирайте доступные и известные форматы.

  • Легко получить

Никаких длинных форм регистрации и десятков проверок с кодами. Чем проще путь к бонусу, тем больше шансов, что человек не уйдёт на половине пути.

Антипример для лид-магнита. Написать ответ на 3 вопроса — потратить время.

Создаём лид-магнит

  • Определяем аудиторию и проблему, которую решает лид магнит. Аудитория бренда не всегда однородная, поэтому решите, кого вы хотите привлечь. Самый простой способ узнать о проблемах пользователей — спросить у них в опросе.
  • Выбираем формат лид-магнита. Для каждого этапа воронки продаж актуальны свои материалы. На какой из стадий принятия решения находится ваш клиент? Готов ли он к покупке или ещё недостаточно изучил продукт?


  • Даём название. Заголовок удачного лид магнита называет проблему и даёт обещание её решить. Можно использовать формулу:

Выгода+ограничение по времени+возражение

Пример. Как увеличить трафик вдвое за 1 день без бюджета.

  • Оформляем лид-магнит. Качество должно быть таким, как у продукта на продажу. Лид-магнит — это тоже лицо вашего бренда.

  • Выбираем способ распространения и форму общения с клиентов. Определите место для лид-магнита: разместить статично в разделе на сайте, на отдельном лендинге, в pop-up или в рекламе. Опишите, что вы предлагаете: что это, зачем нужно и как получить, добавьте CTA. Не забудьте прописать страницу или письмо благодарности за полученные данные.

  • Запускаем лид-магнит и планируем его обновление. Некоторые типы материалов не могут быть «вечнозелеными». Планируйте дату обновления заранее, чтобы не предлагать пользователям неактуальную информацию.

15 идей для лид-магнита

Вариантов лид-магнитов десятки. Некоторые стали слишком популярными: чек-листы, гайды, бесплатные вебинары. Дальше альтернативы стандартным форматам.

Шаблон

Шаблоны презентаций, Google-таблицы для расчёта данных и другие — лид-магнит, который сокращает время пользователя на какое-то действие. Создавать презентации с нуля или таблицы с формулами долго. Такой бонус от компании подкупает пользователя, потому что вы сделали всю работу за него.

Бесплатные шаблоны, которые можно использовать только после регистрации — пример лид-магнита

Early-Bird цена

Возможность получить максимальную скидку на билет по раннему тарифу актуальна для мероприятий: вебинаров, крупных конференций, где цена растёт с каждым месяцем. Если сделать лид-магнит до открытия продаж, пользователь оставляет данные, чтобы одним из первых получить предложение по минимальной цене.

Бесплатная консультация

Предложите консультацию по вашему продукту или по проблеме пользователя в обмен на данные. Чем серьёзнее консультация, тем больше доверия вы получите. Обозначьте, что с человеком работают специалисты, а не автоматическая система.

Пример удачного лид-магнита в виде консультации. Сервис предлагает консультацию по сайту и поясняет, что работает живой человек, поэтому ответ может прийти через несколько дней.


Конкурс

Нет никаких дополнительных условий — только оставить данные. Варианты конкурса:

  1. быстрый с ответом сразу;
  2. с назначением даты розыгрыша.

Что разыгрывать? Ваш продукт, услугу или что-то связанное с вашим бизнесом, например, мерч. Подготовьте бонус для «проигравших»: дополнительную скидку на ваш продукт или услугу.

Lead magnet в виде розыгрыша

Тест

Интерактивный вариант лид магнита: развлекательный или полезный. Пользователь проходит тест, а для результатов вводит почту или номер телефона. Если тест длинный и требует времени, то человек вряд ли откажется делиться данными в конце — время уже потрачено.

Пример теста от платформы для изучения английского для проверки вашего уровня владения языком. Тест из 36 вопросов разных типов: с выбором вариантов, с вводом данных. В конце предложение отправить результат на email.


Серия обучающих писем

Альтернатива стандартному курсу. Ненавязчивый вариант с постепенным привыканием к вашему бренду. Если отправить всю информацию сразу, пользователь может и не начать проходить курс. Получать раз в неделю письмо — небольшая трата времени и сил.

Инфографика

Используйте инфографику для данных из ваших материалов — это нагляднее и интереснее, чем просто резюме, чек-лист, инструкция в виде текста или шпаргалка.

Скрипт

Отправьте готовый скрипт продаж (или других действий) или предложите пользователю создать его самостоятельно бесплатно. Лид-магнит продвигает продукты компании (книги, методики, сервис по созданию) или услуги по созданию индивидуального скрипта под клиента.


Лид магнит со скриптом продаж

Место в закрытом клубе

Похоже на приём с бесплатным доступом к сервису на определённое время. Однако участие в закрытом сообществе более престижно. Предоставьте доступ навсегда, если сообщество — не ваше основное предложение, а дополнение к продуктам и услугам. Если закрытый клуб — сам по себе предложение, есть вариант с временным бесплатным или условно бесплатным доступом.

Лид-магнит — участие в сообществе

Тренажёр навыка

С таким лид магнитом пользователи тренируют какой-то навык бесплатно и интерактивно: музыкальный слух, восприятие иностранной речи, насмотренность и так далее.

Онлайн-школа музыки и вокала продвигает свои услуги через тренажёр музыкального слуха

Инструмент для работы

Компания делится или списком своих инструментов в файле, или сама предлагает инструмент для ускорения и упрощения работы.

Например, у бирж копирайтинга есть свои сервисы проверки орфографии и уникальности текстов, в которых всегда реклама по услугам от авторов с биржи. Сам инструмент тоже монетизируется — выставлено ограничение на бесплатную проверку уникальности. Для увеличения лимита нужна регистрация или оплата.


Бесплатная доставка

Небольшой, но приятный бонус, который сработает, если клиент выбирает из нескольких похожих предложений. Специальные условия — шанс на выбор в вашу пользу.

Например, сервис по доставке еды доставит первые 5 заказов за 1 руб. Но для заказа нужна регистрация — данные пользователя.

Кейс

Лид-магнит для «тёплых» клиентов, который выбирают между несколькими вариантами и хотят понять эффективность продукта или услуги. Кейс раскрывает «внутреннюю кухню» проекта и работы компании: цифры и данные. Для сложных продуктов такой формат лид-магнита — подтверждение опыта компании и демонстрация эффективности продукта.

Пример лид-магнита в виде кейса компании

Бот или приложение

Компания даёт пользователям доступ к инструменту, который использует для внутренних процессов или делает бот/приложение, чтобы упростить работу со своим продуктом.

Например, искать авиабилеты на сайте Aviasales можно без регистрации. Компания предлагает бот, который отслеживает и присылает цены. Так сервис «дотягивается» до клиента через мессенджеры и получает лид.

Все материалы сразу

Смелый и привлекательный вариант подарить пользователю не один документ, а все материалы. С одной стороны — это простой лид-магнит, с другой — нестандартный.

Резюме

Лид магнит работает на лидген — стратегию привлечения потенциальных клиентов (лидов) через бесплатный бонус за данные: email или номер телефона. Также формирует доверие пользователей и знакомит аудиторию с брендом ненавязчиво.

Правильный лид магнит просто получить и использовать — не нужно делать несколько шагов регистрации и выбирать непопулярные форматы.

Цель лид магнита — решить конкретную задачу потенциального клиента и прорекламировать продукт компании. Создавать материалы, которые помогают пользователям, но не относятся к компании — бессмысленно.

Бесплатный бонус отражает сам продукт компании — сделайте его качественно, как платные продукты.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем