Главное Свежее Вакансии Образование
271 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Выбора подрядчика по внедрению 1С

Автоматизация бизнес-процессов – один из самых эффективных методов повышения рентабельности компании. Это утверждение абсолютно верно, но лишь при соблюдении ключевых условий вы найдете действительно грамотного, ответственного и честного подрядчика.

Почему типовая конфигурация — сомнительный выбор?


Производители систем автоматизации — и «1С» не исключение — всегда делают акцент на простоте внедрения своего решения. На практике же ситуация выглядит следующим образом:

  1. Стандартная конфигурация обеспечивает более быстрое получение результата, но этот результат не будет оптимальным. Для получения максимальной отдачи необходимо изучить и адаптировать решение под бизнес-процессы компании, что позволит оптимизировать работу пользователей и улучшить эффективность деятельности компании в целом.
  2. Даже базовая конфигурация всегда нуждается в настройке, при которой неизбежно возникнет множество вопросов.

Таким образом, какое бы решение вы ни выбрали — типовое или адаптированное — подрядчик необходим, чтобы создать эффективные инструменты управления компанией за счёт внедрения системы на базе «1С» и автоматизировать бизнес-процессы под задачи конкретно вашего бизнеса, сохранив оптимальное количество ресурсов и техническое обеспечение.

Мы рекомендуем оценивать все организации, предлагающие свои услуги в данной сфере, по пяти критериям:

  1. Подход
  2. Методология
  3. Ресурсы
  4. Компетентность
  5. Стоимость

Раскроем каждый из них подробнее.

Подход



Убедитесь, что компания ответственно подходит к своей деятельности. Для начала проверьте наличие сертификата соответствия стандарту ISO 9001:2015 — это гарантия высокого уровня зрелости компании и организации внутренних процессов.

Также необходимо наличие в области действия сертификата того вида работ, который вы планируете заказать — в нашем случае это как минимум «внедрение программного продукта» и управление проектной деятельностью.

Далее обсудите перспективы сотрудничества: хороший подрядчик всегда оперирует чёткими понятиями, хорошо понимает последовательность, состав и содержание работ, может конкретно описать промежуточные результаты и все риски на каждом этапе выполнения работ, кроме того, обещает конкретный, чётко прописанный результат — сроки, этапы взаимодействия, итоги каждого этапа и всего проекта в целом.

Уже на этапе предварительного обсуждения ТЗ обращайте внимание на то, насколько подрядчик вникает в специфику вашего бизнеса. Если вам предлагают только типовые решения и не задают никаких вопросов, это — не лучший вариант: старайтесь выбирать из организаций, которые сразу же подчёркивают наличие узких моментов или предлагают наиболее подходящие именно вам инструменты с прозрачным обоснованием своего выбора.

Методология



Если подход компании к работе в целом вас устраивает, приступайте к более детальному анализу методологии выполнения работ подрядчиком. Ключевые моменты, которые должны присутствовать:

+ Четкое планирование и поэтапный запуск

На каждом из этапов автоматизации — от анализа и разработки стратегии оптимизации бизнес-процессов до запуска всей системы в эксплуатацию — устанавливаются свои цели, планируются сроки и бюджет. Всё делается так, чтобы в итоге обеспечить автоматизацию без прекращения деятельности вашей компании или с минимальными потерями.

+ Управление проектами

Если подрядчик работает по старинке, это — плохой сигнал. Современные организации широко используют специализированное ПО: AtlassianJira, 1C ERP+PM и другие системы. Обязательно поинтересуйтесь, как организовано управление проектами в выбранной вами организации.

+ Регламентирующие документы

Конечно, ведение документации в определённой степени индивидуально для каждой организации, но общие моменты всё равно есть. Вы можете рассчитывать на:

  1. Устав проекта, который будет утверждён на уровне руководителей во время подписания договора или сразу же после него.
  2. План управления проектом — своеобразная «дорожная карта», обеспечивающая оперативный контроль.
  3. Техническое задание,разработанное на основе ГОСТов 34.602-89 и 34.601-90.

У вас не должно возникнуть никаких вопросов: либо подрядчик выглядит безупречно, либо имеет смысл обратиться в другую организацию.

Подход


Вы убедились, что выбранная компания умеет вести работу, теперь пора проверить её возможности. Прежде всего узнайте, все ли участники проектной команды могут подтвердить свои компетенции сертификатами 1С на сайте: consulting.1c.ru. Учтите, что у хорошего подрядчика всегда работает не менее двух проектных команд по каждому из направлений — это необходимо для правильного выстраивания всех процессов и существенно минимизирует возможные риски.Другие плюсы:

  1. Значительная численность сотрудников, которые находятся в штате — это свидетельствует об устойчивости подрядчика на рынке и о том, что вы можете рассчитывать на стабильное выполнение проекта без нарушения сроков.
  2. Утверждённая на проект команда занимается им и только им.
  3. Компания располагает собственным офисом, а в работе есть и другие проекты — это ещё один показатель стабильности и хорошего положения организации на рынке.

Конечно, подходящий подрядчик не обязан соответствовать всем этим критериям, но чем больше пунктов выполняются, тем лучше.

Компетентность



Выше мы уже говорили про важность проверки квалификации сотрудников на сайте 1C, теперь развернём тему немного подробнее. Кроме сертификата консультанты должны:

  1. Иметь релевантный опыт минимум за последние 2-3 года, причём опыт не по одному проекту. 1 — хорошо сделанный проект может быть случайностью. 2 — совпадением. 3 — исключительным везением. А вот 4 и больше успешно решённых задач в портфолио — это уже закономерность.
  2. Большим плюсом будет, если назначенные на ваш проект специалисты работали не просто в данной сфере, а над аналогичными задачами.
  3. Подтвердить свою экспертизу в предметной области: финансы, бухучёт, расчёт заработной платы, управление проектами, управление персоналом и т. д.

Хорошо, если в проектную команду привлекаются сотрудники, работавшие функциональными заказчиками и принимавшие участие в проектах по автоматизации на стороне клиента — такие специалисты в штате подрядчика помогут более полно и точно понять ваши потребности.Также, если проект разрабатывается под 50 пользователей или больше, в составе команды обязательно должен быть выделенный архитектор системы, который сможет полностью сосредоточиться на своей работе (то есть он не должен совмещать эту занятость с другими функциями в проекте).

Стоимость



Хороший подрядчик всегда предлагает баланс между верхней и нижней планками рыночной цены на подобные услуги. Снижение прайса ниже определённых границ неизбежно приводит к понижению качества работы, на что ответственная организация пойти не может, но и завышенный сверх некоего предела ценник никак не коррелирует с ростом качества.Кроме того, хороший подрядчик не играет ценой и не даёт «вилок», если они не обусловлены разными по объёму работ вариантами реализации проекта. Он досконально понимает специфику и стоимость своих работ, которая складывается из следующих составляющих:

  1. Стоимости человеческих ресурсов.
  2. Времени их использования (привлечения).
  3. Рисков проекта.
  4. Командировочных расходов.

Именно благодаря этому ответственный, квалифицированный и добросовестный исполнитель может точно оценить свои услуги. В то же время неграмотный подрядчик не просчитывает свои ресурсы настолько точно, поэтому он вынужден делать примерные прикидки. Называя стоимость от и до, такая компания может варьировать цену и делать скидки, но по итогу такой подход свидетельствует о сомнительном качестве услуг.Этих пяти групп критериев вполне достаточно для того, чтобы принять правильное решение.

Команда ГК «OXTRON»

Успешной Вам автоматизации!

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем