Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
496 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Не ори на меня! Гайд по искусству предотвращения конфликтов в коллективе

Нервы у всех сейчас, как натянутые струны. Каждый день новые запреты, уход любимых магазинов, брендов и даже приложений. Накапливаясь, стресс проникает во все сферы жизни, включая работу. Итог печальный: скандалы и конфликты внутри коллектива.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Им мы и посвящаем сегодняшний материал.

Конфликты напрямую влияют на производительность сотрудника, а она — на результаты всей компании. Но это не единственное последствие.

Конфликты могут привести к:

  1. Разрушению сплоченности коллектива;
  2. Ухудшению рабочей атмосферы;
  3. Возрастанию напряженности и враждебности;
  4. Отсутствию интереса в общем успехе;
  5. Недовольству результатами труда;
  6. Публичной критике руководства.


Но и тут не без положительных эффектов. Во-первых, столкновения помогают видеть недочеты в бизнес-процессах и вовремя устранять их. Во-вторых, при грамотном управлении конфликтами они сближают коллектив.

Если люди в вашем штате начали выяснять отношения, значит, им, как минимум, небезразлично то, что происходит, что они делают и как выполняют работу. Если им не все равно и они хотят развиваться, то у руководителя уже есть все шансы создать сильную команду.

К тому же конфликт — своеобразная разрядка. Каждый психолог знает: копить в себе отрицательные эмоции нельзя. Ругань в этом случае даже полезнее, чем постоянное цоканье и демонстративное закатывание глаз. По крайней мере, спор вы сразу увидите и сможете принять, а пассивная агрессия не всегда бросается в глаза.

5 стратегий по борьбе с конфликтами

Чтобы устранить конфликт, руководителю важно понять, какая стратегия лучше подходит для конкретного случая. Поэтому ниже мы разберём 5 стратегий и посмотрим, в каких ситуациях их стоит применять.

Стратегия № 1: Уход

Стратегию используют, когда кто-то из участников конфликта не хочет вовлекаться в него и сотрудничать друг с другом. Это как махнуть рукой и громко сказать: «Да пропади оно пропадом!».

Эту стратегию стоит выбирать, если:

  1. Проблема тривиальная или существуют проблемы поважнее;
  2. Одному из участников нужно время, чтобы остыть;
  3. Шанса разрешить конфликт нет.

! Если отношения с оппонентом являются важными, то уклонением от ответственности ситуацию не разрешить, это грозит не только усугублением положения дел, но и окончательным разрывом всякого взаимодействия .

Плохой пример: между разработчиком ПО и его руководителем произошел конфликт, но вместо того, чтобы отстоять свою точку зрения разработчик несет в отдел кадров заявление на увольнение.

Стратегия № 2: Уступчивость

В отличие от ухода, эта стратегия учитывает интересы хотя бы одной стороны и говорит о необходимом сотрудничестве. Уступая, участник жертвует своими интересами в пользу оппонента.

Уступить стоит, если:

  1. Участник осознаёт, что не прав;
  2. Предмет конфликта более важен оппоненту, чем вам;
  3. Необходимо уменьшить потери в случае поражения в конфликте.

! Если в основе конфликта лежит причина, которая касается всего штата, то стратегия не подходит. Плюс у нее есть риск — появление репутации «слабака» и повторение похожих ситуаций.Это нужно объяснить сотрудникам, которые постоянно уступают другим в ущерб себе.

Стратегия № 3: Принуждение

Или АНТИуступчивость. В этом случае человеку важно удовлетворить собственные интересы, даже если это придется сделать в ущерб другим. Стратегию принуждения используют, если отстаиваемые решения и действия жизненно важны.

Основные действия при данной стратегии:

  1. Целенаправленное сокращение количества оппонентов;
  2. Разработка системы норм правил, способных упорядочить отношения между оппонентами;
  3. Создание условий, которые помешают конфликтному взаимодействию сторон.

! Последствием принуждения может стать потеря долгосрочных отношений с коллегами. Деспотов любят только мазохисты. Стратегия также грозит потерей авторитета, если защищаемое решение окажется неверным. В общем, использовать осторожно и только как самую крайнюю меру.

Стратегия № 4: Компромисс

Это решение конфликта, которое частично или полностью удовлетворит интересы обеих сторон. При этом участники меняют своё мнение и принимают новое общее. Стратегией пользуются, когда участникам конфликта нужно найти разумное решение в ограниченное время. Подходит для временных решений.

Как с детьми, когда на дне рождения одного ребенка, свечи хотят задуть все приглашенные малыши. В итоге родители приходят к компромиссу: именинник задует первый, а после свечи можно зажигать сколько угодно.

! Может случиться так, что решение не понравится ни одной из сторон, а все договоренности либо не будут соблюдаться вообще, либо «проживут» какой-то краткосрочный период.

Стратегия № 5: Сотрудничество

Версия компромисса 2.0. Кстати, эти две стратегии считаются самыми оптимальными. Выбрав сотрудничество, участники вместе обсуждают решение, которое удовлетворит интересы обеих сторон.

К основным действиям при таком подходе относятся:

  1. Сбор информации о причине конфликта;
  2. Подсчёт ресурсов всех участников с целью создания предложений;
  3. Обсуждение;
  4. Рассмотрение предложений каждого участника.

Эта стратегия используется, если сторонам необходимо истинное разрешение конфликта. Она самая эффективная, но при этом самая затратная по времени.

Чтобы узнать, к какой стратегии вы больше всего предрасположены, рекомендуем пройти тест К.Томаса, который уже ждет вас в телеграм-канале.

А пока признавайтесь, у кого были конфликты с коллективом по поводу последних событий?

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем