Главное Авторские колонки Вакансии Образование
461 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

ЧТО ТАКОЕ ИКС САЙТА В ЯНДЕКСЕ И КАК ЕГО ПОДНЯТЬ?

До 2018 года главным параметром авторитетности ресурсов в поисковой системе Яндекс был ТИЦ. С 2018 года Яндекс отказалась от ТИЦ и внедрила вместо него ИКС сайта. В статье мы разберём: что значит Яндекс ИКС, как рассчитать параметр и от каких факторов зависит его изменение.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Что такое ИКС сайта в Яндексе и чем он отличается от тИЦ

Для начала расшифруем сокращения: ИКС — индекс качества сайта, тИЦ — тематический индекс цитирования. Задача двух параметров заключается в оценке репутации сайта. От тематического индекса цитирования команда Яндекс отказалась по логичной причине: тИЦ легко манипулировать. Чем чаще цитируется ресурс, тем выше становится его рейтинг. Цитируемость определялась количеством ссылок на сайт на других ресурсах, а ссылки всегда можно купить.

ИКС сайта — более прогрессивный параметр оценки. Команда Яндекса до конца не раскрывает способ подсчёта индекса, но некоторые моменты всё-таки озвучиваются. Значение ИКС Яндекс рассчитывается исходя из аудитории ресурса, степени доверия к нему со стороны юзеров и поисковой системы, а также уровня удовлетворённости посетителей. Перечисленные факторы — основа, на самом деле на индекс влияет намного больше факторов.

При этом решающий момент — всегда аудитория, то есть посещаемость. Хороший, стабильный трафик — это до 80% всего индекса. Интересно, что ссылочная масса по-прежнему учитывается при расчёте параметра. Только на этот раз ссылки — игроки как минимум третьего плана.

Как узнать значение ИКС Яндекс

Данные о качестве ресурса открыты для всех пользователей. Проверить показатель можно 2-я способами:

1) через поисковую строку

2) с помощью панели Яндекс.Вебмастер.

В первом случае нужно ввести адрес интересующего вас сайта самостоятельно, указав его в качестве содержимого параметра host в конце следующего адреса: https://webmaster.yandex.ru/siteinfo/?host=

Например, проверить ИКС сайта нашего агентства можно по следующей ссылке: https://webmaster.yandex.ru/siteinfo/?host=result-plus.agency. К вашему вниманию будет предоставлена информация о качестве сайта, среди которой будут данные о параметрах ИКС.

Во втором случае нужно открыть панель Яндекс.Вебмастер https://webmaster.yandex.ru/sites/ и перейти к разделу Качество сайта — Показатели качества.

Максимальный ИКС в Яндексе не ограничен. Команда компании придерживается мнения, что у совершенства нет предела. А вот минимальное значение раньше было равно 10, а сейчас некоторые сайты получают значение — (видимо это 0).

Из-за доступности ИКС, метрику важно прокачивать. Скорее всего, прямого влияние на ранжирование в поисковой выдаче индекс не оказывает. Важен другой момент: так как ИКС могут посмотреть все, основываясь на его значение клиент может принять решение о том, с каким проектом сотрудничать. Ценность ИКС также очевидна для тех, кто собирается купить или продать сайт. Так, несоответствие индекса и других SEO-параметров — явная причина проявить осторожность, погрузиться в глубокое изучение «изнанки» ресурса и не спешить с покупкой.

Проверка значения ИКС в Вебмастер Яндекс



На изображении показан пример на нашем агентском сайте https://result-plus.agency

Вариант как узнать ИКС другого сайта с помощью параметра host в конце URL https://webmaster.yandex.ru/siteinfo/?host=

Как поднять ИКС сайта в Яндексе: ТОП 12 рекомендаций от специалистов Result Plus

Мы уже отметили, что Яндекс не даёт полный и точный список факторов, от которых зависит ИКС сайта. Несмотря на это, глубокое изучение темы позволило специалистам Result Plus выделить ряд факторов, тесно связанных с параметром. Прокачка этих факторов — ответ на вопрос о том, как поднять ИКС сайта в Яндекс. Перейдём к знакомству.

1 — Контент на сайте должен быть полезным, отвечать на запросы посетителей


Чтобы поисковики не воспринимали наполнение сайта негативно следите за такими моментами:

  1. Избегайте маленьких SEO-статей на 2000 збп. В приоритет возьмите полноценные статьи которые максимально раскрывают запросы и потребности пользователей.
  2. Уделяйте внимание оформлению: делите текст на абзацы, добавляйте подзаголовки, маркированные и нумерованные списки. Делайте контент простым для восприятия.
  3. Публикуйте полезные материалы, которые действительно могут решить вопросы юзеров.

2 — Перелинковка на полезные страницы

На сайте нужно выстроить систему внутренних ссылок. Линки должны прямо или косвенно касаться тематики контента, к которому привязаны. То есть, как и сами публикации, — быть полезными. Допустим, на сайте есть статья про отличие латуни от меди и резонным будет со статье проставить ссылки на коммерческие страницы приема того или иного металлолома.

Пример реализации перелинковки со статьи на коммерческие страницы пункта приема металлолома https://lom-cvetmet.ru/


3 — Добавление инфографики и подходящих изображений


Без правильной подачи даже самый полезный материал может оказаться недооценённым и непрочитанным. Текстовую часть рекомендуется разбавлять изображениями и инфографикой. Это повышает интерес и упрощает восприятие. А если добавить к картинкам и инфографике тематические видео-материалы, можно увеличить среднее время пребывания пользователей на сайте.

4 — Современный Дизайн

Оригинальный дизайн в первую очередь помогает выделить ресурс из массы похожих. Кроме того, у поисковых систем для лучшего ранжирования сайта есть ряд требований к дизайну. Так что некачественная вёрстка и некорректно подобранный размер шрифта — это прямой путь к низким позициям в поисковой выдаче. Разработкой дизайна должен заниматься специалист. Это момент, на котором точно не нужно экономить.

5 — адаптация сайта под мобильные устройства


Пример адаптации сайта под мобильные устройства

Сайт должен одинаково хорошо работать на разных устройства, в разных браузерах и операционных системах. Желательно адаптировать ресурс ещё на этапе разработки. Как часто вы, попадая на сайт с мобильного устройства, остаетесь на сайте который не оптимизирован под мобайл? Лично я сразу ухожу — ибо это не удобно. Поисковые системы оценивают этот фактор при ранжировании.

6 — Контроль скорости загрузки

Нельзя заставлять пользователей ждать. Если сайт долго загружает — 99% юзеров закроют его и найдут другой ресурс. Постоянно следите за скоростью загрузки всех страниц, а не только главной страницы сайта.

7 — Интеграция с социальными сетями

Добавьте ссылки на используемые социальные сети в футер или шапку сайта и не забывайте размещать ссылки на полезные материалы с сайта в соцсетях. Это повышает количества постоянной, заинтересованной аудитории.

Пример интеграции ссылок на соцсети в МВидео

Пример поста МВидео в социальной сети Вконтакте . Каждый пост у них в среднем просматривает 15000 человек


8 — Почтовая рассылка

Последний, но от этого не менее важный момент — возможность подписки на рассылку сайта. Можно предложить следить за интересным тематическим контентом, обновлениями товаров, акциями и т.д. 

9 — Наращивание качественной ссылочной массы и упоминаний сайта/бренда в сети Интернет

Чем больше на вас ссылается сайтов и чем больше ваша компания упоминается на просторах сети, тем более качественны ресурсом поисковые системы считают ваш сайт. Если о вас говорят и на вас ссылаются — вы круты! Создавайте полезный контент, оказывайте качественно слуги, говорите о себе на каждом шагу — это в итоге даст результат в появлении естественных ссылок на сайт. Конечно можно сайту помочь и проставлять качественные ссылки в рамках поискового продвижения.

Пример роста ссылочной массы на сайте нашего агентства


10 — Повышение кликабельности сниппетов

Ведя борьбу за ТОП 10 можно получить конкурентное преимущество имея хорошо проработанные сниппеты. Чем они у вас привлекательнее — тем больше шансов что именно ваш сайт получит переход из поиска. На кликабельность и внешний вид сниппета можно повлиять следующими моментами:

  1. микроразметки хлебных крошек, товаров/событий/часто задаваемых вопросов/статей.
  2. корректно заполненный мета тег Descriptions
  3. наличие эмоджи


Пример сниппета в Яндекс



Пример сниппета в Яндекс с использованием эмоджи


11 — Постоянный трафик и аудитория на сайте, вовлеченость посетителей

Постоянный трафик на сайте и целевая аудитория приходящая из поисковых систем вырабатывает так называемые поведенческие метрики. Поисковые системы отслеживают как ведут себя пользователи на сайте, сколько времени проводят, находят ли ответы на свои запросы или возвращаются обратно в поиск и переходят на другой сайт.

Трафик не обязательно должен быть из поисковых систем, можно увеличить трафик с помощью контекстной рекламы, из социальных сетей, из сервисов Яндекс. Это все будет учтено поиском.

Чем удобней и полезней страницы сайта — тем поведенческие метрики будут выше. Это обозначает, что увлеченность пользователе будет расти, а в месте с этим будет расти и поисковый трафик. Трафик порождает трафик.

Количество полученных знаков в Яндекс Вебмастер также имеет влияние на показатели ИКС.

Вот так выглядит прогресс получения знаков в Яндекс Вебмастер. Чем больше будет получено знаков Яндекс, тем быстрее будет расти показатель ИКС


12 — Показатели качества сайта и рекомендации от Яндекс


Вот так выглядят рекомендации в Яндекс Вебмастер как можно улучшить ваш сайт, чтобы сделать его полезнее для людей и привлекательнее на фоне конкурентов

.Яндекс Вебмастер — Качество сайта — Показатели качества, это маршрут на страницу где собраны Рекомендации от Яндекс которые должны помочь в увеличении показателя ИКС. Чем больше вы внедряете,тем выше это значение. Делайте свой проект для людей и развивайте его, не зря же Яндекс последнее время об этом говорит.

Спасибо, что прочли статью до конца. Подписывайтесь на рассылку, оставляйте вопросы и комментарии ниже!

Часто задаваемые вопросы про ИКС Яндекса

На что на самом деле влияет ИКС?

— Прямого влияния показателей ИКС на продвижение сайта не выявлено. ИКС больше как «пузомерка» для анализа сайта конкурентов которая показывает «полезность сайта» посетителям.

Какое идеальное значение ИКС?

— Это индивидуальный показатель для каждого сайта. Нет идеальных значений, нет значений к которым нужно следовать. Это значение которое со временем увеличивается если вы работаете над развитием, продвижением и улучшением вашего сайта. Предела данному значению не существует.

Почему у меня упал показатель ИКС сайта?

— Это индивидуальный показатель для каждого сайта. Нет идеальных значений, нет значений к которым нужно следовать. Это значение которое со временем увеличивается если вы работаете над развитием, продвижением и улучшением вашего сайта. Предела данному значению не существует.

Возможно у вас упал поисковый трафик на момент пересчета данного параметра Яндекс. Касательно причин падения трафика нужно разбираться индивидуально. Трафик падает — посетители менее вовлечены на вашем сайте, уменьшаются другие метрики.

Стоит запомнить простую истину — падения показателя ИКС это результат изменений на сайте что привело к падению трафика, а не наоборот — трафик падает потому-что ИКС уменьшился.

Как часто происходит пересчет и обновление показателей?

— По разному всегда. Точных дат никто назвать не может. Исходя из аналитики полученной за время введения показателя ИКС, он обновляется 1-2 раза в месяц.

Можно ли накрутить значения ИКС?

— Можно — но в этом нет необходимости. Мы на сайтах наших клиентов таким не страдаем.

Почему трафик растет, а значения ИКС не изменяются?

— Возможно еще не было пересчета показателей со стороны Яндекс. Второй возможный вариант — пересчет был, но данных изменений не достаточно для изменения значений ИКС, возможно при следующем пересчете значения вырастут.

_____________________________________________________________________________________

Оригинал статьи размещен по адресу https://result-plus.agency/index-kachestva-sayta-v-yandekse

Автор статьи — руководитель агентства Result Plus Садовничий Сергей

Спасибо, что прочли статью до конца.

Также я завел авторский канал в Яндекс Дзен тут. Подписывайтесь!

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем