Главное Свежее Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
358 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как разработать стратегию для продаж в социальных сетях?

Среди вопросов про продажи в социальных сетях всегда есть что-то в стиле— чем зацепить читателя?— как написать пост о себе?— а как сделать такие же красивые обложки как у вас?— что лучше — рассылка такая или рассылка другая?— а какой контент лучше делать в ВК?

И каждый раз я спрашиваю в ответ — а стратегия какая у вас? Потому что все вот эти вопросы — это про тактику. Фотосессии, тексты, кнопочки для услуг и таргетированная реклама — это тактические шаги, которые можно определить только тогда, когда есть цель и стратегия ее достижения

Иначе получается история, когда иди туда не знаю куда, найди то не знаю что. В какую сторону пойдете и что глазами искать будете?

Когда нет стратегии, начинаются вот эти метания от совета к совету. Ух, у одного блогера увидела вот это, а другой посоветовал вот это, а третий сказал, что вот так будет круто. Сил тратится много, а результата не выходит ни как у одного блогера, ни как у другого, ни как у третьего. Потому что, скорее всего, у них действия подчиняются стратегии, а вы просто набрасываете мишуру на елку

Ну, думаю, я вас убедила. Как же ее разработать?


Стратегия состоит из нескольких частей. Не надейтесь, что на ее разработку у вас уйдет пара часов и вы будете великолепны. Посидеть придется минимум несколько дней. Стратегия базируется на исследованиях, и уже по результатам этих исследований вы понимаете, какой контент вам делать, как читателя цеплять и что лучше — рассылка такая или рассылка другая

Структура стратегии (ну или пошаговый план ее разработки):


1. Цель


Не просто «продавать», а конкретные цифры и сроки. Не пытайтесь спрашивать цель у других, чужие цели — путь в никуда

2. Анализ доступных ресурсов и расстановка приоритетов


Не получится сразу продавать на миллион рублей в месяц, если у вас сейчас базово нет денег на рекламу или не хватает навыков, чтобы делать контент. Если у вас аккаунт эксперта и продажи на личном бренде, то еще и себя как свой главный ресурс исследовать придется

3. Анализ целевой аудитории


У вас, конечно, могут быть идеи о продукте, но лучше сначала послушать, что нужно людям, и если это ваш продукт — класс! Но если что-то другое, придется переделывать. А еще анализ аудитории покажет, что они читают, что им удобнее, как они хотят, чтобы с ними говорили, как они принимают решение о покупке

4. Анализ конкурентов


В целом, позиционирование можно вывести и на основе трех пунктов выше, но чтобы не пересекаться с конкурентами или отстроиться от них, лучше глянуть, а что там есть. Плюс у более опытных коллег можно многому научиться, они-то ваш путь уже прошли

5. Анализ продукта


Слабые и сильные стороны, преимущества и выгоды, товары заменители, особенности использования — это все нужно знать. Потом берете пункт 3 и 5, совмещаете, и получаете продуктовую линейку

6. Позиционирование


Вот только теперь, тоооолько теперь формулируем кто мы, что мы, и для кого. А уже от позиционирования пойдет и ценовая политика, и рубрикатор тем, и визуал, и стиль общения с аудиторией, и даже рекламные креативы

7. План продаж


Мало у кого он есть, поэтому продажи хаотичные или их вообще нет. Составьте себе план продаж на основе активности вашей аудитории, и все активности в социальных сетях привяжите строго к плану продаж и контексту жизни вашей аудитории

8. Контент-план


В него входит TOV, рубрикатор, рекомендации по визуалу, календарный план, всякие нюансы вроде хэштегов и предпочтительных форматов контента

Форматы контента и рубрики, конечно, придется тестировать. Редко бывает, что сразу раз и угадал. Поэтому вопрос «какой контент лучше делать» не совсем корректный. Как говорится, на вкус и цвет все китайцы разные. То, что хорошо зайдет моей аудитории, может пройти мимо вашей. Поэтому нужно тестировать все форматы, а все форматы узнаете, когда выполните 3 и 4 пункты из списка выше

И только после этих манипуляций можно


— браться за упаковку аккаунта, потому что теперь вы знаете, какое позиционирование и характер закладывать в визуал

— писать посты, потому что понятно, к кому обращаетесь и о чем они хотят читать

— презентовать товар, потому что есть понимание его выгод и отличий от конкурентов

— выбирать каналы продвижения и запускать рекламу, потому что появятся тезисы на основе потребностей аудитории

— писать воронки для бота, потому что понятно, к чему бот ведет

И много еще чего делать

Только не пытайтесь собрать стратегию у себя в голове. Каждый пункт лучше зафиксировать на бумаге. А еще будьте готовы, что стратегия меняется каждый раз, когда меняется ваша цель. Не получится при старой стратегии двигаться к новой цели

Именно поэтому сейчас бизнес и эксперты заняты переписыванием своих стратегий. Из-за контекста изменились цели, а значит и пути их достижения тоже меняются. Если вам нужна помощь в написании собственной стратегии и внедрении ее в жизнь, вы можете обратиться ко мне. В рамках 5-недельного наставничества мы с вами разработаем стратегию и разберемся с подводными камнями, которые могут вас ожидать

Подробнее о наставничестве можно прочитать здесь

______

Подписывайтесь:

Телеграм-канал

ВКонтакте

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем