Главное Свежее Вакансии Образование
361 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Маркетплейс для самозанятых Qugo инициировал информационную кампанию в поддержку курьеров

В этой колонке хотим поделиться своим исследованием о жизни курьеров в России. Этот опрос стал отправной точкой для информационной кампании в поддержку курьеров.

Qugo.ru — маркетплейс для самозанятых, эко-система для взаимодействия бизнеса и самозанятых граждан. Для бизнеса Qugo предлагает платформу для поиска и взаимодействия с исполнителями, берет на себя документооборот, автоматизацию финансовых и фискальных процессов. Для самозанятых Qugo — площадка для поиска заказчиков на фриланс-услуги, гарантирующая надежность сделки и моментальное получение вознаграждения за выполненные работы.

Недавно мы в Qugo подвели итоги года работы:

— 77564 заданий выполнено с 1 января 2021 года по 30 ноября 2021

— Более 15 тысяч активных исполнителей на платформе

— Более 200 заказчиков размещают свои задания на Qugo

— 266 городов, в которых исполнители Qugo оказывают услуги

Результатами довольны, цели ставим перед собой амбициозные, но реальные.

Основой Qugo с самого начала работы были курьеры, сегодня их доля в общем объеме исполнителей — 60%. И для нас это очень важная целевая аудитория, поэтому мы думаем о том, как улучшить для исполнителей условия оказания услуг, какие бонусы и дополнительные программы им предложить. Осенью 2021 года мы провели совместное исследование с сервисом экспресс-доставки Самокат, чтобы понять, чем живут и с какими проблемами сталкиваются курьеры в России.

Исследование показало типичный портрет курьера в России: мужчина в возрасте от 18 до 23 лет, подавляющее большинство курьеров не состоят в браке (77%), 86% не имеют детей. 11% с высшим образованием, 3% имеют два высших образования, 8,3% — незаконченное высшее. 31% — студенты, 19% имеют среднее специальное, 16% среднее образование, 12% закончили 9 классов общеобразовательной школы.

Если раньше курьерами становились студенты или граждане, ищущие временный источник дополнительного финансирования, то сейчас все больше людей оказывают услуги доставки в течение длительного срока, связывают с этой деятельностью свое будущее и рассматривают самозанятость в сфере доставки как основной источник дохода. Большинство респондентов (82%) рассказали, что оказывают курьерские услуги около года, 11% подключились к курьерской деятельности меньше месяца назад, 5% работают курьерами 1-2 года, 2% занимаются этим больше 3 лет. При этом 56% курьеров хотят развиваться в профессии в ближайшие несколько лет и в долгосрочном периоде. Каждый третий курьер откладывает деньги, чтобы открыть своё дело, а 4% в будущем хотят развивать собственный бизнес в сфере логистики.

Выбирая, с кем из заказчиков услуг сотрудничать, самозанятые курьеры сравнивают предложения на рынке. В первую очередь ориентируются на условия оплаты: важен уровень и своевременность. Немаловажным фактором является гибкий график и удобное местоположение компании-заказчика. Кроме того, курьеры оценивают общечеловеческие качества представителей компании, с которыми им приходится общаться. При этом треть респондентов за последние 3 года пробовали сотрудничать с разными заказчиками. Сейчас 6% участников опроса постоянно обрабатывают заказы от разных компаний, 94% предпочитают один сервис.

По мнению практикующих курьеров, топ-5 самых необходимых для курьеров качеств — это выносливость и здоровье, ориентирование на местности, стрессоустойчивость, собранность и быстрота реакции. Среди наиболее полезных качеств участники опросы выделили коммуникабельность, аккуратность, владение гаджетами, способность к самоорганизации и исполнительность.

Главными преимуществами курьерской занятости участники опроса считают гибкий график, возможность совмещать с другими видами деятельности и варьировать нагрузку, возможность находиться много времени на воздухе и общаться с людьми. 61% курьеров рекомендуют курьерские услуги как вид занятости своим друзьям и знакомым.

Больше всего курьеры жалуются на сложные погодные условия, а также грубость, хамство и агрессию. Чаще всего (в 63% случаев) источниками неадекватного поведения становятся третьи лица — прохожие, водители, пассажиры общественного транспорта и случайные люди на улице. В 2 раза реже курьерам хамят получатели заказов. 13% курьеров сталкивались с неадекватными заказчиками, а 10% жалуются на других курьеров.

В целом, участники опроса отмечают, что между курьерами существует взаимопомощь и выручка. Часть курьеров видят в своей деятельности важную социальную миссию, для других это просто заработок. Но даже люди с самым прагматичным взглядом на жизнь обижаются, когда получатель заказа забывает сказать им «спасибо» или даже поздороваться.

Считаем, что труд курьеров заслуживает внимания и благодарности со стороны заказчиков, получателей услуг и общества в целом. Поэтому мы решили запустить информационную кампанию в поддержку российских курьеров.

В декабре в Интернете, на рекрутинговых сайтах и в телеграм-каналах, появилась необычная вакансия «топ-топ менеджера». От кандидатов требуется стрессоустойчивость, коммуникативные навыки, а также выносливость. В описании условий занятости обозначено, что деятельность имеет высокую социальную значимость, поэтому рассматривают кандидатов с желанием помогать людям. Причем этот показатель важнее, чем уровень образования или опыт руководящей работы. В обязанности входит работа с VIP-клиентами. Нагрузка распределяется по желанию исполнителя, а оплата зависит от количества и качества выполненных задач. На вакансию могут откликнуться граждане РФ и СНГ. Для успешного кандидата потребуется оформление статуса самозанятого.

Словосочетание «топ-топ» менеджер — это игра слов, попытка поддержать курьеров, которые в период пандемии взяли на себя важную социальную миссию — помогать людям получать необходимые продукты, не выходя из дома. Вакансия «топ-топ менеджера» — это первая часть информационной кампании. В будущем планируем и дальше повышать престиж профессии и обращать внимание общества на важность работы курьеров.

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем