Тайм-менеджмент | Что это такое и с чего начать | Никита Куракин
Всем привет, на связи снова Никита Куракин! Сегодня у нас очень интересна тема — тайм-менеджмент, кстати, одна из моих любимых. Хочу рассказать о своём планировании, как справляюсь с загруженными днями и успеваю качественно работать над каждым своим проектом.
Я живу по книге «Магия утра», мне кажется каждый человек обязан прочитать её, потому что эта книга кардинально изменила мою жизнь. Поэтому обязательно советую к прочтению!
Раньше я жил как бы вне графика, зато на данный момент у меня все четко и правильно распланировано. И я обязательно следую своему графику, так как существуют 2 проблемы:
• Не планировать своё время вообще;
• И планировать, но при этом не следовать.
Если вообще не задумываться над задачами на день, то произойдёт полный хаос: всё перемешается, появится огромное скопление задач, и каждое утро вы будете просыпать с мыслью: «Что же мне делать?». Если вы не будете планировать свой график, то весь этот беспредел будет только отнимать у вас энергию, но результата не будет.
Я думаю, что 70% моих достижений связаны именно с моим крутым тайм-менеджментом. Наверное с этим я справляюсь лучше всего.
Раньше я был уверен в том, что чем больше я работаю и трачу энергии, тем больше я заработаю. Но в течение жизни я понял, что ошибался. Очень часто мне пишут: «Ну тут все понятно: ты из Москвы, у тебя крутая машина и квартира, а я то из Чебоксар, у меня нет таких возможностей, как у тебя в Москве. У меня и времени нет, все время на работе и учёбе. И вот как мне развиваться?». Мне достаточно смешно читать такие сообщения, потому что я учился в Оксфорде параллельно на двух факультетах, при этом запускал бизнес в России. Знаете как при этом выглядел мой график там? А вот так:
•8:00—гребля
•9:00 — начало пар
•14:00 — конец пар
•14:00-15:00 — обед, если успеешь
•Потом все нормальные люди ехали заниматься в библиотеку, а такие ненормальные как я — ехали на второй факультет с 15:00до 21:00. И при таком бешеном графике надо было успевать писать диссертацию, делать домашку и управлять командой в Москве.
Думаю, теперь понятно, почему мне становится смешно от таких сообщений.
Самое время рассказать о том, как я планирую свой день. Все зависит от того, как и на что вы фокусируетесь. Ведь успешность человека зависит только от того, на что вы тратите свои рабочие часы. Просто задумайтесь, у нас с вами одинаковые 8 рабочих часов, но отличаемся мы тем, на чем фокусируем своё внимание. Чтобы начать работать над собой, надо принять тот факт, что пока что у вас не получается планировать свою деятельность, но вы сможете все исправить!
Теперь расскажу вам, где я планирую свой график! У меня всего лишь 2 приложения для планирования:
•To doList
•Календарь
В to do я записываю все свои задачи, а уже в самом обычном календаре поминутно расписываю планы на день, неделю, месяц. И я обязательно ставлю себе уведомления перед каждым событием, чтобы точно все контролировать.
А сейчас рассказываю самый главный секрет моего там-менеджмента. Все удивляются, но самое главное и успешное мое время за день — утро. К нему я отношусь внимательнее всего. Важно то, что вы внушаете себе. Я вот в себе вижу очень много энергии, другие люди тоже. Не смотря на то, что я сплю около 5-6 часов, успеваю очень многое за день. А я просто правильно программирую себя перед сном, говорю себе: «Завтра я проснусь полный сил и энергии и все успею», а не «Ну вот, завтра рано вставать, опять не высплюсь».
Теперь хочу поделится с вами своим распорядком дня:
•5:00—подъем;
•Стакан холодной воды и контрастный душ;
•Тишина, я так называю медитацию. В этот момент я отключаю мозг и 5 минут концентрируюсь на своём дыхании;
•Аффирмации, на них я тоже выделяю около 5 минут. Скажу честно, раньше я не верил в них, но когда я начал делать их каждое утро на протяжении месяца, понял, что это интересная и полезная вещь;
•Сообщение родным. Сначала это выглядело странно, потому что родственники каждый день в 6 утра получали сообщения с благодарностью за их существование. Но я считаю, что каждый должен выделять несколько минут, чтобы сделать приятно родным и сказать, что любишь их;
•Благодарность самому себе. Каждое утро говорите себе: «Спасибо за то, что у меня есть ...»;
• Письмо. Я подвожу итоги прошедшего дня, просто пишу обо всем в заметках на ноутбуке;
•Чтение книги. Выделяю на это около 20 минут;
•Спорт. Какая-то не большая тренировка на 20 минут;
•Прогулка на свежем воздухе.
Утро в таком формате у меня получилось сделать только спустя 2 недели, я постоянно убирал и добавлял какие-то пункты. Поэтому, когда тоже будете делать для себя такой распорядок, не переживайте если не получится с первого раза составить все идеально.
Ещё будет круто если вы всерьёз возьмётесь за свой тайм-менеджмент вместе с кем-то: с другом, а может быть всей семьёй. Вы будет мотивировать друг другу, да и вместе будет легче. И конечно же не забывайте про отдых, чтобы не столкнуться с бессилием.
На этом сегодня все, я очень рад, что наконец-то рассказал вам о своём тайм-менеджменте. И обязательно попробуйте сделать себе план на утро.
С вами был Никита Куракин, удачи Вам!