редакции Выбор
Какой контент делать в соцсетях на 9 мая в 2022 году
А накануне такого важного для многих праздника, как 9 мая, и вовсе наступает растерянность — что сказать? как сделать? насколько этично? как отреагируют?
Не скрою, этим вопросом задаемся и мы с командой относительно наших клиентов.
Я руководствуюсь простым правилом: быть аккуратными и публиковать то, что отвечает миссии и миссии бизнеса или эксперта
Взять даже стоматологическую клинику, для которой мы ведем социальные сети. Будет ли какой-то контент в честь 9 мая? Да. Будет обычное поздравление, потому что:
- это отвечает идеологии владелицы клиники
- это соответствует восприятию целевой аудитории
Единственное, что я учту в этом году, чтобы пост был без визуальных акцентов в виде гвоздик, георгиевских лент и т.д. Используем более мягкие ассоциации. Будет ли негатив? Если бы аудитория в социальных сетях была больше, вполне ожидали бы. Классическое поздравление в формате текст + картинка — один из вариантов того, что вы можете сделать. А весь остальной контент в течение дня пусть будет в рамках обычного контент-плана.
По опыту прошлых лет — аудитория обычно хорошо воспринимает поздравительный контент. В текущих событиях любые посты про 9 мая будут вызывать две реакции: поддержку и порицание. Публикуя любой контент в честь или против будьте готовы, что может быть оба варианта.
Какой формат контента выбрать?
Какой креатив делать, как надолго затягивать контент, какую подачу выбрать и какую основную эмоцию или ценность закладывать зависит от вашей ниши и целевой аудитории.
— Допустим, у вас бизнес, основанный на семейных ценностях, тогда вам будет вполне уместно взывать именно к ним и транслировать благодарность, ностальгию и уважение.
— Если вы мужской, энергичный бренд, то можно выбирать более активную подачу, говорить о силе и гордости. Я ни разу не видела удачного захода через юмор, и на мой взгляд, это тот редкий формат подачи, который тут и правда будет неуместен.
Чтобы понять, а что именно сделать вам, рекомендую обратиться к вашей стратегии, позиционированию и ценностям продукта.
Может случиться и так, что в рамках вашего позиционирования любой контент в честь Дня Победы будет не совсем уместен или будет достаточно обычного поздравления (как у нас в стоматологии). Это совершенно нормально. Как и нормально вообще ничего не сделать в этот день, просто выбрать позицию молчания, если вы не хотите провоцировать вообще никаких эмоций и реакций. Может статься так, что для многих в этом году это будет единственное верное решение.
Те, кто давно меня знает, возможно, уже заметили, что в моем блоге вообще никогда не бывает праздничного контента: ни нового года, ни 8 марта, ни 9 мая. Вреда моему личному бренду это не нанесло. Я не призываю к аналогичному решению, но не хотелось бы, чтобы вы себя изводили, боясь промолчать в этот день.
Если вы все же решили, что контенту в честь Дня Победы быть, или того от вас требует заказчик, то давайте сначала обратимся к идеям крупных брендов и попробуем их адаптировать.
Что мы можем подсмотреть в идеях крупных брендов за прошлые года
В один из годов Mail.ru организовал во ВКонтакте благотворительный флешмоб под тегом #мызамир и собрал истории людей о войне, их любимые стихотворения и песни. Письма с фронта читали и звезды, и обычные подписчики. Каждый мог выложить письмо из семейного архива или записать стихотворение на видео.
Вы можете записать, как вы или ваши сотрудники читают стихотворения или фронтовые письма. А можете придумать хэштег и запустить чтения стихотворений среди ваших читателей, а потом выбрать рандомно победителя и чем-то наградить.
Сбербанк поздравил подписчиков тематическим роликом, в конце которого напомнил, что каждый может помочь ветеранам, сделав пожертвование в благотворительный фонд «Память поколений».
На мой взгляд это вообще лучший вариант для 2022 года, самый нейтральный, действительно полезный и трогательный. Вы можете также предложить сбор для одного из проверенных фондов, которые помогают ветеранам или просто пожилым людям. В конце концов, наши прадеды воевали, а деды потом восстанавливали то, что было разрушено.
Книжные магазины напомнили о том, какие книги рассказывают о войне и победе. Кроме книг еще есть хорошие фильмы, песни, фотопроекты и живопись. Сделайте подборку того, что трогает именно вас.
Каждый год компания S7 запускали акцию «Рейс героя». Ее участникам предлагается назвать именем фронтовика авиарейс и рассказать об его подвиге. Так как акция проводилась регулярно, о ней узнавали все большее количество людей, что хорошо отражалось на активности. Кроме того, рос трафик на официальный сайт компании.
Идея может подойти не всем, но если у вас есть возможность назвать продукт или услугу в честь фронтовиков, почему бы и нет. Массаж имени Егорова Александра Павловича, само собой, будет выглядеть странно. А вот если вы дадите имя героя автомобилю, охотничьим принадлежностям, спортивной экипировке или курсу по ориентированию на местности, получится уместно. Это могут быть истории ваших постоянных клиентов. Или ваших коллег.
Единственный недостаток такой акции — подготовиться придется заранее. S7, например, по такому случаю даже пришлось сделать лендинг, на котором можно ознакомиться с уже переименованными рейсами и оставить данные о своем герое.
Какой еще контент опубликовать в честь Дня Победы
Майские праздники, включая 9 мая — это период, когда люди уезжают на дачу или просто на отдых. Поэтому многие бренды переходят на так называемый «отпускной» контент. Например, что почитать, что посмотреть, чем заняться с детьми, куда сходить. Все это можно мягко привязать к 9 мая, напомнив, что главная ценность, которую мы получили тогда — возможность провести эти выходные с близкими. А дальше предложить идеи досуга.