Главное Свежее Вакансии   Проекты
275 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как продвигать онлайн-школу + 5 принципов продаж, которые вы должны знать

Как продавать реальные товары в интернете все разобрались. Кто-то больше, кто-то меньше, но как работает маркетинг в этой сфере нам более-менее понятно. Со сферой образовательных услуг дела обстоят сложнее. И на это есть весомые причины.

Особенности сферы образования


Образовательные услуги неосязаемы

Пользователи не могут прийти к вам в офис, потрогать продукт и оценить характеристики. В какой-то степени, когда мы покупаем инфопродукты, мы покупаем кота в мешке. Итог зависит от добросовестности эксперта. Единственное, на что могут полагаться ученики ­­­— отзывы тех, кто уже прошел обучение, репутация эксперта и его успехи в области, которая вас интересует.

Услуга может видоизменяться

Если вы покупаете смартфон, то вы всегда знаете, что получите в итоге. Камера столько-то мегапикселей, память такая-то, заряд держит вот столько. Но если вы покупаете обучающий курс, на 100% узнать, что там будет, вы не можете.

Случаи бывают разные: меняется преподавательский состав, изменяется программа, подходы к практической части и т.д. И даже если ученики видят хорошие/плохие отзывы, не факт, что в следующем потоке ситуация не изменится. Еще отметим, что когда курс преподается в реальном времени, эксперт может менять подачу материала в зависимости от уровня знаний аудитории, а узнать заранее, кто и с кем попадет в группу невозможно.

Отсутствуют четкие алгоритмы

У пользователей нет какой-то особой последовательности в действиях, которые подталкивают их к покупке онлайн-курсов. Каждый проходит свой уникальный путь. Кто-то записывается по личной рекомендации, кто-то видит рекламу и принимает спонтанное решение об изучении новой профессии, кому-то просто долгие годы импонирует эксперт и он хочет участвовать в курсе даже не из-за знаний, а по причине того, что это возможность приблизиться к человеку, который уже достиг вершин в интересующей его области. Забавно, но попасть в движуху единомышленников тоже одна из причин приобретения онлайн-курсов.


Бывает, что люди идут на курсы без определенной цели, руководствуясь только желанием попробовать что-то новое. С одной стороны это здорово, но такие ученики чаще остальных остаются недовольными, ведь ожидания были расплывчатыми. Для преодоления такой проблемы можно внедрить тестирование перед регистрацией на курс или, как Skypro, проводить карьерные консультации. И пользу принесете, и лояльность потребителей повысите.

Через что можно продвигаться


Если новую рубашку мы можем купить у кого угодно, то с онлайн-обучением эта система не катит. Должно быть доверие. Поэтому в первую очередь работаем над личным брендом и репутацией.

Для этого:

  1. Определите концепцию бренда

Какую цель вы преследуете, когда предлагаете пользователям свой продукт? Научить их тайм-менеджменту или, может быть, помочь им раскрыть свою ценность и повысить чеки. Поймете концепцию, поймете и свою целевую аудиторию.

  1. Выберите свой стиль

Картинка не должна постоянно меняться, выберите фирменный шрифт и цвет, которого вы будете придерживаться. Почитайте о психологии цвета, подумайте, какие эмоции вы хотите вызывать у аудитории. Постарайтесь не копировать стиль конкурентов, узнавать должны именно вас.

  1. Подумайте, на каких площадках вы будете взаимодействовать с потенциальными клиентами

Кто-то продает курсы только в инстаграме, кто-то работает с рассылками и чат-ботами, кто-то умело управляется сразу с тремя и более площадками. Определите места, где обитает ваша ЦА и придумайте, как вы будете взаимодействовать с ней, учитывая их пол, возраст, доход и другие характеристики, которые помогут вам успешнее вовлекать пользователей в продукт.

Рассказывайте больше об экспертах, показывайте кейсы и истории учеников. Например, Яндекс.Практикум выкладывают ролики с выпускниками, где они рассказывают о том, как курс изменил их жизнь. Демонстрируйте на реальных примерах, что дает ваш продукт. Не нужно закидывать пользователей исключительно продающим контентом, раскройте им ценность. Честно и искренне.

Но, конечно, продавать мы тоже будем. И об этом следующий раздел нашей статьи.

Что любят продажи


Во-первых, чтобы что-то получить от этого мира, нужно что-то отдать. И это не фраза из очередного инстаграмовского курса по эзотерике, это правда жизни.

Принцип обмена работает круто. Попробуйте отдать пользователям часть своего контента бесплатно. Можно дать доступ к первому уроку курса, можно сделать гайд или провести бесплатную консультацию. Чем качественнее будет бесплатный продукт, тем больше вероятность, что людям захочется приобрести платный. Не жадничайте и клиенты это оценят.

Во-вторых, используйте ограничения. Можно дать хорошую скидку на ограниченный срок или предложить подарок тем, кто приобретет курс, например, в ближайшие три дня. Опять же, делаем на совесть. Не нужно кричать, что сегодня — последний день скидок, а на следующий радостно объявлять, что вы их продлеваете, потому что число участников вас не устраивает. Если места в вашем курсе ограничены, тоже обязательно указывайте это.

В-третьих, объясните, как продукт закрывает боль вашей целевой аудитории. Если он не решает какую-проблему, он ненужный. Проанализируйте какие боли есть у пользователей и подумайте, каким образом вы их закрываете и закрываете ли вообще. Подумайте, чем отличаетесь от других. В некоторых нишах рынок переполнен и только выделяясь, вы сможете найти своих покупателей.

В-четвертых, пробуйте говорить на языке цифр. Если вы уже провели несколько потоков курса и у вас есть на руках статистика, показывайте ее потенциальным ученикам. Раскройте число тех, кто прошел обучение или тех, кто получил работу. Оперируйте фактами.Это прямое доказательство того, что ваш продукт работает.

В-пятых, не списывайте со счетов тренды. Например, если обучающий контент можно «упаковать» в уроки до 10-15 минут, попробуйте микрообучение. Этот формат подходит, например, в случае, когда ваши студенты живут в быстром темпе, и длинные лекции им не подходят.

Кстати, вот тут вы можете ознакомиться с нашим кейсом внедрения формата микрообучения для крупнейшей фармацевтической компании

На сегодня все, друзья. В комментах делитесь, покупаете ли курсы в интернете или может, продаете собственные? Как относитесь к онлайн-образованию вообще? Кого порекомендуете?

P.S. Не забывайте про наш Telegram-канал :) Там вы сможете найти много интересного и полезного о сфере онлайн-образования: интервью с экспертами в области elearning, шаблон learning journey map, инструкцию по созданию первой заметки в obsidian, инструменты-помощники в создании онлайн-курса и т.д.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем