Главное Свежее Вакансии   Проекты
390 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как бренды применяют AR-технологии в маркетинге. 8 ярких кейсов

В этой статье мы собрали для вас самые яркие кейсы применения AR в маркетинге. Они помогут вам понять перспективы применения технологии и, осознать, какую пользу бренды могут получить, применив в своих активациях AR.

Привет, это команда SMIT.Studio. Постараемся начать с начала:

Почему AR-технологии так актуальны сейчас


  1. За время пандемии AR-технологии пережили невероятный всплеск популярности. По данным Snap и Deloitte, более половины опрошенных людей стали придавать большее значение AR-технологиям.
  2. Сама технология и смартфоны людей стали достаточно совершенными для того, чтобы AR давал действительно качественный user experience.

Более того, существенный вклад внесла возросшая доступность скоростного и дешевого мобильного интернета. Популярность AR вырастет ещё сильнее с распространением технологии 5G. Исследование Ericsson ConsumerLab показало, что пользователи сетей пятого поколения намного больше времени проводят, пользуясь AR-приложениями.

  1. Ожидается, что инвестиции в сферу AR вырастут с 12 миллиардов долларов в 2020 году до почти 73 миллиардов в ближайшие три года.
  2. Потребителям нравятся AR-технологии в их современном виде. 41% из них чаще отдают предпочтение продукту, в продвижении которого используются технологии AR.
  3. Грамотные AR-кампании приносят брендам невероятные результаты. По данным Snap и Deloitte, бренды, использующие технологию дополненной реальности в своей рекламе, имеют на 94% (!!!) более высокие показатели конверсии, чем компании, которые этого не делают

Главный бизнес-директор Snapchat отзывается о технологии AR таким образом:

«Применять AR сейчас так же важно, как купить правильный URL-адрес в 1999 году и правильно зайти в социальные сети в 2010 году. (...) Мы все знаем, насколько мимолётен момент, позволяющий стать первопроходцем. И этот момент сейчас настал для AR.»

А теперь перейдём к практике! Мы подобрали 10 разноплановых кейсов, демонстрирующих самые различные механики применения AR брендами:

1. Как IKEA Place помогла обставить дома


Начнём с нестареющей классики. IKEA Place — это, наверное, самые успешный и известный AR-проектов брендов. Шведская компания ещё в 2018 году выпустила приложение дополненной реальности, позволяюшее «примерять» мебель в своей квартире.

Пользователь получает возможность оценить, как будет смотреться новый шкаф или, к примеру, стол. Более того, он может понять, подойдёт ли он по размеру.

Не так давно приложение научилось отображать более, чем по одному предмету зараз. Теперь пользователь может примерить в своей комнате целый кухонный гарнитур или обставить её всей последней коллекцией бренда.

Что в итоге?

  1. Приложение стабильно занимает высокие позиции в App Store и Google Play. Это одно из самых скачиваемых и известных AR-приложений на рынке.

  1. Представители IKEA заявляют о троекратном росте продаж с момента запуска приложения. Снизилось количество возвратов.

  1. Особую популярность IKEA Place получил во время пандемии, когда у потребителей не было физической возможности посетить магазины бренда. Компания резко выделялась на фоне конкурентов за счёт AR-сервиса, ведь это был единственный доступный способ оценить продукт перед покупкой.

2. Как Giant привёл в восторг детей


Крупная американская сеть супермаркетов Giant отметилась AR-игрой «Snowflake Search». По своей концепции сервис напоминал игру PokemonGo.

Игроку предлагалось отсканировать QR-код на стойке в супермаркете, после чего появившийся в AR снеговик объяснял правила игры. Потребителю предлагалось найти шесть снежинок внутри магазина. После нахождения каждой появлялся сказочный персонаж — к примеру, жонглирующий фруктами белый медведь.

За каждого найденного персонажа игрокам начислялись баллы на карту лояльности.

Что в итоге?

  1. Бренд получил позитивный фидбек от пользователей. Игра оказалась очень интересна детям. Пока они были заняты поисками виртуальных персонажей, родители спокойно делали покупки.
  2. Посещаемость магазина во время проведения игровой активации существенно возросла
  3. Возрос интерес потребителей к приобретению бонусных карт магазина
  4. Активация помогла повысить лояльность покупателей и укрепить имидж сети как места для всей семьи.

3. Как BON V!V продавал алкогольные напитки в виртуальном автомате


Очень интересно рассмотреть и кейс BON V!V. Производитель слабоалкогольных напитков разместил QR-коды вдоль дорог Лос-Анджелеса. При считывании кода на экране смартфона появлялся виртуальный торговый автомат с напитками компании. Автомат был детально проработан и анимирован.

Пользователь мог выбрать одну из разновидностей алкогольного напитка и рассмотреть виртуальную банку. После этого автомат предлагал ему найти ближайший магазин для совершения покупки либо сделать онлайн-заказ с доставкой на дом.

Для запуска анимации торгового автомата не требовалось устанавливать отдельного приложения, кроме считывателя QR-кодов. Всё происходило прямо в браузере.

Что в итоге?

  1. Бренд повысил осведомлённость об ассортименте своей продукции

  1. Возросло количетсво онлайн-заказов напитков бренда
  2. Активация получила виральный эффект, потребители активно делились пережитым опытом в социальных медиа
  3. В Bon V!V отмечают, что это эксперимент помог сравнить эффективность наружной рекламы в разных городах. Так как в отличие от традиционных билбордов, AR-активация позволила получить точные метрики.

4. Как Burger King сжигал рекламу конкурентов


Очень простую, но яркую активацию запустил Burger King. Бренд предложил пользователям своего приложения наводить камеру на рекламные билборды конкурентов и «сжигать» их в дополненной реальности. Пользователь, совершивший это ритуальное действие, получал бесплатный воппер.

Что в итоге?

  1. Активация привлекла много внимания, активно освещалась в СМИ
  2. Бренд увеличил количество потребителей, делающих заказы через приложение и придумал яркий способ предложить потребителям протестировать своё коронное блюдо.

5. Как UFC ТВ завлёк зрителей на бой Макгрегора и Порьё полноценным AR-файтингом в Instagram.


А теперь один из кейсов нашей студии. Международный телеканал ЮФС ТВ в преддверии боя Макгрегора и Порье обратился к нам, в SMIT.Studio, c просьбой разработать полноценную игру-файтинг для масок в Instagram.

Мы разработали полноценный файтинг в реальном времени, управление в котором осуществлялось при помощи поворотов головы и морганий. Играя за Макгрегора пользователю предлагалось победить Порье (ну или отхватить от него в случае неудачи).

Вот так выглядит конечный результат:

Что получил бренд?

  1. Маска получила виральный охват от пользователей. Люди с удовольствием пробовали необычный формат и с удовольствием делились записями своих боёв в Stories.
  2. Телеканал получил позитивный фидбек от подписчиков, резкое повышение вовлечённости на своём аккаунт и прирост подписчиков
  3. Трансляция боя имела высокий эфирный рейтинг

6. Как Sephora Virtual Artist позволил женщинам примерять косметику


Покупать косметику в интернете довольно сложно. Трудно оценить, как будет смотреться тот или иной оттенок помады или тонального крема по картинке на сайте.

Для решения этой проблемы бренд Sephora создал мобильное приложение Virtual Artist, позволяющее примерить тот или иной оттенок косметики перед заказом.

Помимо примерки приложение помогает визуализировать, как изменится кожа через несколько месяцев после регулярного применения того или иного уходового продукта.


Что в итоге:

  1. Приложение заняло высокие позиции в App Store и Google Play. Стало одним из первых по-настоящему популярных AR-сервисов в сфере макияжа
  2. Резко повысилась узнаваемость бренда и лояльность пользователей
  3. Потребители активно использовали сервис для ретуширования фотографий под социальные сети, приложение получило большой интерес со стороны блогеров.

7. Как Amazon внедрил AR в парикмахерских



Крайне необычную активации на стыке офлайн и онлайн-опыта запустила компания Amazon. Бренд открыл экспериментальные парикмахерские.

На установленных у каждого кресла iPad потребитель мог «примерить» в виртуальной реальности причёску или макияж, прежде чем попросить мастера воплотить его в реальность.

Кроме того, в салоне продается большое количество продуктов, получить подробную информацию о которых, можно, наведя камеру смартфона.

Что в итоге?

  1. Инновационный проект активно освещался в новостях.
  2. Потребители позитивно оценили пользовательский опыт, который предлагает Amazon.

8. Как винный бренд TWE поднял продажи марки 19 Crimes на 40% за счет AR-опыта


Вино — сложная область для продуктового маркетинга. У потребителя множество вариантов выбора, а этикетка предоставляет очень мало информации, рождая проблему выбора. Выделиться среди конкурентов крайне сложно.

Бренд TWE решил эту проблему при помощи дополненной реальности. Марка вина 19 Crimes (19 преступлений) выпускалась с портретами культовых преступников на этикетка (среди них, кстати, был Снупп Дог). На одной бутылке — один преступник. Чтобы собрать коллекцию придётся купить, соответственно, 19 бутылок.

Но вряд ли кого-то это заинтересовало бы, если бы не разработанное брендом AR-приложение. Потребителю предлагалось навести на этикетку вина камеру. После этого изображённый на ней преступник оживал и начинал рассказывать свою историю.

Что в итоге:

  1. Приложение Living Wine Labels было скачано свыше 5 миллионов раз, а эффект был запущен свыше 20 миллионов раз.
  2. Продажи вина после запуска приложения повысились на 40%.
  3. Сервис привлек к бренду внимание ритейлеров, которые согласились выставить креативный продукт на свои полки.
  4. 19 Crimes выиграли награду винной марки года по версии Market Watch, также бренд выиграл премию от ассоциации национальных рекламодателей.

Выводы:

К 2021 году предоставление потребителям AR-опыта стало отличным практическим инструментом, позволяющий дать реальную ценность аудитории и обеспечить резкий рост продаж продукта.

Управляющий директор Deloitte Digital Аллан Кук отмечает, что раньше бренды рассматривали AR-технологию как дополнение к классической кампании, но в 2021 году она стала маркетинговым инструментом, напрямую стимулирующим бизнес-результаты.

«До сих пор это было что-то вроде игрушки, но теперь люди находят в AR реальную полезность и выгоду», — отмечает он.

Если вы хотите разработать свой первый AR проект, обращайтесь в SMIT.Studio. Мы первопроходцы отечественной AR-индустрии. Мы реализовали для брендов десятки успешных креативных проектов и популяризировали AR-активации в России.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем