Главное Свежее Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
1 266 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как показать себя в Instagram, чтобы пришли нужные клиенты: практические советы для экспертов

Рассказываю про авторскую методику, которая помогает экспертам вести аккаунт легко, не уставать от процесса, повышать лояльность аудитории и получать качественный фидбек.

Этой статьей я хочу помочь всем экспертам, которые считают создание визуала для Instagram — сложным, бесполезным и вынужденным занятием. Презентабельный профиль в соцсети уже минимум 5 лет является альтернативой визитной карточки, поэтому ее «обложка» важна, чтобы создать правильное впечатление. Какое именно? Это вы решаете на основе своих целей и задач: продавать услуги, продукт, повысить известность для имиджа.

Приведу в пример кейс коуча, где задачей визуала было показать личность эксперта и отстроиться от конкурентов. Цель блога — прогреть на консультации существующую аудиторию и привлечь новую.

Три аспекта, которые важно проявлять в экспертном блоге


1. Продукт или услуга, которые вы предоставляете аудитории.

Подписчикам важно понять основную идею профиля. Она должна считываться быстро и однозначно, чтобы с первого взгляда человек мог решить: уйти или подписаться и получить нужное. Эпоха быстрого контента вынуждает нас не относиться к визуалу беспечно, ведь именно по «красивым картинкам», видео, reels новый человек в аккаунте считывает какой перед ним эксперт, какую ценность он несет лично для него. Слишком много селфи из отпуска не приблизят к цели. Поэтому пропускаем основную идею блога красной нитью через весь контент.

Расскажите и покажите продукт и его назначение, состав услуги, рекомендации по их выбору для конкретных запросов аудитории, акции, кейс.

— Нашему эксперту — коучу, важно доносить в блоге свой экологичный подход к работе, при помощи разных инструментов, а цель блога — привлечь клиентов на сессии. Одним из цепляющих рабочих инструментов являются метафорические карты, которые мы обязательно демонстрируем в визуале

— Цель моего блога — привлечь женщин, которые хотят обучиться творческой профессии визуализатора, поэтому я с удовольствием показываю кейсы учеников с курса «Взрывной визуал»

2. Профессионализм и экспертность — сюда можно отнести экспертные качества (например, желание приносить пользу другим, включенность в работу), взгляды (свое мнение насчёт коучинговой техники, иная интерпретация), история становления, отношения с коллегами, с клиентами, полезные и практические решения для аудитории.

Когда аудитория понимает ваш подход к работе, им проще принять решение: стать ли вашим клиентом, изучить ли материалы в аккаунте. Вам же не хочется терять энергию на прогрев холодной аудитории? Тогда сэкономьте силы, продумайте визуал.

Важно также показать, что и кто находится вокруг вас, в каких профессиональных кругах вы бываете, с какими клиентами работаете, на какие конференции ходите. Относитесь к этому как к катализатору, который поможет новой аудитории быстрее стать лояльной. А постоянные подписчики смогут рассмотреть вашу профессиональную и личную стороны еще сильнее.

— Удачный вариант проявления экспертности в аккаунте коуча — цитаты из книги, которые в посте эксперт может подсветить своим опытом и личным мнением. Отличный кадр и идея для текста!

— Пример моего личного проявления экспертности: польза (например, это могут быть советы по созданию спонтанных групповых фото, которые впишутся в визуал), мероприятие (демонстрация вашей социальной активности в кругу известных людьми). На обложке reels фото в компании (коллеги?), но это не значит, что и в продолжении видео должен фигурировать тот же человек.

3. Личность — это трансляция ценностей, взглядов на жизнь.

Тренд на осознанность появился не только, чтобы повышать лояльность. Кроме того, гораздо проще вести диалог с аудиторией не из под придуманной маски, иначе вы очень быстро устанете притворяться и играть роль. Когда вы всю информацию пропускаете через личный опыт, делитесь своим мнением, это создает ощущение, что вы для подписчиков свой человек.

Это совсем не значит, что аккаунт должен пестрить философскими мыслями и таинственными образами. Места, в которых вы отдыхаете, работаете, всегда мечтали побывать, пара кадров семейного застолья — много расскажет о вас, как о человеке, найдет отклик в аудитории.

— Для визуала коуча мы использовали кадры любимых мест. Фото на фоне музея — не лишний повод показать свое время препровождение, даже если текст будет о рабочих моментах.

— В своем аккаунте я использую reels, чтобы транслировать мысли через образы, а фото с дочерью, чтобы показать семейные ценности.

Мы разобрались с содержанием визуала, из которого собирается ваш образ в аккаунте. Но чтобы соблюсти баланс в разных проявлениях, рекомендую экспертам распределять контент от большего к меньшему: 1 (про продукт — основное) , 2 (экспертный контент — поддерживающее) , 3 (личное — расслабляющее).

Кроме этого, у меня есть для вас еще несколько рабочих инструментов, которые помогут не тратить силы и энергию на ошибки, сохранят и аккумулируют ваш энтузиазм для ведения блога.

Основные ошибки уставшего эксперта:


1. Вести профиль без постановки цели

Мотив «все ведут и мне нужно» не поможет вам привести клиентов через Instagram, потому что пока они догадываются о сути вашего профиля, вы выгораете.

Чтобы это избежать, не поленитесь провести расследование:

  1. Для чего вам блог?
  2. Каких людей вы хотите привлечь?
  3. Что вы можете им дать?

В аккаунте вы не флиртуете с будущими клиентами, а уверенно заявляете о себе, своих услугах и ценности вас, как эксперта. Если у вас спрашивают в direct о роде ваших занятий, значит упаковка не справляется с задачей рассказчика. А что делают с неэффективным «сотрудником»? Либо предлагают ему пройти курсы по повышению квалификации, либо увольняют, чтобы не сливать на него бюджет. Второй вариант, очевидно, не подходит, поэтому лучше вдумчиво разработать стратегию ведения аккаунта и создания визула. Самостоятельно или прибегнув к помощи специалиста, что тоже сэкономит время, бюджет и нервную систему. Проведите такую работу один раз со своим аккаунтом, и будете тратить меньше усилий, чем если бы объясняли, продавали каждому отдельному человеку.

2. Пускать в глаза золотую пыль

Многие блогеры выбирают стратегию хайпа и демонстрации своей успешной жизни, но для эксперта это путь к подкормке хейтеров. Такие люди все равно появляются по мере роста блога, но лучше если они не будут составлять весомую часть аудитории.

Противоположной крайностью экспертов становятся бездушные фотосессии в строгих костюмах, в офисных интерьерах, с идеальным макияжем. Но вы же не живете в таком образе 24/7? Гораздо проще и аутентичнее вести аккаунт, который отражает вашу реальность. Представьте, какой диссонанс возникает у подписчиков, когда в ленте они видят строгую мадам, а в сторис расслабленную маму на фрилансе? Но этим вы путаете не только их, но и себя. Появляются проблемы с публикацией сторис, потому что нужно наряжаться, краситься и прочее. А следом появляется желание прокрастинировать и откладывать создание контента на более удачный момент. Но мы интересны тем, что одновременно разные и похожи друг на друга, и демонстрировать это можно и нужно во всем контенте.

3. Копировать конкурентов, слепо следовать трендам

Чужие туфли не будут сидеть на ноге так, как этого бы хотелось, а еще могут наградить мозолями, из-за которых далеко не уйдешь. У вас свои мерки, свои цели и вкусы. Так зачем отказываться от личных предпочтений, ради того, что у других «зашло»? Лучше следить за конкурентами, вдохновляться трендами, ведь это благоприятно скажется на генерировании интересного и целевого контента для вас и вашей аудитории.

Эффективные действия сэкономят время и не высосут душу, как дементор. Поэтому подстраивайте популярный контент под свой формат, применяйте его к своему опыту и наслаждайтесь процессом самовыражения.

4. Делать контент ради контента

Эксперты могут пойти разобраться, какую пользу принесут своим клиентам, могут решить, на какие личные темы им комфортно говорить, но не знают как из этого составить стратегию, гармонично упаковать.

Чтобы понимать, какие материалы точно будут актуальны вашей аудитории, лучше всего с ней познакомиться лично, выходить на контакт и максимально плотно взаимодействовать. Обратная связь заряжает обе стороны: и автора, и зрителя.

Чтобы сделать упаковку аккаунта наиболее эффективной, нужно отражать все три аспекта так, чтобы они моментально считывались по последней раскладке (9-12 фото): продукт/ услуга, профессионализм/ экспертность, личность. Самый простой способ — обозначить главное текстом. Более тонкий — изучить влияние цветов, текстур, образов на человека.

Обозначим на примере, как работает целостная визуальная стратегия по раскладке двух профилей:

— Пример раскладки коуча:

— Пример моей общей раскладки:

Instagram автора статьи Илоны Сахар https://www.instagram.com/sahar_ilona/

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем