7 советов по омоложению логотипа, или как бы мог выглядеть МТС
Дисклеймер
- Не обязательно все советы помогут в случае с вашим логотипом. Автор специально подобрал логотип с конкретными ошибками. Зато вы можете прислушаться к отдельным советам.
- Автор намеренно не тратил время на строго геометрическое построение логотипа, т.к. это никак не повлияет на передачу главного смысла.
- Итоговый вариант логотипа не является идеально верным и единственным примером редизайна, а лишь одним из множества вариантов. В целях экономии времени автор использовал первую идею.
Исходник
Я понимаю, что глупо редизайнить и критиковать древний логотип. Я даже не пытаюсь этого делать, т.к. по меркам того времени логотип, возможно, выглядел «ок». Просто данный пример идеально подходит для разбора популярных ошибок, которые до сих пор почему-то допускаются в логотипах.
Скажите «нет» банальному
Иногда лучше отказаться от примитивных символов в логотипе, как «сотовая связь — это симка». Такой логотип может затеряться среди остальных, если в этой сфере популярны логотипы с такой банальной символикой. Логотип не обязательно должен раскрывать сферу бизнеса.
Удалите лишнюю мелочь
Если можно передать нужные эмоции, смысл, настроение, метафору и т.д. с наименьшим возможным количеством деталей, то так и поступайте. В некоторых ситуациях можно смело удалять мелкие, бесполезные и перегружающие логотип детали.
Избавьтесь от обводки, эффектов и лишнего смысла
«Модные» в 90-х и нулевых годах обводки и эффекты уже давно пора удалять со своего логотипа. Они его перегружают, старят и делают менее удобным в использовании. Ещё данный лого содержит разделение на бело-красный «МТС» и синий «MTS». Лучше убрать это и разработать 2 версии лого на разных языках.
Соблюдайте стилистику
Для гармоничного вида логотип должен быть выполнен в единой стилистике. Иногда это бывает не критично, как сейчас, но если вы идеалист, то следуйте этому совету. В нашем примере «МТС» не имеет скруглений в отличие от «GSM». Поэтому лучше будет привести всё к одному стилю — я заострю углы у второй надписи.
Добавьте не более одного акцента
Нельзя перегружать логотип кучей фишек: симка, «МТС» и «МТS», куча маленьких элементов и т.д. Лучше сконцентрироваться на одном смысле, который будет лучше запоминаться, потому что весь акцент будет на нём. Мне понравилась точка внутри «S» на исходнике. Здесь она вписывается в «С», образуя в негативном пространстве значок связи или микросхемы.
Выровняйте элементы
После того, как проделана вся смысловая работа и избавление от лишнего, приступим к выравниванию элементов. Все случаи разобрать попросту не смогу. Здесь вам в помощь «Гугл», дизайнер, или как сердце подскажет. В нашем случае я решил разбить логотип на 2 варианта: с надписью «GSM» и без неё, она не показалась мне столь важной, чтобы всегда фигурировать в лого.
Правильно выбирайте цветовую палитру
В идеале иметь 2–3 основных цвета, которые бы выделяли логотип, т.к. очень разнообразную палитру невозможно запомнить. Если в логотипе имеются разные смысловые элементы, такие как 2 надписи, то их можно разделить цветами. Также лучше использовать более натуральные цвета, нежели кислотные и неестественные (зависит от позиционирования бизнеса).
Итог
Источник: мой блог на vc.ru
Принимаю заказы, специализируюсь на логотипах и айдентике (фирменных стилях)
Свяжитесь мной:
Телеграм
Биханс
kolyas@grafdesigna.ru
grafdesigna.ru