Те, кто мешают работать и зарабатывать. Таймкиллеры — как с ними бороться?
Недавно команда конференции для тимлидов и руководителей TeamLead провела опрос среди руководителей в сфере IT и digital, чтобы «вскрыть» главные таймкиллеры.
По итогам 3-недельного исследования выявили топ-10.
Итак, главными таймкиллерами респонденты назвали:
- Привычку браться за несколько дел одновременно;
- Неэффективное проведение рабочих встреч;
- Неумение отказать в помощи коллегами;
- Привычка каждые 20 минут проверять соцсети и почту;
- Бюрократия и рабочая переписка;
- Откладывание важных дел на конец рабочего дня;
- Спешка из-за которой приходится что-либо переделывать;
- Многочасовой просмотр телевизора, интернет-сёрфинг;
- Излишняя рефлексия над ошибками и неудачами;
- Отвлекающие внеплановые телефонные разговоры.
Управление временем оказалось сложной игрой для большинства сотрудников, и чтобы выиграть, процессы нужно правильно организовать.
Начнём?
Вычисляем своего киллера
Самый простой способ вычислить убийцу ваших часов и минут — наблюдать и анализировать.
Вторник. На часах 9:00 и вы пришли в офис. Чем вы занимаетесь? Вот вы снимаете с себя пальто, идёте в туалет, наливаете кофе, здороваетесь с коллегами, садитесь за своё рабочее кресло и ещё полчасика обсуждаете новости. А они ещё и нехорошие. Такие хочется обсуждать дольше.
Угадаете, что из этого можно сразу причислить к списку таймкиллеров?
Конечно, обсуждение новостей. Работать в верхней одежде, не поприветствовав коллектив, было бы странно. Хотя... вдруг вы с каждым из коллег зависаете минут на 10?
Александр Петрович только с отпуска вернулся, надо узнать, как отдохнул. Екатерина Андреевна была в новом ресторане, если не узнаете, что она там заказала, просто не уснёте ночью. Ооо и фотки есть, круто!
Только вы сели работать, а смартфон уже разрывается от уведомлений. И почту надо проверить, и маме в WhatsApp ответить, и лайкнуть огонёчек, который вам на историю прислали в Instagram.
Чтобы понять, куда вы тратите своё время, рекомендуем начать вести полную запись рабочего дня.
Например:
9:00 — зашел в офис
9:05 — переоделся и сходил в уборную
9:40 — обсуждал новости с коллегами, параллельно проверяя почту
8:50 — отвечал в мессенджерах
10:00 — открыл рабочий чат
И так далее.
Записывать каждый свой шаг — трудно, поэтому если работаете за компьютером, можно установить программу или расширение для браузера, которое будет за вас анализировать потраченное время.
Оно будет вести статистику всех сайтов, которые вы посещаете, а в конце дня сформирует отчет.
Начинаем борьбу
Эксперт по тайм-менеджменту Крейг Джарроу как-то назвал сообщения самыми большими прожигателями времени. Чаты, push-уведомления, спам — всё это отвлекает, переводя внимание на вещи, которые его не стоят. Поэтому если вы разберётесь с соцсетями, можно считать, что главный раздражитель уже почти побежден.
Чтобы правильно расставить приоритеты по рабочим задачам — составляйте план действий. Прямо сейчас возьмите ежедневник и пропишите, что вы будете делать завтра. Так вы заранее определите объем работы и рассортируете задачи по степени важности.
Кстати, здесь вам поможет Матрица Эйзенхауэра, которая предлагает разделить задачи на 4 группы:
- важные и срочные;
- важные, но несрочные;
- неважные и срочные;
- несрочные и неважные.
Важные, срочные и неприятные задачи закрывайте в первой половине дня. Вечером у вас все равно не будет желания приниматься за них, да и времени тоже.
Плюс добавьте к своему рабочему дню «метод помидора». Это когда 25 минут работаешь, а 5 обязательно отдыхаешь.
А вообще советуем прочитать нашу статью:
5 методов, которые помогут работать меньше, а успевать больше.
Подписчики говорят, что полезная. Спорить не беремся.
Ну и не стесняйтесь говорить нет. Мы не в фильме с Джимом Керри, чтобы отчаянно вписываться в каждую движуху. Сидели вы, делали спокойно отчет, а тут вламывается коллега с просьбой помочь с презентацией. И большинство из вас, словно Мать Тереза побежит это делать. В итоге спорили 15 минут из-за фонового цвета, 5 минут подбирали шрифт, а коллега сделала по-своему. Пришли в кабинет и тут вас ждет отчет. А можно было доделать его, сдать, а потом уже совершать офисные подвиги. Еще бы и время осталось.
Для любителей рефлексии и обдумывания прошлых ошибок можем посоветовать дыхательные практики, прослушивание спокойной музыки или звуков природы. В наше неспокойное время неплохо будет скачать себе приложение для медитации типа Headspace, Insight Timer, Pacifica.
Работаем, друзья!
P.S. Подписывайтесь на наш телегам-канал, там сможете найти много бесплатной информации, шаблонов и чек-листов об онлайн-обучении, HR и саморазвитии.