Главное Свежее Вакансии   Проекты
😼
Выбор
редакции
1 026 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Корпоративная культура гигантов. Правила сотрудников Google и Netflix

Корпоративная культура = лицо компании. К ней относится много факторов: ваше взаимодействие с сотрудниками, политика оплаты труда, атмосфера в штате, обучение внутри/вне компании и т.д. Это то, как вас воспринимают конкуренты, общество и потенциальные работники.

Если с корпоративной культурой все хорошо, это видно сразу — сотрудникам интересно делать свою работу, они вовлечены в процесс обучения, их устраивает оплата труда и рабочая обстановка. Им нравится быть причастными к общей цели и стараться на благо компании. А вы, благодаря своей репутации, сможете привлекать достойных бизнес-партнеров, лучших поставщиков и новых клиентов.

В сегодняшней статье мы поговорим о важности корпоративной культуры и ее принципах в рамках компаний Google и Netflix.

Оставайтесь, будет интересно.

Зачем нужна корпоративная культура


Грамотная корпоративная культура создает такие условия, в которых ваши сотрудники будут создавать самые креативные и успешные проекты.

Особенно она важна для молодого поколения, только начинающего работать. Конечно, как и прошлые поколения, они все еще ценят работу со стабильной зарплатой, но у них уже более ярко выражена потребность быть частью чего-то большего, «топить» за идею и креатив.

Поэтому каждый начальник, который хочет получить максимальную прибыль, должен понимать, что развитие корпоративной культуры — тот пазл, без которого к ней не прийти. Чтобы не быть голословными, перейдем к опыту крупнейших корпораций.

Принципы корпоративной культуры Netflix


Netflix — американская развлекательная компания, поставщик фильмов и сериалов. Когда-то она начала свой путь с доставки DVD по почте, но сумела вырасти до гиганта выпускающего собственный контент. Что делает культуру Netflix такой уникальной? Ниже мы раскрыли 4 ее принципа.

Принцип № 1. Концентрация талантов


Компания старается нанимать в команду не просто хороших или средних специалистов — они стараются взять лучших. Для этого они не придерживаются четкой политики по оплате труда. Если заметили «бриллиант» в другой компании, они готовы платить намного выше, чем может предложить рынок. Зачем? Ответ прост: чтобы не было соблазна уйти.

Компания считает, что содержание, например, 4-х «середнячков» обходится дороже, чем иметь одного, но дорогого профессионала. Особенно, учитывая тот факт, что им требуются креативные работники, которые будут постоянно генерировать необычные идеи.

Принцип № 2. Откровенность


Под этим понятием имеется в виду честный фидбэк. Без попыток подсластить пилюлю или скрыть что-то от сотрудника. Если член команды считает идею неудачной или, наоборот, очень хорошей, он не должен молчать. Принимать ли к сведению мнение другого человека — вопрос второстепенный, главное, чтобы вы были с ним знакомы.

Этот принцип сохраняется даже при увольнении. Руководители компании уверены, что человек не должен покидать штат, не зная о причинах. Это позволит ему в будущем обратить внимание на некоторые моменты, чтобы не допустить ошибок на новом рабочем месте.

Для корректной дачи обратной связи компания Netflix даже использует специальный фреймворк 4А:

1. Aim for assist. Ваша обратная связь должна помогать как самому человеку, так и компании в целом.

2. Actionable. Сфокусируйте свой совет на конкретной детали, которую, по вашему мнению, стоит изменить.

3. Appreciate. При получении фидбэка поблагодарите члена команды, а не отмахивайтесь от мнения, отличающегося от вашего.

4. Accept or discard. Несмотря на предыдущий пункт, вы не обязаны следовать советам, которые вы услышали. Принимать или отказаться от них — ваше право.

Принцип № 3. Действовать, не дожидаясь одобрения начальства


Если вы хотите создать какой-либо проект или представить новую идею в рамках компании, то вы не должны ждать одобрения начальства. Да, наверное, это правило не скоро будет применяться в нашей стране.

Но Netflix считают, что цель сотрудника не в том, чтобы угодить руководителю, а в том, чтобы вывести компанию на новый уровень. Все мы имеем свойство ошибаться. Поэтому работник должен делать выбор самостоятельно, но при этом брать полную ответственность за свои решения и быть готовым отвечать за результат.

Принцип № 4. «Мы — не семья, мы — команда»


Наверняка вы слышали, как некоторые компании говорят, что они «настоящая семья». Такая метафора не пришлась по вкусу Netflix.

Во-первых, семью не выбирают. Во-вторых, члены семьи принимают друг друга такими, какие они есть. Согласитесь, что родственники не всегда ведут себя правильно? Но чаще всего нам приходится относиться к этому со снисхождением. В самом деле, мы же не чужие друг другу.

Подходит ли такая идея для создания сильной команды? Вряд ли.

Руководство Netflix считают, что работать нужно там, где ты сможешь принести максимальную пользу, но при этом сумеешь получить новые знания и ценный опыт. Если ты достиг потолка или чувствуешь, что энтузиазма для творческих идей уже нет, то освободи место тому, кто больше в нем нуждается.

Поэтому Netflix выбрали для себя образ спортивной команды, где каждый игрок трудится для общей победы.

Окей, Google: как работают твои сотрудники


Google — всеми известная корпорация, с которой каждый из нас сталкивается каждый день. Их цель звучит просто и понятно: упорядочить всю информацию в мире и сделать ее доступной каждому. Рассказывать вам об успехе компании нет особого смысла — все и так понятно. Поэтому перейдем к корпоративной кухне, тут мы обнаружили несколько интересных правил.

В Google постоянно придумывают способы, чтобы отвлечь людей от работы


Звучит странно, но делается это с одной целью: после отдыха люди качественнее делают свою работу. Несмотря на большое количество бесплатных плюшек в виде массажа, игр и зон отдыха, сотрудники корпорации часто перерабатывают. Поэтому иногда приходится придумывать, как их отвлечь, чтобы 12-14 часов работы не сказались негативно на результате.

Обучение без границ


Образованию здесь уделяют много внимания. Существует внутренний портал с тренингами, но при желании сотрудники всегда могут выбрать обучение и в другой компании.

У работников спрашивают, какие обучения они бы хотели пройти. Поэтому всегда есть возможность «заказать» выступление какого-нибудь известного психолога, писателя или другого специалиста прямо внутри компании.

«Нет» конфликтам, «да» решению проблемы


Когда новый сотрудник приходит в компанию, он проходит различные обучения, среди которых есть тренинги, которые рассказывают, куда обращаться, если возникла проблема.

В штате всегда есть так называемый people manager — специальный менеджер, решающий проблемы между людьми. Причем обратиться с просьбой решить конфликт можно как напрямую, так и анонимно. Все для того, чтобы сохранить внутри команды дружелюбную и экологичную обстановку.

Вот такие интересные и необычные принципы корпоративной культуры существуют у крупных фирм. Может в этом и кроется их секрет?

Кстати, а вы бы смогли сменить рабочее место только из-за лучших условий работы и отношением внутри коллектива? Или заработная плата для вас основной стимул? Делитесь своим мнением в комментариях.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем