Удаленка, с которой не хочется сбежать: ошибки и советы
Только вот кайфуют от работы вне офиса далеко не все. Этой теме мы и посвящаем сегодняшнюю статью.
Начнём с не очень ободряющей статистики:
- Более половины удаленных сотрудников чувствуют себя оторванными от коллег, работающих в офисе;
- 22% удаленных сотрудников утверждают, что им трудно переключиться на личную жизнь после работы;
- 19% удаленщиков считают одиночество своей самой большой проблемой;
- Более 50% удаленных сотрудников не проходят подготовку по интернет-безопасности, хотя регулярно пользуются конфиденциальными данными своей компании;
- 23% сотрудников работают из дома дольше, чем в офисе;
- 43% удаленных сотрудников реже берут отпуска или отдыхают три недели, вместо четырех;
- Несмотря на то, что удаленка позволяет сотрудникам работать где угодно, 84% из них работает из дома.
И дело тут не только в том, что формат удаленной работы в принципе подходит не всем (хотя если грамотно организовать, то все будет ок). Просто руководители, как и сами сотрудники, совершают массу ошибок, которые мешают качественной и продуктивной работе всей компании.
Рассмотрим самые распространённые. Сначала со стороны руководителя.
Неконкретные задачи
Они вообще-то и в офисе не были помощниками, но тут поджирают продуктивность так же, как медведка уничтожала саженцы в бабушкином огороде.
- «Может попробуем другой вариант?»;
- «Эта презентация вроде ничего, но чего-то не хватает».
Круто, а делать-то что?
Удаленка по умолчанию дает пробелы в коммуникации, поэтому старайтесь объяснять задачи четко и понятно. По технологии SMART, например, про которую вы слышали тысячу раз. Цель должна быть конкретная и с точными сроками.
«Вроде нравится, но что-то не то» — так себе реакция.«Давай заменим цвет шрифта, а в иллюстрацию на пятой странице добавим больше деталей. Управиться желательно до 17:00 завтрашнего дня» — гораааааздо лучше.
Плохая коммуникация
Убедитесь, что сотрудники понимают ваши ожидания от них. Также советуем создать памятку, где вы четко опишете способы и время связи для общения с командой. Так, чтобы это происходило на одном сервисе/соцсети. Чаты для решения рабочих вопросов обязательно отделите от того, куда вы скидываете друг другу мемы. Иначе потеряете всю важную инфу.
Перед онлайн-встречей заранее объясните ее цель, обсуждаемые вопросы и задачи, которые должны быть готовы до собрания.
Отсутствие стратегии
Трудно сосредоточиться на задачах, когда ты понятия не имеешь, зачем их вообще делать. Чтобы избежать демотивации у сотрудников, введите для каждого KPI. Например, у продажников можно чекать удачные сделки, у разрабов — закрытые таски.
Только смотрите, чтобы в список не перекочевали бесполезные задачи вроде «просмотреть файл» или «пообедать». Нас интересуют те действия, которые принесут пользу фирме.
Отсутствие реальных встреч
Личная неформальная встреча до сих пор остается лучшим способом предотвратить увольнения и укрепить связи между коллегами.
Обязательно заложите в бюджет средства на небольшие съезды, вечеринки или коуч-сессии. Да, это стоит денег, но поверьте, сплотить уже имеющиеся коллектив — дешевле, чем потом тратиться на найм, когда сотрудники будут массово искать другого работодателя. Если компания большая, можно собирать их по отделам.
А теперь перейдём к советам для тех, кто сам устал работать на удаленке, но варианта уйти в офис сейчас нет, либо предлагаемые условия вас не устраивают.
Разделяйте дом и работу
Следуйте графику. Работайте в то же время, когда привыкли работать в офисе — с 9 до 17, или с 12 до 20, или когда там вы это делаете. Расписание нужно, чтобы не сидеть с ноутбуком 24/7. Лучший вариант — отключить все рабочие программы после определённого времени. И оповестить коллег, чтобы в выходной вас тоже не беспокоили.
Расставляйте приоритеты
За самые неприятные задачи принимайтесь в первую очередь. Иначе рискуете постоянно переносить их на «потом», которое зачастую наступает слишком поздно. Если такую задачу нельзя делегировать, сделайте ее сразу. Так и фокус не потеряете и вздохнете с облегчением, когда ее закроете.
Если все-таки насобирали «хвостов»...
Даже самые заядлые трудоголики иногда забивают на работу. Неспециально, конечно. Вопрос лишь в том, как долго вы будете в этом состоянии и насколько оно будет заметным.
Сперва вы включаете фоном новый сериал, затем смотрите его уже далеко не фоном, потом отвлекаетесь на домашние дела или идете в магазин магазин/кафе (всего 15 минут!), а затем сидите с полным таск-менеджером просроченных дел, которые вот-вот станут заметными не только вам...
Главное — не паникуйте. В большинстве случаев 3-4-дневные пробелы в работе закрываются за сутки интенсивного труда. Но лучше не частите, ваша нервная система спасибо точно не скажет.
Много тут удаленщиков? Отзовитесь в комментариях и расскажите, нравится ли вам такой формат работы или все-таки хочется в офис?
Подписывайтесь на нашу телегу. Там мы публикуем интересные тесты, анкеты, подборки книг и самых последних новостей в сфере онлайн-образования.