Главное Свежее Вакансии   Проекты
2 127 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Предприниматель Дмитрий Ковпак рассказал, как привлечь инвестора через публичные выступления

Участие в целевом мероприятии может стать для руководителя стартапа warm intro: бизнес-ивенты нередко посещают потенциальные инвесторы. Как превратить своё выступление в успешный питч – рассказывает предприниматель Дмитрий Ковпак, автор курса Фабрика Бизнеса.

Подготовительная работа

Наиболее перспективны потенциальные инвесторы, имеющие релевантный опыт в вашей отрасли. Поэтому перед подачей заявки внимательно изучайте список гостей и участников мероприятия, выделяйте возможных партнеров, изучайте их биографию и заключенные сделки. Здесь важно определить, на каком этапе они предпочитают присоединяться к проекту — стартап или стабильный рост. К слову, инвестор, знакомый с вашей сферой, может стать важным партнером, экспертом на нужных рынках.

Инвестор выделяет деньги на решение определенных задач, и должен понимать, что конкретно вы собираетесь делать и сколько это стоит. Поэтому перед выступлением нужно определить, какая сумма требуется и на что пойдут средства. Далее все данные необходимо визуализировать, структурировать и «подкрепить» цифрами.

Здесь стоит учитывать, что стартап должен существовать не только на бумаге: наиболее привлекательны для инвесторов проекты, находящиеся на этапе активного роста и масштабирования. Еще лучше, если в перспективе они могут выйти на международный рынок.

Если формат мероприятия позволяет, выступление нужно сопроводить визуальной презентацией. В процессе подготовки обязательно уточните у организаторов требования и ограничения. И сохраните файл в разных форматах — тогда он точно откроется на любом устройстве.

Товар лицом

Одна из основных задач вашего выступления — через свой опыт преодоления разных сложностей показать собственную экспертность, навыки, успешные кейсы и бизнес-модели. Именно эта информация привлекает инвесторов.

Важно совместить контент для «обычных» зрителей с демонстрацией своего проекта и цифр. Выступление должно включать следующие пункты: общие данные, описание бизнес-модели, размер рынка, ценностное предложение и ценообразование, прямые конкуренты, ваши преимущества перед ними, команда и её опыт работы.

Начинать выступление стоит с цифр рынка. Это покажет, что вы разбираетесь в аудитории, объеме финансирования. Далее нужно раскрыть предысторию вашего проекта, выбранную стратегию развития, пройтись по основным вехам развития, описать возникшие сложности и пути их преодоления. После демонстрируется продукт: суть, цена, на какую аудиторию он рассчитан, как позиционируется и продвигается на рынок.

Затем идет один из главных козырей — описание клиентской базы и статистика продаж. Здесь нужно указать стоимость клиента, затраты на рекламу. Это покажет, насколько компетентны вы в вопросах маркетинга. Данный пункт очень важен для инвесторов.

После стоит рассказать о команде проекта. Здесь можно раскрыть, какие сложности были при найме сотрудников, как коллектив сплачивался. Особо стоит выделить компетенции ключевых игроков.

В конце выступления нужно рассказать про текущее положение, планы и озвучить требуемый объём инвестиций. Упор необходимо сделать на том, почему у проекта есть потенциал для капитализации. И дать прогноз, когда вложения окупятся. Вы должны четко понимать, какие цели есть у вашего проекта, как достичь их за счет привлеченного капитала, и в какой срок это получится сделать.

Вы должны в совершенстве владеть информацией, однако не стоит превращать выступление в сухую презентацию. Наиболее привлекательны для аудитории, в том числе инвесторов, жизнерадостные и уверенные в себе спикеры. Важно показать свою амбициозность, экспертность. Но не перегибать палку — это может выглядеть отталкивающе.


Сразу после

Согласно бизнес-этикету, подходить к потенциальному инвестору сразу после выступления не стоит. В случае, если его заинтересовал проект, он сам даст знать — передаст визитку или подойдет.

Но если на этапе подготовительной работы задействовать нетворкинг, гадать на кофейной гуще не придется. Главный ресурс здесь — связи: общие знакомые могут представить фаундера потенциальному партнеру, заранее рассказать о проекте или дать рекомендацию.

Далее все зависит от еlevator pitch — быстрой беседы с инвестором на мероприятии. Как правило, она длится не более 15 секунд, и в этот срок вы должны сказать самые важные фразы. Если инвестор заинтересовался — он пригласит вас продолжить разговор или назначит встречу. Однако забывать о правилах хорошего тона нельзя — не начинайте питчить сразу, как встретились с инвестором глазами. Поздоровайтесь, представьтесь, и уже после устанавливайте контакт. К слову, не стоит отчаиваться, если инвестор проявил интерес, но не готов вложить в проект свои средства. Вполне возможно, что в ходе беседы он даст рекомендации, к кому вам стоит обратиться.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем