Главное Свежее Вакансии   Проекты
265 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Гринвошинг и наши ошибки в поиске брендов

Простыми словами, гринвошинг или как его еще называют “зеленый камуфляж” - маркетинговый ход, использующий различные методы и средства для того, чтобы убедить нас - потребителей, в экологичности бренда, даже если он таковым не является.

Сам термин появился еще в далекие 60-е, когда на Западе начался настоящий экологический бум. Именно это и подтолкнуло многих производителей создать себе положительный «зеленый» имидж, имидж компаний, идущих в ногу со временем и придерживающихся особенных взглядов на жизнь. Тем не менее, в реальности данные бренды могли практически ничего не предпринимать для улучшения экологической ситуации в мире.

Приблизительно в начале 90-х годов этот маркетинговый прием приобрел настоящий размах. Появился так называемый эко-маркетинг, занимающийся продвижением экологичных товаров и услуг. По сути, такая продукция должна была соответствовать стандартам. Например, она должна была быть абсолютно безвредна для окружающей среды и производиться в экологически чистых районах, создатель не должен использовать запрещенные, токсичные вещества или большое количество упаковки, в особенности той, которую невозможно переработать.

Однако, чем популярнее становился экологичный образ жизни, тем больше брендов пользовались этим и стремились показать свою причастность к данному течению.


Было проведено немало исследований, доказывающих, что потребители предпочитают покупать более экологичные товары, если они не сильно дороже и не имеют особых различий в плане своих функций.

Именно по этой причине, производители до сих пор пытаются придерживаться данного тренда. К сожалению, далеко не все бренды являются добросовестными участниками рынка. Они могут прибегать к простому использованию «зеленых» логотипов наподобие «ЭКО», «БИО» и рекламировать себя как заботящуюся о природе компанию. Но если утверждения такой компании не имеют весомых доказательств, то такая продукция экологичной считаться не может.

Когда я только начала работать в My Planet, я даже не знала такого термина как «гринвошинг». Глупая и наивная я искренне верила в то, что многие известные и всеми любимые «эко-бренды» используют это в качестве подтверждения своей экологичности. На деле же, это был лишь предлог, чтобы пропиарить свою продукцию. Многие до сих пор практически ничего не делают для того, чтобы повлиять на ситуацию с окружающей средой, заявляя при этом о своей причастности к защите природы и поддержанию стабильного состояния окружающей среды.

На примере своих ошибок могу сказать вот что:

  1. Поймите, что такие слова как «био», «эко», «экологичный», «натуральный», написанные на упаковке, сами по себе не гарантируют вам абсолютно ничего. На упаковке могут написать практически все что угодно. Но если вы хотите приобрести действительно экологически чистый и полезный продукт, то вам следует обращать внимание на соответствующие маркировки и значки, которые вы с легкостью сможете найти в интернете. Подсказка: обращайте внимание на такие маркировки, как «Зелёная точка», «Перерабатываемый пластик,» «Листок Жизни», знак «Не испытано на животных» и другие.
  2. Если бренд продаёт одежду из переработанных материалов, это не значит, что все остальные его товары являются экологичными и что сам бренд что-то предпринимает для защиты окружающей среды.
  3. Сейчас понятие кожзам заменили на «vegan-кожа» или «экокожа». Тем не менее, зачастую подобные товары сделаны из поливинилхлорида, который не может быть переработан. И это пагубно влияет на окружающую среду.


Если Вы не хотите допустить ошибки и попасться на «эко» уловки маркетологов следуйте советам данным в этой статье и не забывайте вести более экологичный образ жизни в целом. Если вам не хватает мотивации для сортировки отходов, можно воспользоваться чат-ботом @MyPlanetEcoBot, чтобы превратить этот процесс в игру и быть на одной волне с природой :)

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем