редакции Выбор
Как запустить MVP и не разориться на дизайне: айдентика за неделю для XOR^^
Клиент
К нам обратился молодой и амбициозный проект по производству и установке систем интеллектуального освещения для умного дома. Владелец узнал о нас по сарафанному радио.
Цель: запустить MVP
На 100% предсказать успех новой идеи невозможно и всегда есть риск потратить время и деньги впустую. Предприниматели придумали запускать MVP и проверять интерес людей к продукту, чтобы снизить эти риски.
Проект XOR^^ только зарождался и для ребят было важно быстро и с минимумом расходов запустить бизнес. От нас требовалось разработать дизайн, который позволит сделать это как можно быстрее и с минимумом затрат.
Что нужно сделать
- Разработать минимальную визуальную айдентику
- Задизайнить листовку, шаблоны этикетки и руководства по эксплуатации по ГОСТ
- Оформить группу в ВК
- Разработать шаблоны постов для соцсетей
- Научить сотрудника проекта пользоваться всеми шаблонами, чтобы он без помощи дизайнера оформлял контент
Договорились сократить несколько этапов разработки, чтобы эффективно использовать ограниченные ресурсы проекта.
Начали с визуальной айдентики
Нейминг
У клиента уже был готовый нейминг — XOR^^ (КСОР). Не будем погружаться в детали названия и рассказывать, что такое «логическое исключающее или». Главное, что XOR и ^^ — одно и то же, и в этом фишка нейминга.
Хочу минималистичный логотип, желательно сочетание слова XOR с символами ^^, так как это слово и обозначает данные символы.
Айдентика
Так как бизнес только стартовал, нельзя было зацепиться за сформированную миссию, ценности компании и прочее.
Пообщались с собственником и проанализировали всё, что он вкладывает в продукт: почему он крутой, какие проблемы решает, чем полезен для клиентов и так далее. Нашли много точек роста, которые можно использовать при разработке айдентики.
Основные моменты, за которые зацепились:
- Гибкое и удобное управление
- Эффективное использование и экономия ресурсов
- Автоматизация процессов и избавление от рутины
- Расширенные способы управления
Сделали упор на этих преимуществах, и были правы — быстро родилась концепция, которую презентовали клиенту.
Эффективное использование ресурсов и экономия — логотип собран лишь из двух элементов.
Автоматизация и избавление от рутины — логотип имеет лаконичное построение и легко «собирается» из простых элементов.
Буквы X и O собраны из символов ^^. Внутри названия они могут произвольно загораться, отражая метафору гибкого и удобного управления и эффективного использования ресурсов.
Форма основных элементов позволяет использовать фирменный паттерн, составленный из них.
Устойчивая форма букв и плотное начертание шрифта отражают надёжность и долговечность систем.
Сразу примерили, как айдентика будет смотреться на носителях:
Мы создаём айдентику, в которую влюбляются с первого взгляда
Наши концепции утверждают с первого раза 9 из 10 клиентов, что подтверждено более чем 40 кейсами. Проект XOR^^ не стал исключением:
Дизайн фирменных носителей
Буклет
После обратной связи, начали упаковывать айдентику и параллельно заниматься рекламным буклетом, чтобы сократить время на запуск.
Собрали всю нужную инфу, заголовки, контакты, фото и прочее. Так же клиент прислал черновик, который набросал с коллегами:
Договорились, что разработаем сразу несколько вариантов буклета , чтобы обсудить с аудиторией и выбрать лучший:
Большинство проголосовало за третий вариант:
Этикетки по ГОСТ и руководство по эксплуатации
Клиент показал этикетки по ГОСТ и обложку для руководства по эксплуатации (РЭ), которые нужны продукции компании:
РЭ и этикетки по-сути одинаковые, но у этикеток будут разные названия, серийные номера и прочее — в общем, разный контент. Для этикеток и РЭ нужен был универсальный шаблон.
Клиенту не верилось, что тут может получится что-то красивое. Для нас это прозвучало как вызов!)
Мы решили сделать шаблон в Figma, чтобы он автоматически адаптировался под любой объём текста. Получился вот такой вариант: грамотная подача информации о товаре, эстетичный визуал, и всё убирается вне зависимости от количества символов.
Вот так выглядит автоматическая адаптация текста в шаблоне Figma:
Клиент был приятно удивлён:
Оформление группы ВК и шаблонов постов
Далее приступили к оформлению ВК. Было очевидно, что нужны ава, шапка, оформление карточек товаров и категорий.
Позвонили ребятам и узнали, какой контент они будут публиковать в сообществе:
- посты про новую продукцию;
- информационные продающие посты, раскрывающие пользу продуктов;
- видео с инструкциями и пояснениями, как работает их продукты.
Решили, что для этого достаточно 3-х простых шаблонов:
- шаблон с текстом о продукте и его фотографией;
- шаблон с заголовком, чтобы выделять текстовые посты в ленте;
- обложка для видео, чтобы оно хорошо смотрелось в ленте и идентифицировало XOR^^.
Вот, что вышло в итоге:
Далее созвонились с сотрудником XOR^^, дали ему доступ к Figma и научили пользоваться всеми шаблонами. Сейчас ребята самостоятельно оформляют контент для соцсетей, этикетки и РЭ прямо в редакторе.
Результаты
- За счёт оптимизации разработки сэкономили время и ресурсы проекта
- Быстро и без правок разработали и внедрили айдентику, чтобы оперативно запустить бизнес
- К запуску успели упаковать все нужные носители и сделали по ним шаблоны
- Оформили соцсети и с разработали шаблоны для оформление контента
- Научили персонал пользоваться шаблонами, чтобы они без помощи дизайнеров могли самостоятельно оформлять все материалы
Получили отзыв и кайфанули!
Вывод: даже при ограниченных ресурсах, можно получить крутой результат
Мы сфокусировались на главном и, несмотря на препятствия, оперативно разработали дизайн и добились вау-эффекта.
Кейс доказывает, что если у вас стартап и ограниченные ресурсы, вы можете получить крутой результат. Главное — выбрать исполнителя, который на это способен.
Айдентику, в которую влюбляются с первого взгляда, создают тут.
О том, как создают, рассказывают здесь.
Проект XOR^^ в ВК