редакции Выбор
На что ставишь? Как SMIT.Studio заставила людей качать головой под Басту в инстаграме Parimatch
Какой была цель проекта?
К нам в SMIT.Studio обратился наш давний клиент — букмекерская компания Parimatch. Мы работаем с ребятами уже несколько лет и думали, что нас уже ничем не поразишь. Но в этот раз заказчик смог завлечь нас интересной задачей.
Компания активно сотрудничает с Василием Вакуленко, более известным как Баста. Недавно исполнитель записал для Parimatch яркий джингл «На что ставишь?».
В Parimatch решили продвигать композицию в соцсетях при помощи интерактивной активации. Основная цель — чтобы новый заводной джингл запомнился пользователям. Также бренд захотел поиграть с пользователями в формате чат-бота. Эту идею мы реализовали отдельно (кейс можно почитать здесь).
Идея, превратившаяся в основу активации, пришла в голову нашему аккаунт-менеджеру Софье. Она предложила «запаковать» музыкальный джингл в форму игровой AR-маски для инстаграм.
«Я обожаю рэп как музыкальное явление и четко знаю, что важное качество действительно крутого джингла состоит в том, что он „качает“, создаёт определенный вайб. Под неё хочется, как минимум, потрясти головой. Я подумала, что это может стать отличным заходом для разработки игровой механики, и ребята из Parimatch вдохновились моей идеей», — Софья Серова, account-manager SMIT.Studio
Как воплотили в жизнь
Перед нами стояла непростая задача — в сжатые сроки сделать интересную игру. Для взаимодействия с пользователем мы выбрали механику лицевого трекера, считывающего движения головы с фронтальной камеры.
Процесс игры несколько напоминал классическую механику Guitar Hero. На экране появлялись стрелочки «Вверх, вниз, влево или вправо». У пользователя было несколько мгновений, чтобы успеть мотнуть головой в соответствующую сторону. Если движение было сделано вовремя, тогда стрелочка «загоралась», и игроку засчитывалось очко.
Чтобы пользователь не заскучал, процесс игры мы сделали непродолжительным — всего тридцать секунд. Если за это время ему удавалось правильно отреагировать хотя бы на половину стрелочек, над головой появлялась надпись «Ты наш битмейкер». Если ошибок было не больше четырёх, то присуждался статус «Король бита».
Если же игроку не удавалось отреагировать на достаточное количество стрелочек, лицевой трекер дорисовывал ему под глазами потоки слёз. После этого пользователю предлагалось повторить попытку.
Результатами прохождения предлагалось поделиться в сторис. За шэринг результатов компания предлагала возможность выиграть призы.
Попробуйте сыграть сами, вот ссылка!
С какими проблемами столкнулись при разработке?
Самая большая проблема подобных проектов — необходимость обучить пользователя механике игры. Платформа инстаграм не позволяет использовать текстовые подсказки. Поэтому мы отрисовали 3D-иконку головы, чтобы помочь понять как управлять происходящим.
Ещё одной сложностью была правильная расстановка таймингов появления стрелочек. Нам очень хотелось, чтобы движения головы были правильно синхронизированы с музыкой. Чтобы игровой процесс превратился в настоящий танец, а не просто в «отрабатывание» стрелочек. Это потребовало долгих экспериментов, проходивших методом проб и ошибок. Но результат того стоил.
Что по цифрам?
Количество показов: 48 940
Открытия: 1476
Использования в съёмке: 416
Сохранения: 31
Публикации: 67
Что в итоге?
Нам удалось создать полноценную виральную игру в виде AR-маски в инстаграм. Пользователи с удовольствием танцевали под бит и делились результатами с друзьями, позволяя и им послушать новый джингл «Басты».
Вскрылся и ещё один интересный эффект маски — некоторые игроки отозвались, что она помогает неплохо размять шею, уставшую после рабочего дня.
Механика позволила бренду решить сразу несколько задач:
1. Удивить подписчиков своего аккаунта и усилить лояльность аудитории за счёт удовольствия от игровой активности
2. Создать запоминающуюся, притягивающую пользователей форму для знакомства с промо-композицией
3. Смотивировать игроков делиться контентом с песней в сторис. Шэринг в сторис игрового процесса от друзей выглядит как очень нативный контент — он не воспринимается как прямая реклама.
Также Parimatch смог усилить лояльность аудитории при помощи розыгрыша призов.
«Чтобы подогреть интерес аудитории, мы сделали кастомизированные призы (наушники, брендированные умные колонки и кастомизированный контроллер для консоли). Мы наградили пятерку лучших, которых выбрал амбассадор Parimatch, боец UFC Арман Царукян. Мы проанонсировали награждение у наших дружественный блогеров в телеграм-каналах и в инстаграм-аккаунтах. Всего мы охватили более 500 000 контактов. Аккаунт получил хороший буст и вовлечение аудитории», — Алексей Бигильдин, Head of Branding & SMM Parimatch Russia.
"Мы очень рады, что нам удалось поработать над таким захватывающим проектом. По моему мнению, он великолепно демонстрирует возможность нестандартного, креативного использования AR-технологий для создания уникального пользовательского опыта.
В единую систему удалось объединить прослушивание музыки, увлекательную игру, создание контента для сторис, танец и разминку для шеи. Уверен, что подписчики Parimatch не забудут об этой активации", — Станислав Ягупов, сооснователь SMIT.Studio.