редакции Выбор
Кейс: программа повышения вовлеченности сотрудников в компании, где средний стаж работы составляет 10 лет
Люди и их вовлеченность двигают бизнес
Солидные рекламные бюджеты и эффективные скрипты сегодня не являются гарантией успеха компании на рынке и роста продаж. Традиционные инструменты и привычные схемы стимулирования сотрудников зачастую уже не работают — на первый план выходит человеческий фактор.
Чем выше лояльность сотрудников к бренду компании-работодателя, тем выше будет лояльность заказчиков, ведь сотрудник компании — последнее звено в цепочке между самой компанией и заказчиком. Сотрудник компании напрямую коммуницирует с заказчиком, проецирует позиционирование и ценности бренда, осуществляет отстройку от конкурентов, формирует и поддерживает лояльность и высокую степень удовлетворенности товарами-услугами.
Производительность труда и КПД большинства сотрудников напрямую зависят от мотивации к достижению поставленной перед ними цели и максимального результата. И мотивация сегодня подкрепляется не только не столько материальными инструментами и перспективами дальнейшего роста. Здесь важен комплексный подход, соединяющий материальное и моральное стимулирование, командообразующие меры, повышающие уверенность в себе и вселяющие веру в победу.
Союз спорта и вдохновения
Мы в компании
«Диалог-Конверсия» составили продуманную систему вознаграждений и стремимся подобрать «ключи» к
сердцу каждого работника. Стараемся учесть все факторы, влияющие на
эффективность работы, ставим достижимые цели и мотивируем всегда делать чуть
больше.
В компании внедрена комплексная программа мотивации с акцентом на спорт и здоровый образ жизни. Сама компания является крупным производителем наградной и сувенирной продукции и официальным лицензиатом комплекса ВФСК ГТО с 2016 года. Несколько раз в год организуются для коллектива выезды на фестивали ГТО. Во время фестивалей члены коллектива с семьями получают возможность проявить себя: поучаствовать в соревнованиях и проверить свои спортивные способности, выполнить нормы ГТО и получить памятные сувениры и награды. Компания самостоятельно производит текстиль и сувениры с символикой ГТО, памятные знаки (флажки, номера, футболки).
Такие выезды помогают сотрудникам не только развеяться и пообщаться в неформальной обстановке, но и на себе прочувствовать радость победы и награждения, оценить важность наград. Поднимают соревновательный дух и стремление к взаимопомощи и достижению общего значимого результата.
Подобные корпоративные события запоминаются и надолго становятся источником вдохновения в работе, помогают наладить отношения в команде и более эффективно выстроить ее работу по достижению обще цели.
Сотрудники на подобных мероприятиях получают возможность:
· познакомиться ближе,
· развеяться и пообщаться в неформальной обстановке,
· прочувствовать радость от собственной победы, момента награждения, оценить важность наград и возможностей нашего производства,
· ощутить соревновательный дух и жажду победы,
· научиться взаимопомощи и понять, что у всей команды есть значимая цель.
Связь поколений
Современные люди испытывают постоянную потребность в красивых фотографиях. Когда компания «Диалог-Конверсия» отмечала юбилей 20 лет, для ее сотрудников и их детей была организована фотосессия.
Привлечение к участию в корпоративных мероприятиях родных сотрудников, является прекрасным способом показать, что насколько компания их ценит. Большинство сотрудников работают в компании «Диалог-Конверсия» уже 10-15 лет, а некоторые — с момента ее основания. И их ключевые жизненные события, такие как свадьбы и появление в семье детей были тесно связаны с деятельностью в компании: дети сотрудников росли вместе с общим для всех делом. Фотосессия ознаменовала то, что компания развивается и растет вместе со своими сотрудниками, разделяя их радость и счастье.
Подобные
события приносят много позитивных эмоций, повышают лояльность к компании и
заряжают энтузиазмом на долгое Награды для
Мы — команда!
Чувство принадлежности к чему-то большому, в частности, трудовому коллективу, напрямую влияет на мотивацию к достижению поставленных бизнес-целей. В компании «Диалог-Конверсия» все сотрудники получают памятные знаки по мере роста трудового стажа. После трех месяцев испытательного срока — бронзовый, через три года — в цвете серебра, через пять лет — в цвете золота, через десять лет — из серебра, а 15 — из золота. Также каждый год проходит церемония награждения сотрудников за достижения и вклад в развитие компании.
Пошаговый план
1. Составьте список корпоративных ценностей, на которые будете опираться.
2. Разработайте на их основе многогранную программу, включающую как материальную, так и нематериальную возможности стимулирования выполнения установленных плана и целей.
3. Ознакомьте сотрудников с новой программой. Все новое может быть встречено коллективом с недоверием и сопротивлением: объясните причины введения программы мотивации и ее влияние на повышение эффективности работы команды.
4. Спустя некоторое время оцените эффективность программы, проведя опрос сотрудников.
Самый эффективный способ узнать мнение сотрудников о введенных программах повышения мотивации — опрос. Он позволит оценить не только результаты проведенных мероприятий, но также настроения в коллективе и его потребности.
О высокой эффективности предложенных в этой статье программ мотивации сотрудников говорят цифры: треть сотрудников в компании работает уже 20 лет, средний срок работы сотрудников составляет 10-15 лет, степень удовлетворенности работников всегда оказывается на высоком уровне, а текучка кадров в компании практически отсутствует: интерес соискателей к вакансиям компании не иссякает вне зависимости от ситуации на рынке труда.