Главное Свежее Вакансии   Проекты
407 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Зона заражения: как бороться с токсичными сотрудниками

Каждый из нас сталкивался с такими людьми, которые легко способны отравить атмосферу в коллективе. Их называют токсичными.

Скандалы, интриги, расследования для подобного типа людей — смысл будней. Казалось бы, оградись от него и работай, но нет. Специалисты утверждают, токсики не только сами являются непродуктивными сотрудниками, они, как вирусная болезнь, заражает остальных. Более того, если в штате есть «ядовитые» люди, компания непременно терпит убытки

Как распознать «токсичного» сотрудника


Есть несколько типов подчиненных, поведение которых не спрятать за маской позитивного, доброго и трудолюбивого работника:

Много шума, мало дела

Таких называют «человек — зажигалка». Он найдет общий язык с любым человеком, выпьет кофе, сходит на перекур, даже если не имеет вредных привычек. Предложит свое видение будущего, но ничего из планов не воплотится в реальность. Работать ему некогда. Зажигалка — не игрушка. Даже от маленькой искры может разгореться пожар. Так что с этими людьми стоит быть внимательными.

«Мне не нравится»

Проще говоря, нытик. Для него нет ничего хорошего: зарплата маленькая, условия труда плохие, руководитель злой. Такой человек обладает даром убеждения. О том, что в компании все действительно не так радужно, он способен заставить задуматься немалую часть коллектива.

Сплетник

То, что подобного рода сотрудники могут появиться только в женском коллективе — миф. Но чаще это так. Сбор и передача «данных» о личной жизни других, распространение несуществующих слухов и поиск тех, «против кого дружить» — смысл жизни. Самое грустное, что такие специалисты просто обожают «сталкивать лбами» других и смотреть со стороны, как кто-то выясняет отношения.

Псевдоначальник

Они встречаются в крупных компаниях и ведут себя так, будто бы все предприятие строилось вокруг него. как правило, это не самый молодой человек, который на полном серьезе думает: «я здесь самый главный». Лезет с советами ко всем и хочет научить каждого.

Прокрастинатор

Такой перекладывает обязанности на коллег, постоянно в поиске отговорок, львиную долю рабочего времени посвящает личным делам. Окружающие люди, глядя на таких, начинают думать:"Получается, я тоже не работаю? Тогда зачем стараться?"

Как бороться?


В первую очередь пара советов на тему того, как защититься от токсичных сотрудников:

  • Вы — профессионал, и совершенно не обязательно дружить со всеми и с каждым в офисе;
  • Не стоит проявлять интерес ко всяческим слухам, сплетням и присказкам;
  • Не реагируйте на нападки, переводите все в шутку;
  • Уделяйте время самосовершенствованию, так не останется желания обращать внимания словам недоброжелательных людей;
  • К агрессору следует относиться так, будто он чем-то болеет. По сути, так и есть. Сможете перестроиться, и тогда появится чувство жалости к такому человеку, а не ответной злости;

Здесь важно насколько быстро в дело вольется руководитель. Найти и обезвредить токсичных сотрудников — легко. Для этого:

  1. Важно знать и уметь описать бизнес — кто и чем занимается, за какие задачи отвечает, кто и с кем взаимодействует;
  2. Применять отстраненную форму оценки, в которой бы отсутствовал человеческий фактор. Никаких прошлых заслуг или личной симпатии, только факты.

В качестве универсальных инструментов подходят современные ИТ-решения, такие как системы учета рабочего времени, например, CrocoTime. Подобное ПО позволит в короткие сроки выявить нарушителей спокойствия и предпринять меры по стабилизации ситуации в рамках ТК РФ. Система работает незаметно и не нарушает привычного режима человека, полностью охватывая весь рабочий день:

  • Система фиксирует начало и окончание рабочего дня;
  • Отмечает используемые программы;
  • Мониторит сайты и онлайн-сервисы, разделяя на продуктивные и нет;
  • Отмечают каждый перерыв и отвлечение, если более пяти минут не поступает отклика от устройств ввода (мыши, клавиатуры).

Отчеты ежедневные, поэтому всегда можно обратиться к статистике подчиненных. А это оптимальный метод контроля. Анализ отчетов позволит сделать выводы, кто из сотрудников негативно влияет на весь рабочий процесс и съедает ФОТ компании. Попрощаться с такими людьми или попробовать перевоспитать — зависит от каждого конкретного случая. Главное сделать это вовремя и не тормозить процессы.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем