Продвижение сайта на картах и в справочниках
Если коротко, то в отличие от seo, serm продвигает не столько сайт, сколько место компании в списке агрегатов, отзовиков, тематических форумов и т.п. Чтобы понять зачем это нужно компании, давайте рассмотрим поведение пользователя при поиске товаров или услуг и значение агрегатов в современном интернете.
Что такое агрегаторы
Агрегаторами называют сервисы-справочники, содержащие каталоги компаний, товаров и услуг. Если раньше подобные справочники были тематическими, то сейчас агрегаторы не ограничивают себя узкими тематиками и имеют много информационных атрибутов, таких как название компании, контакты, сайт, социальные сети, фотографии, товары, услуги, цены, специалисты, адрес на карте, отзывы и т.п. А внутренний поиск по всевозможным данным позволяет пользователю найти все что нужно.Показатель поведенческого фактора у агрегаторов очень хороший, поэтому они всегда на первых местах в поисковой выдаче. А большая часть пользователей, как мы знаем, дальше первой страницы выдачи редко листает.
Поведение пользователей интернета
Теперь давайте посмотрим на поведение обычного человека в интернете. Возьмём 2 примера:
- пользователь ищет счетчик для воды ;
- пользователь ищет массаж спины.
Пример 1. Товар
Счетчик для воды — зачастую не та вещь, которую заказывают в интернет-магазине. Зачем платить за доставку 60-100% стоимости самой вещи? Проще дойти до магазина и купить. К тому же консультант может подсказать наилучшее решение. Поэтому человек открывает Яндекс или Google, и набирает «счетчик для воды купить».
Далее в результатах выдачи есть сервисы карт, на которых отмечены магазины, продающие счетчики для воды. Это же невероятно удобно! Просто находишь недалеко нужный магазин и идешь туда.
Пример 2. Услуга
Сидячий офисный образ жизни часто даёт о себе знать болью в спине. Нужен массаж, и не просто релакс, а лечебный. Желательно недалеко от дома или работы, и профессиональный.Человек вводит в поиске (или говорит виртуальному ассистенту) «массаж спины», или «массаж метро озерки», или даже «массаж рядом». Открывает результаты на карте и начинает выбирать.Массаж не счетчик воды, тут очень важны отзывы. Есть три массажных кабинета, все в радиусе 15 минут от дома. У первого 1 негативный и 1 позитивный отзыв, у второго 3 позитивных, а у третьего вообще нет отзывов. С большой долей вероятности пользователь выберет второй массажный кабинет.
А теперь главное — данные компании были выбраны лишь потому, что находились на картах. Карты могут быть разных агрегаторов: Яндекс, Google, 2Gis, Zoon и другие. Т.е. компания должна быть зарегистрирована в подобных сервисах.
Факторы SERM-продвижения
Но и это ещё не всё. Когда в районе множество компаний, например, ремонтирующих телефоны, некоторые агрегаторы не показывают их все вместе, а только некоторые, и этот топ выдачи зависит от различных факторов: оплаченное размещение, полнота информации, соответствие запросу пользователя, рейтинг и т.п. Если просто зарегистрировать в агреаторе автосервис с минимумом информации, через месяц он окажется на каком-нибудь 28-м месте, где его никто не увидит. И вот за продвижение внутри агрегаторов отвечает serm-специалист, который знает какие факторы влияют на позиции карточки компании в списке (см. «Почему лучше заказать SERM у агентства»).
Кроме продвижения в агрегаторах в задачи serm входит «управление репутацией» — работа с отзовиками (мониторинг новых отзывов и работа с ними), тематическими площадками и форумами (упоминания, обсуждения, дополнительный трафик, crowd-marketing).