Главное Авторские колонки Вакансии Образование
16 534 8 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Сравнение и отзыв: Яндекс Доставка, СДЕК, Почта России и других курьерских служб

Всем Привет! Я к вам со своими мыслями по поводу оптимальной службы доставки для товарки.Хочу предложить сравнить службы доставки и подумать, как они помогают бизнесу.Сравнивать и писать свой отзыв буду о СДЕК, Почта России, Яндекс Доставка, Пикпойнт, DPD, Боксбери
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Коротко обо мне:

Индивидуальный предприниматель, владелец интернет-магазина брендовой обуви преимущественно для молодых людей в возрасте от 25 до 35 лет. Работаю 3 года. Долгое время доставляли собственными силами, иногда обращались к услугам сервисов типа Достависты, но ввиду роста количества заказов возникла необходимость подключать службу доставки, что называется, на постоянку. Своих курьеров не было возможности содержать, да и оформлять все это дело желанием я не горел.

В общем начал разбираться и сравнивать. В итоге по рейтингам, обзорам, мнениям и всевозможным отзывам я определил для себя 6 фаворитов: СДЭК, Почту России, Яндекс Доставку, Пикпоинт, DPD и Боксберри. Естественно их концепции во многом отличаются, но это понимаешь уже когда начинаешь разбираться в тарифах, условиях, принципах работы.

Яндекс Доставка — это больше про черту города и пригород, СДЭК — про федеральное покрытие. Пикпоинт, Боксберри и DPD — про доставку до терминалов и пунктов выдачи. Почта России активно эксплуатирует свои отделения и это с одной стороны бренд, некоторой показатель простоты и надежности, а с другой — синоним волокиты (лично для меня).

В общем во имя охвата максимально широкой ЦА решил попробовать все по чуть-чуть. Рассказываю, что получилось в итоге.

Критерии сравнения

Я начал с разбора тарифов. У всех компаний сетка достаточно широкая, но при детальном расчете суммы сильно разнятся. Стоимость доставки на одно и то же расстояние одной и той же пары обуви для меня могла выйти и 120 руб. и больше 500 руб. Накладно, с учетом того, что для клиентов у нас всегда была доставка бесплатная, менять это не хотелось.

Одни компании более щедрые на подарки, тестовые режимы и партнерские программы. Другие в этом плане более скупые. Старался не вестись на стартовые презенты и смотреть на перспективу. Поэтому обозначил для себя 5 основных критериев сравнения.

  1. Подключение и интеграция с CMS.
  2. Уровень сервиса, логистики в целом.
  3. Тарифы и цены.
  4. Качество работы саппорта.
  5. Клиентская реакция или отзывы о доставке.

Я скачивал прайсы, пробовал самостоятельно и при помощи саппорта интегрировать службу доставки по API, смотрел совместимость с 1С-Битрикс, задавал вопросы. В общем реально старался выбрать компанию, из-за которой продажи будут расти, а не падать.

Сравнение 6 служб доставки

Спойлер: себе я оставил две. Изначально определил для себя двух фаворитов. Но принципиально было попробовать все. Коротко обозначу результаты по каждой компании.

Яндекс Доставка


Как уже говорил, это больше про доставку по городу и пригороду. Быстро, просто и удобно — в этом фишка Яндекса. Можно планировать доставку, а можно заказывать ее здесь и сейчас. Удобные тарифы, невысокие цены, много подарков на старте. Есть возможность отслеживать в приложении процесс доставки. Много партнеров, что позволяет по сути в любую точку России отправить заказ. Интегрируется по API, подходит для 1С-Битрикс. Саппорт у Яндекс Доставки хорош, отвечают оперативно, объективно помогают.

Если пройтись по отрицательным моментам, то было несколько вопросов к курьерской доставке, но тут ничего не сделаешь, наверное, человеческий фактор. У Яндекс Доставки курьер раз перепутал адреса и чуть было не передал заказ другим людям, не брал трубку по мере того как удалялся от пункта назначения, но в итоге все решили.

СДЭК


Не было проблем с интеграцией серьезных, но пришлось повозиться и привлечь их саппорт, за 2 дня решили, все подключили. Цены считать чуть сложнее и в целом они выходят чуть выше, как я понял, выгоднее все-таки отправлять более тяжелые вещи, а не легкую обувь. По городу не особо удобно, все же это больше про межгород.

Подарками не балуют. Все что мне предложили попробовать бесплатно — это СДЭК.Маркет, но потребности в подключении не было, на маркетплейсах пока размещаться не планирую, держу идею бутиковой продажи, эдакий клуб для избранных, на онлайн-витринах не закажешь.

Почта России


Субъективно мое мнение — это отличная идея в не очень удачном исполнении. Тарификация в принципе выгодная, стоимость отправления зависит от физического веса отправления, у меня он всегда небольшой. С подключением тоже проблем нет. Есть курьерская доставка, в том числе и экспресс в течение нескольких часов. по удобству отслеживания и по уровню сервиса ниже других сервисов.

Только вот когда я задал вопрос саппорту мне вместо лаконичного ответа пришла куча документов в пдф, в которых я должен сам был искать ответ. Плюс в последнее посещение отделения почты я видел женщину, которая стояла общую очередь, чтобы получить посылку. И подумал, что такой сервис не ок.

Пикпойнт


Доставляют только до постаматов, курьерской доставки клиентам нет. Получается дороговато. Даже по тарифу Стандарт при вызове курьера для забора товара выходит минимум 250 руб. + 165 руб. и это только если везти в ближайший город. Если максимально далеко — 250 руб. + 286 руб. Честно — дороговато, особенно с учетом отсутствия курьерской доставки, тут либо мне, либо клиенту в серьезный минус.

Зато с подключением нет никаких проблем. Техническая часть проработана хорошо, саппорт тоже работает на отлично. можно интегрировать по API, несложно установить виджет с картой, но я этого делать не стал, так как у меня приоритет доставка в черте города. Да и почти сразу отказался от идеи с Пикпойнт из-за высокой стоимости отправления.

DPD


Здесь все предельно понятно с тарифами Online Express, SHOP и Online Max, несложно подключить, цены вполне приемлемые. Но я так и не понял, как интегрировать через API и есть ли такая возможность в принципе. Зато есть доставка не только по городам, но и по странам СНГ.

Если бы я планировал развивать бизнес и выходить на новые рынки, то, наверное, задумался бы о подключении DPD. Но так как этот способ доставки сейчас точно не был бы востребованным, подключать не стал. Возможно, вернуть к нему в будущем.

Боксберри


Объективно у них самая большая сеть пунктов выдачи по России, плюс можно отправить в Казахстан или в Беларусь. По ценам нормально, от 120 р за доставку. Также дали промокод на 3 бесплатные доставки, которыми уже воспользовался. Подключился через API без каких-либо проблем. Отслеживать отправление удобно.

Что выбрал в итоге

Яндекс Доставку и Боксберри. Ориентировался на отзывы клиентов в первую очередь, на остальные критерии — во вторую. Больше всего заказывали через Яндекс, больше 90%. Больше 6% шло через Боксберри. На остальные службы приходился мизер.

Клиентов я, если честно, понимаю. Раньше мы доставляли заказы в течение 2-3 дней. Теперь в течение 2-3 часов.

Поэтому решено было оставить Яндекс, дабы избежать путаницы и мне с отчетностью, и чтобы клиентов не путать с этими выборами. Просто очень много было сообщений менеджерам в чат по поводу службы доставки, чем отличается и т.д., хотя все указано на сайте. Также оставил Боксберри, чтобы была возможность отправлять до пунктов выдачи напрямую. По ценам-сервису обе службы меня устроили.

Сейчас у меня до 15% заказов отправляется через Боксберри, все они уходят в основном по регионам — это та самая небольшая часть моей ЦА, которая находится за городом.

P.S.: Я в курсе, что в Яндекс Логистике есть возможность отправлять через партнеров, в том числе через Боксберри. Но я рассматривал подключение курьерских служб напрямую, в обход комиссий. Поэтому сравнивал исключительно условия самих компаний. Боксберри сейчас подключен напрямую по API.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем