Главное Свежее Вакансии   Проекты
507 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Вводное интервью: зачем тратить время на этот этап работы

Вводное интервью помогает написать текст, который выполнит цель заказчика: продаст продукт, отстроит от конкурентов, зайдет целевой аудитории. Зачем еще нужно вводное интервью? Расскажем подробнее в этой статье. А также поделимся, как проводим его в нашей студии.

Почему важно вводное интервью

При написании текста нужно опираться на реальные факты: цели заказчика, какой у него продукт, кто его целевая аудитория. Чтобы не брать информацию «с потолка», задаем эти вопросы клиенту на вводном интервью.

Таким образом мы решаем сразу несколько задач.

Разбираемся с реальными потребностями клиента. Выясняем, каких целей хочет достичь заказчик в результате работы с нами. Иногда случается так, что клиент приходит с одним запросом — например, ему нужна помощь с текстами для соцсетей. Но в процессе интервью выясняется, что его задачу лучше решит не ведение соцсетей, а экспертного блога или публикации в сторонние СМИ.

Узнаем больше о заказчике и его продукте. Важно разобраться в продукте, чтобы донести до клиента его пользу. Поэтому когда что-то непонятно в ходе интервью, задаем уточняющие вопросы — даже если они кажутся глупыми. Также просим пояснить профессиональные термины, если не знаем их значение. Лучше переспросить, чем додумать и ошибиться в выводах.

Выясняем целевую аудиторию заказчика. Спрашиваем про ЦА, чтобы понять, для кого пишем текст, кому продаем продукт. Для более полного понимания также общаемся с представителями целевой аудитории. Для этого мы просим контакты клиентов заказчика и договариваемся с ними об интервью.

Узнаем о конкурентах и аналогах продукта. Для этого просим названия компаний и их краткое описание. После изучаем информацию о них в интернете и по отзывам. Если есть возможность, посещаем и созваниваемся с конкурентами как клиенты и задаем необходимые вопросы. Так мы находим отличия, которые выделят заказчика на рынке.

Выстраиваем процесс дальнейшей коммуникации. Договариваемся с заказчиком, как дальше будет проходить коммуникация. Рассказываем этапы работы, обсуждаем сроки. Обозначаем, какую информацию ждем от него на всех этапах сотрудничества.

Если подрядчик не проводит вводное интервью, то это повод задуматься. Откуда он возьмет необходимую для текста информацию? В СМИ? На вашем сайте? Или это будет рерайт поста конкурентов?

Поэтому рекомендуем соглашаться на вводное интервью. Как правило, с ним вы получите более качественный текст, чем без него.

В нашей студии вводное интервью — обязательный этап работы. В следующем блоке раскроем, как готовимся и проводим его.

Как Соль проводит вводное интервью: максимум информации за минимум времени

Мы обязательно готовимся к вводному интервью, чтобы собрать всю необходимую информацию за оговоренный промежуток времени.

За много лет работы нашей студии выработали правила, на которые опираемся до и во время интервью. Делимся ими с вами.

Изучаем информацию о заказчике. Для этого предварительно читаем о заказчике в открытых источниках: на сайте компании, в социальных сетях, по отзывам в интернете. Так мы понимаем, что он за человек, какая у него манера общения и интересы. Эта информация поможет грамотно выстроить диалог и сэкономить время.

Составляем список вопросов. Подбираем вопросы, которые помогают раскрыть тему, ради которой проводится интервью. В процессе стараемся не отдаляться от темы, а «копать» вглубь. Задача — собрать максимум полезной информации для текста.


Пример базовых вопросов для проведения интервью

Уточняем детали. В процессе интервью обращаем внимание на то, что интересно самому заказчику. Также задаем уточняющие вопросы, если что-то не понимаем. Так мы узнаем все пожелания клиента.

Подводим итоги встречи. Обсуждаем, кто и что должен сделать на следующем этапе и в какие сроки. Формируем общий чат с заказчиком и отправляем ему «Понимание задачи» — документ, в котором кратко описана полученная информация и обозначены сроки и этапы работы.


Пример сообщения с пониманием задачи

Пример оформления понимания задачи

Опираясь на эти правила, мы собираем всю необходимую информацию и пожелания клиента. А предварительно подготовленный список вопросов помогает провести интервью структурировано и сэкономить время.

Важное


Вводное интервью дает полное представление о продукте клиента. Таким образом, становится понятно, как писать конкретный текст и какие ключевые моменты в нем отразить. Текст получается глубоким, с верной терминологией. Он точно выполнит цель заказчика: например, продаст продукт или расскажет о новой услуге.

С помощью вводного интервью получается установить контакт с заказчиком, проникнуться атмосферой продукта. Это поможет подобрать нужный тон оф войс. Доверительное общение также послужит кирпичиком в фундамент дальнейшего сотрудничества.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем