редакции Выбор
Какие ниши и специалисты будут востребованы в этот кризис? Кому ждать рост продаж?
Всем привет! Меня зовут Нина, я контент-маркетолог. У меня есть блог в Instagram, ВКонтакте и телеграм-канал про сторителлинг для бизнеса и экспертов, контент-маркетинг и продажи в социальных сетях. Здесь я буду делиться профессиональным опытом, разбирать кейсы и нескучно рассказывать про адекватные продажи через блог.
Глобально, у людей сейчас будет три потребности:
- снимать стресс
- оптимизировать процессы
- укреплять финансовое положение
Если говорить грубо, то востребованы будут все, кто сможет себя представить в свете трех этих направлений.
Снимать стресс напрямую:
- Помогающие профессии, такие как коучи и психологи
- Массаж, медитации, йога
Снимать стресс через непрямые действия:
- Бьюти-сфера (как салонные процедуры, так и то, что можно превратить в домашний ритуал)
- Клубы, сообщества по интересам, оффлайн-сообщества (людям нужна поддержка и групповая динамика)
- Спорт (как в зале, так и занятия онлайн)
- Эзотерика во всех ее проявлениях, так как многих будет будет успокаивать сам процесс поиска ответов на вопросы и любая информация о возможном будущем или в подсказки для принятия решения
Оптимизировать процессы в бизнесе
Все профессии, которые занимаются обслуживанием бизнеса в онлайн сейчас будут переживать свой расцвет, причем даже более пышный, чем когда был локдаун.
В период первой волны пандемии был подъем инфобиза, так как та паника, которая охватил нас в 2019 многим была не знакома. Тем многим, которые родили уже после 90х или подзабыли те времена. На этой панике был бум курсов разного качества и онлайн-профессий, клиентов на молодых специалистов хватало, поэтому зарабатывать получалось даже у тех, кто ничего из себя не представлял. Сейчас такой номер не пройдет. Бизнес научился разбираться. Но если вы хороший специалист, то вас оторвут с руками и ногами.
Бизнесу сейчас будут нужны как никогда:
- таргетологи, особенно те, которые не поленятся изучить специфику ВКонтакте
- копирайтеры, потому что пострадали визуальные сети Instagram и TikTok, а ВК и прочие площадки на российском рынке ориентированы на текст, плюс как никогда раньше возрастет потребность в seo-продвижении, а это тоже тексты, а еще email-маркетинг, нейминг, сценарии для видео и вот это все. Копирайтерам пророчу самое сытое будущее, и так как сама первично копирайтер и уже давно достаточно дорогой копирайтер, планирую в самом скором будущем обучать этому ремеслу
- кодеры и технические специалисты, потому что сайты под продвижение в поиске делать надо, в ВК с ботами и воронками разбираться надо, да и с этими всеми настройками в поисковых системах тоже кто-то должен сладить
- дизайнеры, потому что уже скоро на рынок хлынет куча новых малых бизнесов и специалистов, которых нужно упаковать, отрисовать, презентовать и вот это все. Только одни карточки услуг в ВК чего стоят, они должны быть заметными
- маркетологи, которые будут способны разработать стратегию и внедрить ее
- проджекты и smm-щики, которые будут способны собрать под стратегию команду и следить за всеми процессами вокруг продукта и в социальных сетях
- менеджеры по продажам, которые могут отстроить работу отдела продаж
- бухгалтеры и юристы, потому нелегально работать станет еще сложнее, но если ваши налоги кто-то оптимизирует, нагрузка на бюджет станет не такой пугающей, а если у вас будет договор, то можно будет не бояться, что вас кинут или украдут ваш продукт
- специалисты по воронкам, прогревам и прямым продажам, которые смогут отказаться от инфоцыганских приемов и адаптировать механики под текущее время, а также под специфику каждой отдельной ниши
- пиарщики, потому что те, чей личный бренд ранее держался только на мощностях социальных сетей, теперь захотят укреплять позиции и выходить в интернет
- специалисты по личному бренду, так как через него и правда проще продавать почти все, что угодно, но важно понимать принципы этого инструмента за пределами Instagram
- менторы и наставники по всем вопросам выше, так как будет много молодых специалистов, которым важно очень быстро въехать в профессию, набрать кейсы, собрать шишки и уверенно встать на ноги. Прошли те времена, когда можно было год-полтора не спеша учиться, набирать опыт
Это если мы говорим про очень малый бизнес и экспертов. Если вы ориентируетесь на более серьезные бизнесы, где есть команды, оффлайн-точки, логистические потоки и вот это все, то там будут нужны в первую очередь hr-менеджеры и консультанты по вопросам командообразования, финансам, бизнес-моделям, логистике и так далее.
Оптимизация процессов быту тоже может быть востребована, например:
- Внутренний туризм и туризм в дружественные страны
- Снова спорт и бьюти-сфера с ориентацией на домашний уход, чтобы сократить расходы на салоны красоты и спортзалы
Сюда же я бы отнесла такие варианты, как:
- создание своего бренда одежды или хотя бы открытие ателье
- коммерция в области фешн и косметики, так как ушедшую с рынка европейскую одежду и косметику можно заменить корейскими марками, турецкими, китайскими, белорусскими
- товары для детей
- мебель для дома
Ну и проще всего все с укреплением финансовых позиций
Здесь две категории:
- инвестирование и пассивные методы дохода
- получение востребованного для монетизации навыка
С инвестициями все понятно. Финансовые консультанты, обучения, агенты по инвестиционной недвижимости, трейдеры, специ по крипте и так далее. Мне кажется, среди моей аудитории пока таких нет, потому что я осознанно избегаю этих ниш. Очень сложно проверять таких клиентов на честность, а быть причастной к банальному разводу я не хочу.
С получением востребованного навыка, на самом деле, все тоже понятно. Все профессии, которые я перечислила выше, как раз такими и являются. Если вы способны обучать и наставлять таких людей или обучать экспертов и небольшие бизнесы, которые пока хотят делать все сами, то для вас будет хороший год. Если не будете лениться и будете готовы и сами работать и учиться вдвое больше.
______
Подписывайтесь: