Главное Свежее Вакансии   Проекты
628 2 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

SWOT-анализ: ищем сильные и слабые стороны бизнеса

SWOT-анализ – это инструмент для выявления сильных и слабых сторон компании, ее возможностей и угроз. Он помогает понять текущее положение бизнеса на рынке и нужен для планирования и разработки стратегии развития.

Артем Лодвиг, генеральный директор и совладелец компании «Мастера Ремонта»

Виды SWOT-анализа


SWOT-анализ бывает быстрым и сводным. Первый представляет собой экспресс-оценку и выделение ключевых факторов роста. Второй более точен, но требует много ресурсов: необходимы сбор показателей со всех структур и глубокая проработка корреляций.

На основе SWOT-анализа принимают следующие решения:

  1. Выход на новый рынок. Работаем на московском, а хотим зайти на петербургский. Анализируем конкурентов, раскладываем текущие процессы и как можно их перенести в новый рынок, какие угрозы там есть.
  2. Масштабирование на текущем рынке. Оцениваем, какие сильные стороны можно использовать, чтобы стать ТОП-1 на рынке. Например, это может быть правильно отстроенный отдел продаж.
  3. Развитие нового продукта. Мы занимаемся ремонтом квартир, а хотим также ремонтировать окна. Понимаем, что бизнес-процессы, маркетинг и продажи плюс-минус похожи, значит, есть возможность стартовать с минимальным риском.

Пример SWOT-анализа


Сильные стороны компании:

  1. Умение строить производственные команды. У нас есть офис и полигон, где мы собеседуем и тестируем мастеров. Они проходят трехступенчатый психологический тест и проверку профессиональных навыков на полигоне.
  2. Трехуровневый контроль качества. Прораб бывает на объекте 2 раза в неделю и контролирует работу мастеров. Начальник участка ведет 4 прорабов и контролирует работы 1-2 раза в месяц. Главный инженер решает сложные проблемы и обучает начальников участка и прорабов.
  3. Поставки всего — в одном окне. Есть свой склад черновых и отделочных материалов. Сотрудничаем с производителями кухонь и окон.
  4. Владелец является генеральным директором и сам управляет фирмой. При этом начинал мастером и прошел все ступени карьерного роста.
  5. Отдел дизайна находится внутри фирмы. Обеспечивает качественную коммуникацию между прорабами и дизайнерами.

Слабые стороны:

  1. Недостаточно развиты услуги вентиляции и кондиционирования.
  2. Используем только часть механизированных работ — штукатурку и стяжку. Не хватает механизации шпатлевки и покраски.
  3. Не занимаемся поставкой и установкой систем Умный Дом. Это сегмент выше нашего.

Среднее:

  1. Цены среднерыночные. Мелкие фирмы, где владелец/прораб/инженер — это одно лицо, дешевле нас. Фирмы с более развитыми брендом и системой услуг — дороже.

Что надо учитывать при SWOT-анализе


SWOT-анализ помогает оценить рычаги, через которые можно действовать, дает возможность визуализировать сильные стороны и сфокусироваться на них. Одно дело, когда понимание — в голове у владельца, другое — когда оно прописано и структурировано на бумаге.

Однако с его помощью не всегда получается объективно оценить возможности и узнать тонкости конкурентов. Он не дает точных данных для принятия решений. Плюс есть некая статичность анализа: с изменением ситуации на рынке через полгода-год нужно проводить его заново.

Начните с малого: сделайте экспресс-анализ за 30-60 минут для понимания общей картины. Помните, что стоит использовать его как вспомогательный, а не главный инструмент принятия решений. И главное — в первую очередь подтягивайте сильные стороны, а не фокусируйтесь на слабых.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем