Главное Авторские колонки Вакансии Образование
413 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Что делать малому бизнесу и экспертам, если Instagram заблокируют в России

Сейчас настает тот самый волшебный пинок, который замотивирует многих взять свои яйца и разнести по разным корзинам. И дело даже не в том, что Instagram заблокируют, а в том, что любой нормальный бизнес должен иметь подстраховку, а не делать ставку на один канал продаж.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Всем привет! Меня зовут Нина, я контент-маркетолог. У меня есть блог в Instagram и телеграм-канал про сторителлинг для бизнеса и экспертов, контент-маркетинг и продажи в социальных сетях. Здесь я буду делиться профессиональным опытом, разбирать кейсы и нескучно рассказывать про адекватные продажи через блог.

Какие безопасные и не менее эффективные площадки мы сейчас имеем?

Telegram

Многие уже завели там свои каналы, кто-то сделал это еще в прошлом году. Не все так радужно с телегой, как сейчас пишут из всех утюгов, но да, это самый быстрый способ сейчас сохранить свою аудиторию. Для начала подойдет просто методично переливать туда имеющийся в блоге контент, а также поддерживать коммуникацию с аудиторией через комментарии и видео-чаты. Еще очень классно заходят голосовые, которые становятся аналогом подкастов. Действуйте. В телегу рекомендуется пойти всем

ВКонтакте

Туда следует перебираться всем экспертам, развлекательным и информационным медиа, представителям инфобизнеса. Туда же стоит перебраться тем, чьи товары стоят до 5-6 тысяч рублей. Разговоры о том, что ВК мертв или там только молодняк — чушь полная. К слову, охват у ВК в рунете выше, а нам с вами сейчас именно рунет и нужен. Я на будущей неделе запущу там паблик и уже решила, какой продукт там будет приоритетным

И нет, там не сидят только те, кто вечно залипает в мемасики и цитатки. Пока мы изучали Instagram, ВК сильно вырос над собой. А мой таргетолог сказала, что по ее опыту там самый толковый таргет и не такой бешено-дорого, как в Facebook

Одноклассники

Отставить хихиканья. Вы знали, что в этой сети есть свой маркетплейс в сотрудничестве с «Aliexpress Россия»? Поэтому если вы производите что-то материальное, имеет смысл поработать с аудиторией и там. Туда же стоит пойти бьюти-сфере, детской нише и медицине. Там аудитория более региональная, но от этого не менее качественная. Я сама уже год хочу завести туда своего клиента Стоматологию, но лень матушка. Теперь займемся

ТикТок

Ну что, начало время и нам начать снимать свои тикитаки. Да, сейчас ее закрыли для Россиян в связи с необходимостью проработать алгоритм отслеживания пропаганды, но ТикТок к нам вернется раньше, чем таргет в FaceBook.

Я как и многие даже не захожу в эту соцсеть, у меня просто нет на это времени. И да, сливки за нас сняли еще год назад. Но трафик есть трафик, и чем больше точек касания будет с аудиторией, тем лучше. Если вы уже хоть что-то делаете в Reels, то дублируйте туда тоже

RuTube

Подходит всем вообще, но сложность в том, что снять ролик — это не текст написать. Плюс YouTube не дает возможности прямого контакта. Не получится сразу человеку продать, все равно придется уводить на сайт или еще в какую-то социальную сеть. Но это и до кризиса было очевидно, что количество касаний растет и даже в Instagram окучивать потенциального покупателя приходилось и в сторис, и в постах, и ретаргетом, и эфирами. Я уже полгода думаю завести свой YouTube. Не уверена, что хватит сил сделать это в марте, но на апрель можно планировать

Яндекс.Дзен

У меня к нему странные чувства. Он усложнился, там бешеная конкуренция и мало что поддается контролю, но он хорош тем, что вы можете как минимум дублировать туда уже имеющийся контент. Туда однозначно стоит уйти всему лайфстайлу, психологам, коучам, всем, кто связан с финансами и инвестициями, развлекательным медиа и творцам. Если меня не разорвет от перегруза, я начну переливать контент и туда

Есть еще аналогичная площадка — Пульс. Кажется, эта разработка Mail.ru, но ажиотажа вокруг нее я пока не видела, хотя пару статей читала, и там все было положительно

VC.ru и Spark (а также аналогичные площадки)

Если у вас что-то про бизнес или для бизнеса, то почему вы все еще не там? Да, это не быстрый трафик и не скорые продажи, но это как минимум ссылка на вас и возможность захватить внимание наиболее горячей аудитории. Я завела там себе блог месяц назад. Некоторые статьи набирали по 3-4 тысячи просмотров. Позже подумаю над стратегией, а то сейчас публикую хаотично

Есть еще совсем нишевые площадки, откуда можно получать трафик на сайт или тот же ВК — Ярмарка мастеров для рукодельниц и крафтовых бизнесов, Pinterest для дизайнеров и так далее. Выжить можно. А многим уже давно пора начать разбираться с тем, как продавать на Wildberries (если у вас товар) и презентовать себя на HH.ru и аналогичных сервисах (если у вас услуга). Ну а если у вашего бизнеса уже есть финансовая подушка, то расчехляйте ее и начинайте вкладываться в seo-продвижение в поисковых системах. Яндекс наш и всегда им был, и там толпы ваши клиентов

И начните уже собирать почты ваших текущих клиентов! У меня за три года накопилось больше 1500 контактов — это люди, которые уже знакомы с моими продуктами, и при появлении новых, легче всего будет сначала продать тем, кто тебе уже верит. У нас email-маркетинг как раз в приоритете был на этот год, и прекрасно, что мы им уже занялись

Сложность только в том, что нужно переехать на новый функционал. Но азы маркетинга везде едины. Везде вы будете начинать с анализа рынка, исследования целевой аудитории и доработки своей продуктовой линейки под получившиеся реалии. И если вы научились делать это в Instagram, то где угодно сможете

Но сбрасывать со счетов Instagram не стоит. Если и будет блокировка, то временная, которая легко решается VPN. Сложнее будет подстроиться под настроения на рынке. Продажи будут другими, механики прошлых лет, наконец-то, умрут, придется все-таки разобраться в контент-маркетинге, научиться кастдевить, разобраться с личным брендом и приучиться к регулярности и системности

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем