Главное Авторские колонки Вакансии Образование
419 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Когда бизнесу и экспертам в соцсетях нужен контент-план, а когда лучше выбрать матрицу контента

Много путаницы слышу среди своих клиентов и читателей на тему контент-плана и матрицы контента. Самая частая ошибка — думать, что это одно и то же. Поэтому и не получается решить, а что из этого нужно мне?
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Контент-план — это список готовых тем для контента с указанием места и времени публикации, а также с ТЗ по конкретной единице контента. Контент-план может быть как только для социальных сетей, так и для всех digital-площадок, а в рамках рекламной кампании в контент-план могут даже входить оффлайн-выступления представителя бренда/эксперта


У каждого агентства или копирайтера на фрилансе есть свой шаблон контент-плана, но суть всегда остается та же. Это сетка публикаций, где рубрики и темы прописаны на какой-то период согласно целям, воронке и возможностям клиента. Далее по этой сетке пишется контент на месяц вперед, готовятся фотографии и видео, все согласовывается с клиентом и счастливо планируется в публикацию контент-менеджером

Любой внештатный контент идет как дополнительный, где-то между запланированными постами. Реже внезапный инфоповод может сдвинуть всю сетку, если он как-то очень заметно выбивается из стратегии на месяц. Так, например, было в период февральских событий. Все запланированные по сетке мероприятия отменялись и отодвигались на лучшие времена, а менеджеры и контент-мейкеры в моменте решали, что делать сегодня

Что такое матрица контента

Матрица контента — это инструмент для составления контент-плана, то есть то, что ему предшествует. Она помогает придумывать идеи, выбирать для них оптимальные форматы, удерживать баланс между развлечением, имиджевым контентом и продажами. С ее помощью легко оценить, соответствует ли идея целям бренда/эксперта и запросам целевой аудитории. Строится матрица контента на основе различных формул контентных воронок. Какую формулу выбрать — решаете вы сами


Лайфхак из моей практики


Кому нужен контент-план, а кому достаточно матрицы контента?

За восемь лет практики в контен-маркетинге я успела поработать как на стороне агентства, так и на стороне бренда. Сейчас я предприниматель с собственной командой, работаю контент-маркетологом в стоматологической клинике, а в остальное время помогаю экспертам из разных ниш и микробизнесу выстраивать продажи в социальных сетях

То есть все то, что я напишу дальше — исключительно мое профессиональное мнение, сформированное в поле, а не на основе чужой теории

Я условно делю всех продавцов в digital на:

  1. крупный бизнес
  2. малый бизнес и предпринимателей
  3. экспертов и микробизнес (он же домашний, крафтовый бизнес)

Соответственно, каждому из них нужно разное

На крупный бизнес, как правило, работает либо агентство, либо inhouse-команда. Матрица контента позволяет задать рамки фантазии и амбициям проджекта и всех создателей контента для бренда. Это тот необходимый фрейм, который поможет команде оставаться на пути к цели бизнеса, как сильно не хотелось потестировать что-то эдакое

Контент-план же в свою очередь позволит систематизировать и оптимизировать работу всей команды, так как он содержит все необходимые данные для копирайтера, дизайнера и человека, который потом публикует готовый контент

Зависит от того, кто занимается созданием контента: владелец бизнеса или команда. Бывает, что этим занимается команда, но с сильным вовлечением владельца. Тогда тоже может быть достаточно матрицы контента

Дело в том, что контент-план в этом случае может сильно тормозить ведение социальных сетей малому бизнесу. Если там один человек и дизайнер, и копирайтер, и публикатор, то зачем ему такая громоздкая схема планирования? Составить ее — это ни один час работы. Если контент создается в режиме онлайн самим владельцем бизнеса по рекомендациям контент-маркетолога, то зачем это жесткое планирование, когда живость и гибкость играют в больший плюс?

Экспертный контент очень сильно завязан на личности, а личность проявляется только в живой истории, когда есть событие тут и оно появляется в соцсети в той его яркости, в какой оно есть. Искренность — новая нефть в личном брендинге

Итоги

К финалу этой статьи у вас уже должно быть понимание разницы между контент-планом, матрицей контента и медиапланом. А также должно сформироваться понимание, кому из вас что из этого нужно, а на что нет смысла тратить свое время

  1. Телеграм-канал «Нина про личный бренд и продажи»
  2. Сообщество о сторителлинге и продажах ВКонтакте
  3. Закрытый клуб Blog&Business

Подписывайтесь! Пишите вопросы

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем