Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
627 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Ваш логотип в тренде или устарел? 7 шагов для быстрой проверки

Привет! Я Коляс, основатель дизайн-студии grafdesigna. На примере устаревшего и актуального лого Apple, расскажу, как за 7 шагов понять, что пришло время обновить логотип вашей компании.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

В конце статьи вас ждёт подарок!



Лого для примера

Старый лого Apple хорошо подойдёт в качестве примера. Заодно проверим, так ли он плох или компания поспешила с обновлением и на новом айфоне должен быть этот красавец.


Шаг 1. Поиск по картинке

Загрузите ваш логотип в Яндекс поиск по картинке и посмотрите насколько он оригинальный.

В нашем случае логотип теряется в куче похожих иллюстраций и ничем не выделяется.

Шаг 2. Проверьте лого в маленьком размере

Добавьте логотип в аватарку и откройте на телефоне, где аватарка в маленьком размере. Он остаётся узнаваем?

Старый лого Apple сложный. В нём много мелких деталей, и он больше похож на детальную иллюстрацию. В аватарке в соцсетях мелкие детали становятся невидимыми, а изображение — неразличимым. Если не видны мелкие детали, значит их не должно быть.

Новый лого Apple простой и лаконичный. В нём нет ни одной лишней детали, что делает его узнаваемым на любых носителях и в любом размере. Так же не нужно напрягаться, чтобы понять что на нём изображено — это происходит моментально.

Шаг 3. Есть ли в лого «фишка» или понятная идея?

Вы можете сказать, что выделяется в вашем лого? Какая идея или деталь привлекает внимание?

В старом лого Apple нет «фишки» в виде символа или формы, но есть идея — Исаак Ньютон с яблоком нависшим над головой. Идея в виде метафоры отражает прогрессивность продукции компании, но далеко не каждый человек знает легенду открытия всемирного закона тяготения.

Если целевая аудитория не понимает метафору в лого, значит для них он будет простой иллюстрацией. В современном мире, насыщенном брендами и идеями, если не выделяешься — теряешь внимание аудитории, а следовательно — клиентов.

В новом лого сохранилась идея с яблоком Ньютона, что легко узнают те, кто знаком с историей компании. Так же в него добавили «фишку» — яблоко откушено. Это выделяет логотип Apple среди других «фруктовых» лого. Один раз увидишь этот знак — сразу запомнишь. Кроме того, откушенное яблоко ассоциируется с запретным плодом из Библии, и эта метафора понятна для широкого круга людей.

Шаг 4. Как лого выглядит на фирменных носителях?

Логотип выглядит лишним на вашем сайте? Если сайт создан давно — откройте современный сайт конкурентов с похожими цветами и подставьте туда свой лого с помощью Пэинта. Он выделяется?

Устаревший логотип на современном сайте будет «выбиваться». Задумайтесь об обновлении лого, если он кажется лишним и не сочетается с остальным дизайном.

Клиентам легче узнавать и запоминать бренд, если компания использует единый фирменный стиль на сайте, визитках, баннерах и прочих носителях. Несоответствия сбивают людей с толку.

Дизайн передаёт идеи компании и вызывает нужные эмоции только если элементы стиля гармонично сочетаются между собой.

Шаг 5. Отражает ли лого вашу компанию?

Логотип отражает уникальность вашей компании на рынке? Спросите у потенциальных клиентов, что они чувствуют и ассоциируют с вашим лого и сравните это с тем, как хотите, чтобы вас воспринимали.

Логотип играет важную роль в имидже — это лицо компании, а не просто стильное изображение. Лого должен отражать уникальное позиционирование бренда на рынке, а взгляд на него — вызывать у потенциальных клиентов ассоциации и эмоции, соответствующие вашей фирменной философии и ценностям.


Шаг 6. Вы планируете расширяться?

Планируете расширение, выход на новые рынки или развитие дополнительных направлений? Подумайте, сможет ли ваш логотип адаптироваться, чтобы отразить все аспекты деятельности компании.

Когда бизнес растет и развивает новые направления, важно, чтобы логотип легко подстраивался под все виды деятельности. Это гарантирует, что компания останется узнаваемой и все направления будут соответствовать единому фирменному стилю.

На примере выше логотипы нашего клиента Delegiro. В одном стиле оформлены 7 направлений бизнеса — склад, автоматизация и т.д. Все логотипы разные, но очевидно, что относятся к одной компании.

Шаг 7. Обратитесь в дизайн-студию за консультацией

Обратитесь в дизайн-студию и получите бесплатную консультацию по вашему бренду от профессионалов.

Вам не придётся тратить время на самостоятельную проверку, а студия профессиональным взглядом оценит ваш логотип и предложит идеи по его улучшению.

Вывод: сменить лого было хорошей идеей руководства Apple

Старый лого Apple не подходит для современного использования, и не отражает нынешнее позиционирование компании — руководство вовремя это поняли и провели редизайн логотипа. Сейчас логотип Apple один из самый известных и узнаваемых знаков в мире.

Может и вам пора?

Если в результате проверки вы поняли, что ваш логотип устарел и его тоже пора обновить — советую прочитать статью: как за 5 шагов из обычного логотипа сделать знак на миллион.

Обратиться за проверкой логотипа можно сюда — это бесплатно.


Подарок — 7 шагов для проверки, не устарел ли ваш логотип. Обернул статью в короткую PDF-памятку, которую вы можете скачать и сохранить себе ❤

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем