Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
1 547 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

META-Вселенная вместо Facebook: как изменится корпорация и чего ждать пользователям

Недавно Марк Цукерберг заявил о ребрендинге Facebook и создании новой META-Вселенной. Теперь пользователи смогут общаться с помощью аватаров, работать в виртуальном пространстве и учиться в VR-очках. Разбираемся со всеми нововведениями.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

META-Вселенная Facebook

Идея и название Meta

Вдохновившись киберпанк-романом Нила Стивенсона «Лавина», Цукерберг назвал корпорацию Meta. Книга повествует о событиях далекого будущего, где государства живут по нормам крупных компаний, а объединяющим звеном выступает МЕТА-Вселенная. Это большое виртуальное пространство, где люди могут жить, учиться работать и отдыхать при помощи специального оборудования — очков и шлемов.

Вселенная станет следующим шагом в развитии компьютерных технологий — они будут предельно комфортными для людей. Границы сотрутся, и все дочерние приложения и сервисы компании объединятся в одну большую систему.

Известно, что разработка идеи стартовала в начале этого года. Сейчас над созданием Вселенной работают более 10 тысяч человек, а на ребрендинг выделено 10 миллиардов долларов. И это не итоговая сумма.

По словам Цукерберга, корпорация разрабатывает технологии, чтобы помогать людям общаться. В этом и заключается их главное отличие от других компаний: если остальные работают над взаимодействием людей с технологиями, то Meta работает над технологиями, чтобы людям было удобно и комфортно взаимодействовать друг с другом.

Единая учетная запись

В виртуальной Вселенной у людей больше не будет привязки к отдельным соцсетям. По словам Цукерберга, раньше основным брендом корпорации был Facebook, и все главные процессы проходили только через эту платформу. Из-за этого возникали сложности. Ведь многие пользователи хотят просто сидеть в WhatsApp или Instagram, использовать VR или AR. Для них важно знать, что весь контент и приобретенная виртуальная продукция сохранится независимо от возможных проблем с учетной записью Facebook или аккаунтом в Instagram. В Meta можно будет привязывать свой аватар к учетной записи или единой личности в разных приложениях.

Оборудование

В ближайшие годы компания планирует презентовать новое VR и AR-оборудование. Сейчас оно проходит этап разработки.

В следующем году корпорация представит гарнитуру дополненной реальности Project Cambria. Она будет работать с приложениями виртуальной и смешанной реальности. Система сможет контролировать мимику человека и направление его взгляда.

Что касается очков, то они будут называться Project Nazare. Их оснастят голографическим дисплеем, проектором, чипами, камерами, датчиками и динамиками. О дизайне и дате презентации пока что информации нет.

VR-очки

Игры

Обновления отразятся и на поклонниках игр, их ждет ряд изменений. Разработчики поделятся подробностями в следующем году на Oculus Gaming Showcase. Но кое-что известно уже сейчас:

Обновления отразятся и на поклонниках игр, их ждет ряд изменений. Разработчики поделятся подробностями в следующем году на Oculus Gaming Showcase. Но кое-что известно уже сейчас:

  • с 2022 года приложения и игры для Oculus Quest (новое название — Meta Quest) не будут привязаны к аккаунту в ФБ;
  • люди получат возможность заниматься спортом и играть в игры с дополненной реальностью из разных точек мира;
  • доступ к играм и работе можно будет получить после регистрации своего аккаунта или аватара;
  • любимая многими игра GTA: San Andreas будет переиздана в VR. Разработка идет уже несколько лет.

Образование

Инновационные очки изменят и образовательную отрасль. Обучение станет проще и интереснее. Например, будущие доктора и медработники смогут практиковаться в виртуальном пространстве. А студенты астрономического профиля будут изучать космос в дополненной реальности. Такое глубокое погружение в материал позволит получать более качественное образование.

Работа и бизнес

В корпорации разработают новую систему оплаты: политика Meta направлена на снижение стоимости сервисов. Для авторов и бизнесменов откроются новые горизонты:

  • авторы смогут создавать свою продукцию и масштабировать ее в пределах Вселенной;
  • предприниматели получат новую площадку для реализации продукции и общения с потребителями;
  • у разработчиков появится набор SDK (средства для разработки ПО), который поможет создавать приложения.

Что в итоге?

Для обычных пользователей изменения будут малозаметными: приложения и сервисы будут работать в прежнем формате, а названия всех дочерних соцсетей останутся такими же. Только Facebook теперь станет Meta (как российский Сбербанк стал Сбером).

Главное отличие — объединение всех аккаунтов в единый профиль. Упрощенная регистрация направлена на привлечение новой аудитории.

К глобальным преимуществам относится создание новых рабочих мест, более простое и интересное образование, улучшение коммуникации между людьми, широкие возможности для сотрудничества и саморазвития. Многие серверы будут работать без привязки к приложению Facebook, т.к. с ним часто возникают проблемы, мешающие работе в соцсетях.

Среди минусов можно назвать полный перевод людей в виртуальную реальность, ведь мы и так уже плотно сидим в интернет-пространстве, часто забывая о настоящем мире. Кроме того, нынешние проблемы Facebook могут усугубиться, потому что все силы будут направлены на создание новой Вселенной, а не на улучшение текущих проектов.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем