Главное Свежее Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
282 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Зачем нужен корпоративный веб шоп и как его разработать

Известные компании, музыкальные исполнители, стриминговые сервисы наперебой открывают магазины мерча. Но подобный вебшоп можно разработать и для внутренних задач компании.

Через онлайн-магазин мерча филиалы и подразделения большой организации смогут заказывать мерч и сувенирную продукцию.

Корпоративным онлайн магазином могут пользоваться четыре аудитории:

  1. Дилеры и департаменты для закупки фирменных сувениров для офиса и корпоративных мероприятий.
  2. Сотрудники — чтобы приобретать фирменный мерч.
  3. Франчайзи — для поддержания единого фирменного стиля.
  4. Конечные клиенты, для которых создаются фаншопы.

Предлагаем познакомиться поближе с первыми тремя пунктами.


Образец корпоративного веб-шопа

Как понять, нужно ли вам разработать вебшоп


Если у вас небольшая компания с одним офисом, необходимость корпоративного веб шопа — вопрос спорный. А вот если большинство утверждений из списка ниже — о вас, самое время задуматься об организации webshop-а компании.

  1. У вашей компании множество филиалов по всей стране или даже миру.
  2. Вы сотрудничаете с обширной сетью дилеров или франчайзи.
  3. У вас высокие требования к новым поставщикам и сложный процесс их регистрации.
  4. Для вашего бренда важно строго соблюдать фирменный стиль и требования брендбука.
  5. Вы часто заказываете типовую сувенирную продукцию небольшими тиражами с определенной периодичностью.
  6. Запросы на закупки поступают из различных департаментов и филиалов.
  7. Вам часто поступают внезапные задачи на приобретение сувенирной компании.
  8. Вы планируете организовать внутрикорпоративную геймификацию для сотрудников.
  9. Вы желаете монетизировать лояльность к вашему бренду через фаншоп.

Чем больше пунктов сходится, тем актуальнее для вашего бренда разработка корпоративного webshop-а.

Образец корпоративного онлайн-магазина мерча

Преимущества webshop-а компании


При закупке корпоративных сувениров внутренний заказчик часто сталкивается с непростыми ситуациями:

  • отсутствие консолидации между подразделениями компании;
  • срывы сроков размещения заказа;
  • сложный документооборот;
  • отсутствие общей статистики по категории;
  • отсутствие планирования, построения KPI по категории;
  • однотипная закупка, которая представляет собою отдельный процесс;
  • отсутствие чёткой зоны ответственности между маркетингом и закупками.


Образец корпоративного вебшопа

Решить их может организация корпоративного онлайн магазина. Кроме того, внутренний веб шоп:

  • поддерживает автоматизированную систему закупок рекламной продукции;
  • оптимизирует и консолидирует заказы, когда у компании много филиалов;
  • даёт каждому департаменту оформить закупку единообразной продукции самостоятельно, отображая всю информацию администратору webshop-а;
  • даёт администратору право на контроль и одобрение заказов с удалённым доступом;
  • экономит затраты на складское хранение;
  • оптимизирует стоимость производства;
  • сокращает документооборот и переписку;
  • помогает собирать и анализировать статистику для планирования производство и контроля запаса мерч-продукции;
  • предоставляет возможность наглядного представления о внешнем виде заказанных сувениров;
  • помогает геймифицировать процесс для внутрикорпоративного HR;
  • способствует монетизации лояльности к бренду за счёт покупки мерча целевой аудиторией.


Пример фирменного вебшопа

Какие виды вебшопов можно выбрать?


Вебшопы отличаются по способу организации производства и поставки продукции.

1. On-demand


В процессе разработки такого вебшопа ADMOS согласовывает с клиентом ассортимент, загружает утверждённую продукцию в корпоративный онлайн магазин. Далее получает от внутренних заказчиков запросы, консолидирует их, производит сувениры с логотипом и поставляет их заказчику.

Есть ограничение по минимальному тиражу и некоторые риски. Позиция может быть распродана, а цена не нее — измениться. Такая схема вебшопа отлично подходит для компаний с широкой дилерской сетью.

2. Ex-stock


При такой организации web shop-а «Эдмос» изготавливает для корпоративного веб шопа тираж продукции и хранит её на собственном складе. Отгрузка происходит по запросу.

Такой подход требует определённых вложений на первом этапе. Зато брендированные сувениры будут всегда готовы к поставке по зафиксированной цене, а складские запасы можно периодически пополнять. Отличный вариант для программ геймификации, франчайзи и фаншопов.

3. MIX


Объединяет предыдущие варианты, подходит для компаний с большим количеством департаментов, отделов и филиалов. Но есть требования к минимальному тиражу, а все макеты согласовываются с центральным офисом.

Образец корпоративного онлайн-магазина мерча

Пример № 1. Корпоративный вебшоп Касперского


Webshop компании «Лаборатория Касперского» предназначен только для внутренних заказчиков и геймификации сотрудников. Здесь представлены многие популярные сувениры с логотипом бренда: гаджеты, рюкзаки, корпоративный текстиль и кружки. Фишка этого онлайн-магазина мерча — лимитированные коллекции, созданные в коллаборации с другими брендами и авторами.

Пример № 2. Сайт мерча блогера Влада Бумаги


Влад Бумага — любимый блогер школьников, и это отражает наполнение его фаншопа: худи и футболки для подростков, школьная канцелярия, рюкзаки и снеки. Яркое оформление, задорные принты и сочные цвета — идеальное попадание в целевую аудиторию.

Пример № 3. Официальный сайт мерча Netflix


Фанаты сериалов стримингового сервиса Netflix останутся в восторге от мерч шопа c аксессуарами, текстилем и игрушками в стиле популярных сериалов «Очень странные дела», «Бумажный дом», «Игра в кальмара» и «Ведьмак». Отдельного внимания заслуживает потрясающая коллекция бижутерии и костюмы для косплея любимых героев на Хэллоуин.

Онлайн-магазин фирменного мерча

Как разработать корпоративный webshop?


Если вы ещё не определились с организацией вебшопа или хотите получить дополнительную консультацию, обязательно отправьте запрос сувенирным экспертам.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем