Главное Авторские колонки Вакансии Образование
401 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Контекстная справка в Битрикс24

При работе с IT-платформами большинство пользователей сталкиваются с ситуациями, в которых необходима помощь технической поддержки.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Техническая поддержка может понадобиться в любой момент времени и должна быстро и качественно дать ответ на конкретный вопрос пользователя.

При большом количестве пользователей и запросов эта задача может оказаться очень трудозатратной. Здесь на помощь могут прийти новые технологии и автоматизация. Об одном из решений расскажем ниже.

На корпоративном портале крупной организации из государственного сектора, на котором одновременно может находиться до 500 активных пользователей, в рамках внедрения доработок портала был реализован функционал «Контекстная справка».


Целью данного внедрения является:

  1. Возможность любому пользователю в любой момент времени, при взаимодействии с конкретным разделом портала, «в один клик» получить полноценную информацию о работе с разделом.
  2. Возможность ответственному сотруднику быстро обновлять и дополнять информацию по об использовании раздела без привлечения технических специалистов или администратора портала.

Похожий функционал уже реализован и успешно работает в самом Битрикс24 для стандартных разделов портала.

Было решено сделать собственную реализацию с целью расширить возможностью применения для любого нестандартного раздела или пункта главного меню портала.

Для простоты администрирования функционала было принято решение реализовать разделы справки в формате стандартных разделов и статей «Базы знаний».

Таким образом, доработка сводилась к следующему:

  1. Настроить взаимосвязь конкретных разделов портала с конкретным разделом базы знаний
  2. Реализовать возможность удобной и быстрой настройки таких взаимосвязей
  3. Реализовать удобное для пользователя интерфейсное решение по всплывающей подсказке (кнопка подсказки, всплывающее окно, навигация)


Связка между разделом портала и разделом базы знаний формируется администратором портала после создания раздела в базе знаний и добавления нового раздела в главное меню портала.

Подсказка для смарт-процессов

Также, функционал контекстной справки применим и для смарт-процессов. Каждый смарт-процесс имеет свой адрес, который можно добавить в меню портала и сформировать привязку к разделу базы знаний.

Таким образом можно сформировать контекстную справку по смарт-процессу, созданному на портале.

Создание инсталлятора для модуля

На реализацию описанной выше задачи потребовалась 1 неделя и привлечение одного продвинутого Back-end разработчика.

После успешного внедрения и тестирования модуля встал вопрос о возможности и простоте его внедрения для других клиентов. Для этого было принято решение о доработке модуля и создании инсталлятора с инструкцией по установке.

Результатом стало полноценное и простое в использовании приложение, способное разгрузить службу поддержки при администрировании высоконагруженных порталов.

Какой бы ни была продвинутой IT-платформа, которую вы используете, ее базового функционала может быть недостаточно для полноценного и эффективного решения задач вашей компании. В случае возникновения потребности в доработке функционала к вам на помощь придут специалисты (разработчики и интеграторы), способные повысить эффективность работы системы с минимальными трудозатратами. Если у вашей компании есть нестандартные задачи, или базовый функционал портала на базе Битрикс24 не позволяет достичь максимальной эффективности бизнес-процессов — мы будем рады разобрать ваш кейс и проконсультировать по возможным решениям. Оставьте заявку на консультацию на нашем сайте: https://consult22.bitrix24.site/

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем