Ключевые слова в текстах больше не нужны или Что отличает SEO в 2021 году
Поисковики больше не смотрят на ключевые слова в SEO-текстах? Закупка ссылок больше не работает? Продвигаться в Яндексе нет смысла, потому что первые позиции всегда заняты его собственными сервисами? Такие вопросы всё чаще всплывают в информационном поле.
Давайте попробуем разобраться, как SEO изменилось за последние годы и какие тренды в продвижении есть сейчас.
Новый алгоритм Яндекса начал оценивать смыслы текстов
Конечно, в заголовке я позволил себе небольшой кликбейт, но это неправда только отчасти. В этом году Яндекс выпустил новый алгоритм Yati, который оценивает, насколько страница подходит под поисковый запрос пользователя по смыслу текста.
Раньше поисковики больше внимания уделяли ключевым словам, которые размещены в контенте: проходились по title и description, заголовкам и всему тексту. Теперь же ключевики понемногу теряют свою актуальность, и алгоритм Yati это только первый шаг. Скорее всего, поисковики стремятся полностью уйти от возможности манипулирования системой. Ведь раньше можно было просто напичкать текст ключевиками и оказаться в топе выдачи. А сейчас алгоритмы будут оценивать реальную пользу текстов для людей, а не просто ваше мастерство использования ключевых фраз. Значит SEO-копирайтинг выйдет на новый уровень.
Но это не значит, что необходимость в семантическом ядре совсем отпала. Его всё так же можно использовать в качестве ориентира: смотреть, что интересно пользователям и отвечать на эти вопросы в статье.
Видео на сайте повышают ваши шансы на успех
Мы уже давно заметили, что во многих сферах в топах выдачи появляются сайты, на которых есть видео. И всё чаще это не один ролик, а сразу два или три.
Вот прямо сейчас вбейте в поиск «уничтожение клопов» (простите за такую не самую приятную тему, но пример очень показательный). Из сайтов, которые выпали мне в органической выдаче на первой странице, на 5 из 10 были видеоролики.
Пока никаких официальных подтверждений у этой теории нет, но с этим мы сталкиваемся на своём опыте всё чаще и чаще. Но даже если это просто совпадение, то видео в любом случае повышает поведенческие факторы. Люди больше времени проводят на сайте, а значит поисковик понимает, что ресурс интересный и продвигает его в выдаче.
Теперь пользователи реже будут переходить на сайт... Или всё-таки нет?
Наверно, вы уже заметили, что когда вводишь в поисковик информационный запрос, краткий ответ часто показывается в виде отдельного блока в выдаче. То есть поисковик просто берёт кусок текста с какого-то сайта и сразу показывает его пользователю.
Это что, на сайты теперь не будут переходить? И да, и нет. Пользователи не перестанут кликать по ссылкам, потому что в такие блоки всё равно вмещается очень мало информации. Конечно, если человек просто хотел узнать сколько граммов муки содержится в чайной ложке, ответ в этом блоке вполне может его удовлетворить. Но для того, чтобы разобраться в какой-то более сложной теме, он всё равно захочет увидеть больше текста.
А для сайтов в этом только плюс: если ваш ресурс выбрали для такого блока, вы выгодно отличаетесь от конкурентов и привлекаете гораздо больше внимания. А значит прирост органического трафика вам обеспечен.
Внешние ссылки теряют актуальность?
Да, массовая закупка непонятных внешних ссылок на агрегаторах и хостингах уже давно ушла в прошлое. Яндекс и Google продолжают активно с этим бороться. Но это не значит, что внешние ссылки вообще не нужны: просто подходить к их выбору нужно по-другому.
Сейчас мы часто продвигаем себя и своих клиентов через гостевой постинг. То есть не просто закупаем ссылки, а размещаем на других ресурсах какой-то интересный контент по нашей тематике.
Но и к выбору сайтов для публикации такого контента тоже важно подходить ответственно. Поэтому обратите внимание на:
- Возраст сайта. Чем он больше, тем лучше
- Количество рекламы и заспамленность контента
- Объёмы входящих и исходящих ссылок. Входящих ссылок на ресурс должно быть больше
- Наличие вирусов и санкций
- Регион. Лучше, чтобы сайты-доноры были зарегистрированы там же, где и вы
- Соответствие вашей тематике
Только тогда ссылочное SEO-продвижение сайта реально даст результат.
С контентом должно быть удобно взаимодействовать
Как мы уже говорили, контент должен быть качественным и отвечать на запрос пользователя. Но не менее важно, чтобы вашими материалами было удобно пользоваться. Например, мы в своём SEO-блоге (https://soldimarketing.ru/seo-posts/) в каждой статье используем кликабельное оглавление, с которого человек может перейти на любой раздел текста. Это удобнее, чем листать всю статью до нужного момента.
Помимо этого можно дать пользователям прослушать ваш материал в аудиоформате. Не у всех есть время сидеть и внимательно читать статью, а формат подкаста позволяет потреблять информацию, пока ты занят чем-то другим. Например, едешь в метро или готовишь завтрак.
То же самое и с видеоформатом. Мы активно используем его внутри своих статей: иногда он дополняет материал, а иногда выступает его краткой выжимкой. Но, думаю, про важность видеоконтента вы уже поняли.
Сервисы Яндекса заполонили выдачу
Яндекс уже давно отжал у всех нас топовые позиции в выдаче. Там всё чаще показываются его собственные сервисы: Яндекс.Кью и Дзен. И вместо того, чтобы ругать его за это, из такой ситуации можно вынести для себя пользу.
Например, мы уже давно отвечаем на вопросы пользователей в Кью по своей тематике и входим в топ-3 организаций в теме «Маркетинг». Наших клиентов мы туда тоже подтягиваем, и дела идут достаточно хорошо. Один из ресурсов каждый день получает на свой сайт минимум 700 визитов с Кью.
Поэтому пока вы жалуетесь на плохой и коварный Яндекс, ваши конкуренты уже получают SEO-трафик с этих ресурсов. Но и вы ещё успеваете к ним присоединиться.
То же самое и с Google. Конечно, у него не так много своих сервисов, но зарегистрировать компанию в Google Мой бизнес всё-таки стоит. Ведь поисковики делают всё большую ставку на учёт геопозиции пользователей. То есть если вы находитесь в каком-то районе и хотите найти ресторан, вероятнее всего, что в выдаче на первых местах будет то, что находится рядом с вами.
Небольшой итог
На самом деле продвигаться в SEO в 2021 году становится проще. Но при этом и сложнее. Вам не нужно знать каких-то магических секретов, чтобы получать органический трафик и выводить сайт на хорошие позиции. Достаточно просто создавать хороший качественный контент, обновлять его, делать сайт более удобным для взаимодействия и отвечать запросам пользователей.
Но кто-то по-прежнему считает, что проще найти какой-то секретный лайфхак, обмануть систему и тогда трафик попрёт вверх. Но я крайне не советую так делать. Например, популярная накрутка поведенческих факторов очень хорошо отслеживается поисковиками. Хотели сэкономить время? В итоге придётся потратить его на то, чтобы выбраться из бана. Поэтому старайтесь играть по-честному, а трафик и позиции точно придут.
Ещё больше SEO-трендов мы обсудили в видео на нашем YouTube-канале — https://www.youtube.com/watch?v=aVp0QprFHFA.