Главное Свежее Вакансии   Проекты
523 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Распространенные виды продвижения в online

С появлением всемирной сети бизнесмены получили уникальные возможности для доступа к своей ЦА. В настоящее время существует множество видов продвижения в онлайне. Каждый из них имеет свои преимущества и минусы.

Маркетологи и предприниматели должны разбираться в многообразии инструментов, ведь от правильно выбранной стратегии рекламы напрямую зависит успех предпринимателя.


Ниже приведем наиболее распространенные виды продвижения в порядке убывания их эффективности.

SEO


Поисковая оптимизация - это комплекс мероприятий по внутренней и внешней оптимизации посадочной страницы, направленный на получение первых мест поисковых систем по нужным запросам.

Оптимизация проводится на основе ядра запросов — тех ключевых фраз, которые покупатели чаще всего искали с помощью поисковиков. Основная задача SEO — создать поток целевого трафика на сайт за счет оптимизации ресурса под требования поисковиков и создания нужного контента. Разделяют черные, серые и белые методы SEO.

Новичкам этот вид рекламы не доступен, так как имеет массу нюансов, но в умелых руках может принести заявки за минимальную стоимость. Рекламный бюджет невозможно скликать, а веб сайт на странице выдачи скрыть программами блокировщиками.

Web сайт в ТОПе вызывает максимум доверия и не воспринимается как реклама. Сайты лидеры первых мест в выдаче поисковых систем зачастую являются и лидерами рынка. Особенно поисковое продвижение актуально для столиц и федеральных компаний, а в регионах может уступать по стоимости лида другим видам продвижения в краткосрочной перспективе. Работает только со сформировавшимся спросом.

Рассмотрим один из наших кейсов. Бюджет клиент на seo продвижение составил 120000 руб. Количество переходов выросло на 1000 посетителей в месяц, что давало в среднем 17 заявок. Прирост трафика за год составил примерно 12000 кликов, таким образом переход вышел по 10 руб., а заказ по 588 р. В Директе в этой нише цена клика — 30 рублей, но конверсия выше. За контекст заплатили 360000 рублей за год и получили 300 заказов. В итоге обращения с контекста обошлись по 1200 руб., то есть почти в два раза дороже.

Ремаркетинг/ретаргетинг


Это догоняющий тип рекламы. Для его создания широко применяют собранные из всевозможных источников id ЦА, а также данные по посещению веб сайта. Эта технология позволяет показывать объявление тем потенциальным клиентам, кто уже посетил посадочную страницу, но не оставил конверсии.

Эффективность полностью зависит от собранной ЦА. В одном из наших кейсов после запуска ретаргетинга на сайте коллегии адвокатов по тем потенциальным клиентам, кто не оставил заявки, число обращений выросло на 400%.

Контекстная реклама


Стоит отделять поисковую и медийную рекламу. Основные поставщики продвижения — поисковых систем Google и Яндекс имеют всю полноту данных о том, по каким запросам вы искали информацию. В зависимости от этих данных вы будете показывать тизер.

Если поисковая реклама создается на конкретные запросы, то медийная менее выборочна. Зато в отличии от поисковой рекламы может быть видна не только на странице поисковой выдачи, но и на страницах множества веб сайтов из рекламных сетей поисковых сервисов в том числе в социальных сетях.

Медийная реклама поисковых систем отображается юзерам, которые ранее забивали или просто упоминали вслух рядом со своим смартфоном тот или иной запрос. Такая реклама представляет собой видео или креатив с текстом и ссылкой. За каждый переход при этом взымается своя плата.

Сейчас стало возможно таргетировать рекламу с оплатой за заявку. Ее плюсы в скорости настройки и внесения правок, а слабые стороны в риске скликивания. Наше Digital-агентство настраивало рекламу, где стоимость конверсии была от 15 руб. Некоторым предприятиям удавалось снизить стоимость обращения на 50% и более.

Таргетированная реклама


Это креатив, показ которого настроен на определенную аудиторию. Таргет настраивается по параметрам: пол, возраст, социальный статус, регион, интересы и т.д. Основная задача заключается в правильной настройке параметров целевой аудитории. Часто с креативов трафик ведет на квиз или страницу в социальной сети, а лендинг не применяются. Нейросети позволяют запустить креатив максимально точно на вашу аудиторию.

Плата может взыматься как за клик, так и за конверсию. В некоторых рекламных кампаниях, например, в сезонном бизнесе по торговле срезанными елями на НГ цена обращения выходила дешевле перегретого в сезон Директа.

Отдельно стоит выделить продвижение непосредственно у блогеров и размещение рекламы на сайтах и порталах, форумах и в группах социальных сетей. Необходимо выбирать ненакрученные аккаунты и web сайты, торговаться.

Нативная реклама


Это такой вид рекламы, когда рекламируемый предмет грамотно вписывается в вопрос, повествование, текст. Размещение информации о продукте в разные рейтинги, подборки из первых мест поисковиков - это также пример рекламы. Работает.

Programmatic реклама


Programmatic реклама — аналог медийной рекламы, только учитывающий не поисковый опыт пользователей, а поведение и другие параметры, например, возраст, интересы. Как и в медийной рекламе людям ведется показ баннеров, а оплата собирается за переход. Подходит предприятиям, работающим в FMCG и других сегментах рынка с массовым спросом.

Спам


Спам хоть повсеместно осуждается, но все же является одним из способов рекламы. Спам — это всевозможные рассылки по данным, без согласия принимающей стороны на получение писем, а также другие методы, например, спам в личные сообщения в социальных сетях и мессенджерах и тд.

Тизерная реклама


Тизерная реклама — размещение креативов в специально отведенных местах на сайтах тизерных сетей, часто кликбейт. Обычно она используется для получения трафика на информационные проекты. Отрицательным моментом тизерной рекламы является отсутствие возможностей таргетировать объявление на узкую аудиторию. При этом у нее самая низкая плата за переход.

Какой вид рекламы можно считать наиболее перспективным в вашем случае? Ответ будет индивидуальным для каждой компании. Помните, что продвижение — это лишь часть маркетинговой стратегии компании. Например, в 4P стратегии рассматривается четыре составляющих продаж: цена, продукт, размещение, продвижение.

Пробуйте разные виды продвижения и обязательно отслеживайте цену лида и перехода, считайте ROI, принимайте во внимание LTV, модель атрибуции и другие параметры. В рекламе действует правило 7 касаний. Поэтому важно использовать как можно больше источников.

Михаил Бурых, интернет-маркетолог с опытом работы более десяти лет, основатель Digital-агентства SeoFortuna.ru.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем