Главное Свежее Вакансии   Проекты
318 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Функции владельца и менеджера несовместимы

Какие основные ошибки допускаются во время оптимизации и почему?

Я, Анатолий Жильцов, предприниматель с 20-летним стажем и бизнес-консультант, специализирующийся на систематизации и масштабировании бизнеса, продолжаю тему оптимизации бизнеса. С предыдущими публикациями можно ознакомиться здесь и здесь.

Итак, как и почему мы ошибаемся в стремлении улучшить работу компании?

Частично я уже ответил на этот вопрос. Хорошо оптимизируют свою компанию владельцы бизнеса, которые этой компанией не управляют. Почему консультанты в разных областях иногда выглядят так, будто бы они умнее самих предпринимателей? Ведь это никогда-никогда не правда. Ну, случайно может быть глупый предприниматель и умный консультант. Может быть и наоборот. Просто смысл в том, что этот пресловутый пример с коробкой (в которой ты закрываешься, изнутри коробки темно и не видно), он потому и пресловутый, потому и заезженный, потому что хороший.

И получается, что создатель мечты — человек, строящий идеальную картину развития продукта, развития компании с погонщиком рабов, который стегает их кнутом по спинам. И он, как бы, выживает каждый день, сводит дебет с кредитом, переживает какие-то репрессии от государства всего времени пандемии и находится в постоянной гонке производительности и эффективности. Просто не могут ужиться в этом человеке две эти функции.

Поэтому, первая, самая лучшая оптимизация — это владельцу бизнеса уволить себя, как менеджера. Потому что сказать легко, а сделать не всегда легко. Если такое решение принять и уже смотреть на призму того, что делаешь (с точки зрения описания функций, как директора, написания должностных инструкций для кого-то) — нужно искать себе преемника, натаскивать его, передавать ему опыт.

Это может быть на длинной дистанции, но если вы не сделаете на этой дистанции первый шаг, то она короче со временем не станет, не наступит тот волшебный момент, когда станет легко управлять компанией. Поэтому, основные ошибки связаны именно со смешением этих двух сущностей.

Очень немногие люди полностью осознают одинаковую относительную важность ко всему многообразию функций в бизнесе. Лично я, например, недооценивал, скажем так, юридический отдел. И в какой-то момент жизнь и предпринимательская деятельность заставили меня понять, что это настолько же важный момент, и в какое-то время казалось, что он важнее всех остальных. И, таким образом, получается, что, если мы действуем не системно, (то есть, если не спроектировать идеальную модель и не определить разницу между идеальной и неидеальной моделью), если мы действуем иным способом, то мы можем слишком много оптимизировать и улучшать в той области, где все хорошо. И при этом, какие-то функции в бизнесе будут выполняться очень плохо или не выполняться вообще, потому что они не осознаваемы коллективом, а любая группа или организация, или даже отдельный индивидуум настолько успешен, насколько каждая из 21 функций, которые являются основными, выполняется.

И тут вопрос не в том, как они выполняются, а в том выполняются ли они вообще. Это первый уровень сложности — чтобы каждая из функций, хотя бы как-нибудь, но выполнялась. И это большой секрет, я не знаю, почему многие о нем не знают. Тем не менее, большое количество людей, которых я встречаю — на личной харизме, на смелости, таланте что-то строят в бизнесе, но живут в реальном надрыве, в стрессе. А потом оказывается, что у них в бизнесе какие-то функции недооценивались. И поэтому схлапываются продажи и маркетинг, маркетинг и связи с общественностью,финансовое планирование с бухгалтерией и не только.

Иногда хочется сказать, что оптимизация — это, к примеру, ситуация, когда в компании было много низкоэффективных продажников, поэтому ⅔ были уволены, и выручка не упала. Это конечно похоже на оптимизацию, но при этом, уменьшение компании — это всегда не строительство, а расстраивание. Поэтому, одно дело, если мы убрали лентяев, которые нагло не делали свою работу — в этом случае, также, нужно посмотреть на некоторых руководителей, потому что они отвечали за лентяев, которые не делали свою работу (нужно уничтожать всю вертикаль).

Но чаще всего речь о другом. Речь о том, что мы начинаем обрезать функции, которые у нас не делаются, особенно на растущем рынке. А потом, как только, сам рынок дает какой-то провал или стагнацию, это все начинает трещать по швам. Потому что, если мы с вами сложим пазл на ровном столе и не скрепим, то при условии, что нет ветра/ землетрясения — он будет лежать довольно долго. Но при выше обозначенных внешних потрясениях, он мгновенно разлетится.

Продолжение следует ;-)

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем