Семь идей для сторителлинга на 14 февраля (такое вы не видели!)
Хуже, чем забывать про праздники — это делать шаблонный, душный контент к праздникам. Ну, знаете, все эти типичные скидки перед 14 февраля, варианты подарков для нее и для него без фантазии, лишь бы побольше своих продуктов напихать, конкурсы и заходы из серии «кстати». Я прописала для вас семь классных идей для всех каналов в Instagram. Возьмите ту, что вам больше всего подходит по аудитории и позиционированию.
ИДЕЯ № 1
Для сторис
Сделайте сторителлинг про самые нелепые подарки в вашей жизни (которые дарили вам и дарили вы). Если ваш продукт подходит в качестве подарка или есть история, когда его покупали в подарок, то вплетите это в историю — вот вам и продающий контент.
(например, мой курс StorySelling подарили на день рождения — парень взял для своей девушки vip-тариф, к 14 февраля я напомню про эту историю и предложу девушкам намекнуть парням на такой подарок).
Для Reels
Эту же идею можно переиграть для Reels в формате «Ожидание/Реальность». Причем ожидать можно как стремный подарок, а получить полный восторг, так и наоборот.
ИДЕЯ № 2
Для сторис
Гениальная идея о том, как бы выглядел подкат от вашего продукта. Адаптировать можно под вообще любую нишу. Обратите внимание, как в подкатах презентуются свойства и ценности продукта.
Для Reels
Если в вас достаточно артистизма, попробуйте сыграть роль своего продукта, который подкатывает к зрителям этого видео. Причем на каждый отдельный подкат можно снять отдельное видео. Буквально на 5-7 секунд каждое, зато какой поток контента!
ИДЕЯ № 3
Для поста
Идея может показаться устаревшей или избитой, но:
- во-первых, думаете люди запоминают все, что читают?
- во-вторых, такой формат вечен
- в-третьих, кто мешает немного освежить?
Удивите подписчиков необычными любовными традициями. В истории разных странах можно найти странные, веселые и даже страшные обычаи. Например, в Корее День влюбленных празднуют каждое 14 число любого месяца. А в 16-м веке в Уэльсе была традиция дарить своей возлюбленной деревянную ложку, что означало, что он будет заботиться о ней всю жизнь. Если чувства не взаимны, девушка возвращала ложку. Если взаимны, то носила эту ложку на шее несколько дней.
Можно просто собрать занятные традиции. А можно сделать пост в стиле «Какой подарок вам бы подарили, если бы вы были...», а дальше «жительница Кореи», «возлюбленная из Уэльса» и так далее.
ИДЕЯ № 4
Для сторис
Немного смело, не для всех. Но, возможно, для вас! Сделайте мини-руководство, о том как быть романтичным (ой), как правильно целовать девушку, как правильно поздравлять мужчину, как эстетично что-то делать (например, ждать партнера в постели), как правильно подкатывать, чтобы не праздновать 14 февраля одному. И сделайте это в формате «Неверно/Верно». Что-то типа такого...
Кстати, если ваш продукт подходит на роль подарка ко Дню влюбленных, можно сделать аналогичные сторис о том, как не верно и как верно дарить ваш продукт (но тут должна быть убойная доза иронии в варианте «Неверно», чтобы люди досмотрели.
Для Reels
И снова возвращаемся к вашим актерским талантам. Отыграйте роль хорошего и плохого копа на видео. Такая ирония в Reels залетает отлично!
ИДЕЯ № 5
Для сторис или поста
Идея, которая больше подойдет блогам на базе личного бренда, а не магазинам без личности.
Расскажите историю любви родителей, бабушек/дедушек. Отлично, если сохранились их совместные фото. Именно в праздник такая история найдет больший отклик, чем если начать рассказывать о своей истории любви. Сторителлинг о родителях и прародителях не только пробудит приятные эмоции, но и вызовет ностальгию или даже желание спросить у своих предков их историю любви. Так вы не просто расскажете историю, но и запустите цепочку историй в жизни ваших читателей.
Это как раз то, что нам нужно для построения доверия. На курсе по сторителлингу я даже даю отдельный урок про эмоции в маркетинге, потому что без эмоций любой контент пройдет мимо ваших читателей.
ИДЕЯ № 6
Для сторис или поста
Пофантазируйте, как могли бы выглядеть идеальные признания в любви представителям разных профессий. Это могут быть:
- наиболее специфичные профессии (врачи, бухгалтеры, блогеры — то есть те, о которых можно сказать что-то в стиле «тыжпсихолог»)
- приверженцы идей, которые вы лично тоже отстаиваете (экология, феминизм, бодипозитив и так далее)
- идеальное признание в любви, если кто-то влюбился в члена вашей команды/сотрудника компании
- наиболее популярные или странные хобби (типа, как признаться в любви коллекционеру чайных пакетиков)
Будет идеально, если вы подберете такую тематику, в которую впишется ваш продукт. Вот пример признаний в любви экономистам.
Я придумала сторителлинг для своего клиента — стоматологической клиники «Профидент». Идея такая — как бы вам признались в любви, если бы это были врачи нашей клиники, и там конечно же ирония на тему специализации каждого врача. Особенно для хирурга я бы оторвалась. Но есть предположение, что такую идею не пропустит клиент. Так что забирайте!
Для Reels
В этот раз для адаптации не понадобятся актерские таланты. Можно просто под динамичную музыку сделать типичную механику: что подарить экономисту и дальше быстро перечисление вариантов. Что-то вроде этого: https://www.instagram.com/reel/CXWKWELMOVz/
ИДЕЯ № 7
Для поста
В день Святого Валентина свободные от отношений или влюбленности люди особенно хотят внимания. Предложите им варианты альтернативного празднования в одиночку и покажите пример, как вы это себе представляете. Можно сделать подборку идей в посте, по возможности, интегрировав туда свой продукт.
Для сторис
Если вы сейчас не в отношения, то идеально вдвойне — сделайте квест на весь день. Разверните полноценный сторителлинг о том, какие у вас есть идеи для празднования (4 штуки), пусть читатели голосуют, что выбрать (стикер Тест подойдет), держите интригу до вечера, а потом покажите свой праздник во всех подробностях. Так вы вдохновите и поддержите тех, кто мог расстраиваться из-за одиночества.
Для Reels
Здесь можно адаптировать сразу в нескольких вариантах. Можно сделать видео с подборкой идей для празднования по примеру того, что было выше. Причем таких видео можно сделать сколько угодно, по 5 идей на один ролик, чтобы не затягивать. Можно сделать всеми любимые «Ожидание/Реальность», как вы планировали праздновать (допустим, уныленько) и как празднуете в итоге (пушкапетарда). Можно поиронизировать над тем, как проводят 14 февраля одиночки (если ваша аудитория не убьет вас и только при условии, что вы тоже одиночка и ирония будет над собой).
ИДЕЯ БЕЗ ЦИФРЫ
Для тех, кто против. Хоть в пост, хоть в сторис, хоть в Reels
Скажите «фу» Дню святого Валентина. Далеко не все считают это заимствование из католической культуры пригодным для празднования. Сыграйте на этом, отменив празднование, и попросите подписчиков выразить своё мнение на этот счёт. А еще можно предложить отметить в комментариях под постом солидарных подруг и среди комментаторов разыграть подарок.
Такое количество интересных и нешаблонных идей можно придумать буквально по любому поводу. По сути, они все вокруг нас. Нужно лишь научиться замечать это и раскручивать мелочи в полноценный сторителлинг. Я называю это контентным мышлением. Такой навык легко и быстро прокачивается, доказано учениками моего курса по сторителлингу StorySelling.
Новый поток стартует уже 1 марта. Я специально делаю предобучение с 21 февраля, чтобы к 8 марта немного раскачать учеников на классные идеи для прогрева к этой дате. А дальше научимся делать классный контент независимо от инфоповодов.
Ждите аналогичную подборку к 23 февраля.
Обнимаю,
Нина