Главное Авторские колонки Вакансии Образование
619 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

КАК ВЫБРАТЬ АГРЕГАТОР ДОСТАВКИ ЕДЫ?

Сегодня сравним три самых популярных агрегатора доставки еды в России: Яндекс.Еда, Delivery Club и Chibbis.Мы выбрали семь важных параметров, которые помогут выбрать подходящий сервис.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Где легче стартовать новому ресторану?


Яндекс.Еда и Delivery Club сотрудничают не только с отдельными местными ресторанами, но и с целыми сетями. Это увеличивает популярность агрегаторов, но есть и обратная сторона медали — заведениям приходится бороться между собой и внутри самих сервисов. Сможете ли вы побороть таких соперников, как KFC, Burger King, McDonald’s и еще десяток-другой крупных сетей или отдельных ресторанов?

Крупные сети и рестораны занимают топовые места в списках, которые видит пользователь агрегатора. Сделать так, чтобы заметили в первую очередь вас, а не их, практически невозможно.

В Chibbis нет такой агрессивной конкурентной борьбы и в этом сервисе появиться в топе гораздо легче, чем в Яндекс.Еде и Delivery Club.

Размер комиссии Яндекс.Еда, Delivery Club и Chibbis


Яндекс.Еда не раскрывает точную стоимость, говоря о том, что она зависит от разных факторов. Условия для ресторанов Яндекс.еда не озвучивает полностью. На сегодняшний день средняя комиссия для ресторана, доставляющего заказ самостоятельно — 20-25% от суммы заказа, а при доставке курьерами Яндекса стоимость вырастает до 35%.

Delivery Club демократичнее и не скрывает размер комиссии. Этот агрегатор берет 20% при доставке заказа курьерами ресторана и 35% при доставке своими силами. Условия для ресторанов от Delivery club более понятные.

Chibbis тоже открыто говорит о размере комиссии — 15% от суммы выполненных заказов.

У кого останутся данные клиентов?

Яндекс.Еда не передает ресторанам контактные данные клиентов, совершивших заказ. Это не позволяет связаться с клиентом без посредника и полноценно развить клиентскую базу.

Delivery Club тоже не передает контактные данные клиентов ресторанам.

Chibbis ничего не скрывает, рестораны получают контактные данные клиентов, работая с ними самостоятельно.

Где быстрее можно получить помощь?

К сервису Яндекс.Еда подключено около 22 тысяч ресторанов. Хоть у Яндекса и огромный штат, но в случае необходимости оперативно решить проблему ресторана вряд ли получится. Техподдержка физически не справляется с таким потоком обращений, поэтому ждать помощи, ответа на свой вопрос или исправления возможных ошибок ждать придется не мало.

К Delivery Club уже подключились более 16 тысяч ресторанов. Это тоже большая нагрузка на службу технической поддержки, справиться с которой нелегко.

К Chibbis подключено на данный момент больше 3,5 тысячи ресторанов. Нагрузка на отдел технической поддержки не такая большая, поэтому на любой вопрос вам ответят оперативно, любую проблему решат максимально быстро.

Курьерская служба

С одной стороны, курьеры агрегатора — это удобно и относительно недорого. С другой стороны, у сторонних курьерских служб есть свои недостатки. Один из таких — это то, что агрегаторы часто активнее продвигают те рестораны, которые пользуются курьерскими услугами самих сервисов. Ведь рестораны доплачивают за курьеров агрегатора.

Яндекс.Еда предоставляет своих курьеров по желанию ресторана за доплату к комиссии.

Delivery Club тоже может предоставить свои курьерские услуги, тоже за доплату к комиссии.

Chibbis своих курьеров не предоставляет. Доплаты за курьерские услуги нет, поэтому все рестораны находятся в равном положении.

Техническая сложность подключения

Все три агрегатора одинаково легко интегрируются c CRM ресторанов.

Для удобной работы с Яндекс.Едой и Delivery Club потребуется установить их мобильные приложения или работать через личный кабинет.

Chibbis не требует устанавливать отдельные приложения или заниматься сложной настройкой, все заказы от клиентов приходят в CRM ресторана, на электронную почту, в виде SMS-сообщений и т.д.. В личном кабинете легко посмотреть все данные по заказам и статистику.

Города присутствия


Яндекс.Еда сотрудничает с ресторанами в 112 городах.

Delivery Club подключил рестораны в 150 городах.

Chibbis работает в 151 городе России и каждый месяц появляется в 2-3 новых городах.

К кому подключиться быстрее?

Яндекс.Еда предлагает ресторанам самостоятельно подключаться к сервису и все заполнять самостоятельно. В среднем на это требуется от нескольких дней.

Delivery Club предлагает заполнить заявку и дождаться ответа от сервиса. Рассмотрение заявки и подключение может занять от нескольких дней до нескольких месяцев.

Chibbis самостоятельно заполняет страницу вашего ресторана на сервисе. Подключиться и начать работать можно за один день. Отличный аналог Яндекс.Еде и Delivery Club.

Логично работать со всеми. Каждый агрегатор — это отдельный канал продаж. Выбирать только один — не самая лучшая тактика. Сотрудничество со всеми агрегаторами снижает риски — если с одним что-то пойдет не так, у вас есть два других. К тому же, агрегаторы не обязывают работать с ними всегда. Если кухня перегружена заказами, то можно отключиться от сервиса в любой момент.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем