Быстрые ответы в Инстаграме*: что это и как их настроить
Что такое «быстрые ответы» в Инстаграме*
Быстрые ответы или «сохраненные ответы» — это заранее подготовленные пользователем аккаунта шаблоны сообщений, которые можно использовать в чате при переписке с другими людьми.
Быстрые ответы пригодятся бизнесу и компаниям, чтобы оперативно отвечать на стандартные и часто повторяющиеся вопросы о стоимости товара или услуги, расположении магазина, времени работы и так далее.
Как настроить и где находятся быстрые ответы в Инстаграме*
Настроить быстрые ответы можно только в приложении Инстаграма*.
Важно: быстрые ответы работают только на профессиональных аккаунтах. Прежде чем их создавать, переведите аккаунт в бизнес-профиль. Для этого перейдите в редактирование профиля и выберите «Переключится на профессиональный аккаунт».
Как настроить быстрые ответы — пошаговая инструкция
Шаг 1. Переходим в настройки аккаунта. Откройте приложение Инстаграма*, перейдите на страницу профиля и выберите раздел меню в верхнем правом углу. Далее: «Настройки» → «Автор» или «Компания» — зависит от типа профессионального аккаунта.
Шаг 2. Настраиваем быстрый ответ. Выберите пункт «Сохраненные ответы» и добавьте новый через кнопку с плюсом или «Новый сохраненный ответ».
Теперь приступаем к созданию шаблонов. Работает так: вы добавляете готовый текст и отмечаете его комбинацией клавиш на клавиатуре. Например, нужен шаблонный ответ на вопрос «Сколько стоит?» — создаете стандартный ответ и помечаете его словом «цена» или даже «цн».
Какие буквы и символы нельзя использовать в слове для быстрого ввода:
- пробелы между словами;
- специальные символы: точки, запятые, вопросы, скобки, дефисы.
Шаг 3. Используем быстрый ответ в чате. Чтобы воспользоваться быстрым ответом, перейдите в директ, найдите чат с пользователем и введите ключевое слово. Инстаграм* покажет «Сохраненное сообщение» — нажмите на него, и оно загрузится в текстовый редактор. Прежде чем отправить, сообщение можно отредактировать — например, добавить обращение.
Также можно выбрать заготовки ответов без ввода текста с клавиатуры. Для этого нажмите на плюсик в чате и выберите иконку сообщения с тремя точками. Перед вами откроется весь список сохраненных ответов.
Шаг 4. Редактируем или удаляем быстрые ответы. Вы всегда можете добавить новые варианты быстрых ответов, отредактировать старые или удалить. Для этого вернитесь в «Настройки» → «Автор / Компания» → «Сохраненные ответы».
Откройте нужный шаблон:
- поменяйте слово для быстрого ввода;
- отредактируйте сообщение;
- удалите сохраненный ответ.
Шаг 5. Настраиваем отображение быстрых ответов. Вы можете изменить отображение быстрых ответов в окне чата со списка на кнопку.
Для этого в разделе настроек «Автор» или «Компания» выберите пункт Suggested Reply и отключите его.
Плюс включенного Suggested Reply в том, что по введенному слову загружаются сразу все найденные варианты. Например, если вы введет слово «спасибо», у вас перед глазами будет несколько сохраненных сообщений для выбора с этим словом.
При выключенном Suggested Reply придется четко вводить ключевые слова, чтобы можно было найти сохраненные сообщения.
Включенная функция пригодится, если на аккаунте много сохраненных ответов, они постоянно редактируются и меняются — их проще искать, редактировать и менять. Если же быстрыми ответами пользуется редко и вы помните все поисковые слова — функцию «варианты ответов» можно отключить.
Как использовать быстрые ответы в Инстаграме*
Сохраненные ответы пригодятся для разных повторяющихся сценариев.
Приветствие
Это шаблон сообщения для новых подписчиков, с которого вы начинаете беседу. Пользоваться таким методом стоит осторожно — легко показаться навязчивым.
Есть 2 типа приветственных сообщений:
- без ценности, когда вы здоровайтесь с подписчиком;
- с ценностью, когда предлагаете скидку или специальные условия.
Финальное сообщение
Для отзывов и пожеланий можно подготовить несколько вариантов быстрых сообщений, которые будут завершать беседу.
Ответы на стандартные вопросы
Это список наиболее популярных вопросов от клиентов или подписчиков, например, о режиме работы заведения, наличии товара и о том, как вообще найти что-то на вашем аккаунте. Для каждого типового вопроса — сохраненный ответ, чтобы не писать одно и то же и не хранить тексты в заметках на телефоне.
Специальные ответы к акциям, событиям и мероприятиям
Если вы готовите какую-то акцию или мероприятие, после публикации поста или сторис директ могут завалить однотипные вопросы: сколько стоит? как купить? какие условия? Можно подготовиться заранее и прописать новые уникальные шаблоны.
Точно так же можно подготовится и для конкурса: сделать быстрый ответ про условия участия и подготовить текст для победителей.
Сообщения под ссылки
Если в директе часто просят ссылку на какой-то раздел сайта, сохраните ее в быстрых ответах — тогда не придется каждый раз заходить в браузер и копировать URL.
Лайфхаки по работе с быстрыми ответами в Инстаграме*
Полезные фишки, которые пригодятся в работе SMM-щика с сохраненными ответами.
Обращайтесь к человеку лично
Простой способ сделать стандартный ответ уникальным — персонализировать его, обратившись к человеку по имени. Для этого оставьте место в шаблоне с приветствием.
Для негативных комментариев лучше не использовать шаблонные ответы в стиле:
- «нам жаль, что так произошло»;
- «приносим свои извинения за доставленные неудобства»;
- «мы понимаем, что действие сотрудника было недопустимо, обещаем разобраться».
Человеку может не понравиться, что он получил стандартную отписку. Поэтому постарайтесь выслушать его и по возможности поблагодарить за обратную связь. Это может быть скидка, специальное предложение или даже возврат средств.
Используйте в названии сохраненного ответа эмодзи
Вместо кодовых символов в названии сохраненных ответов можно использовать специальные эмодзи. Например, ответ с локацией пометить эмодзи с городом, вопрос о конкурсе — кубком, доставку — грузовиком.
Сохраняйте и редактируйте лучшие ответы
Вы можете сохранить любое ваше сообщение в директе Инстаграма* в «быстрые ответы». Для этого зажмите отправленное сообщение в чате и выберите «Сохранить ответ». Функция пригодится, чтобы сохранять лучшие ответы и использовать их повторно.
Отключите комментарии для поста и направьте людей в директ
Вариант для акций и спецпроектов — чтобы не «отлавливать» комментарии под постами, отключите их и оставьте пометку, что на все вопросы вы ответите в директе. Сделать это можно после публикации поста — нажмите на три точки в верхнем углу и выберите соответствующий пункт.
Чтобы выключить комментарии к посту до публикации, воспользуйтесь сервисом автопостинга SMMplanner:
- Нажмите «Запланировать пост».
- Выберите подключенный инстаграм*-аккаунт и укажите время публикации.
- Добавьте иллюстрацию, текст, хештеги, отметки.
- Нажмите «Отключить комментарии».
- Сохраните пост в отложку — он выйдет в указанное время, и на нем будут автоматически отключены комментарии.
Как настроить шаблоны для вопросов и автоматические ответы в таргете
В таргетированной рекламе для Инстаграма* есть возможность настроить рекламные кампании так, чтобы они вели не на профиль или сайт, а на чаты в директе. Пользователь видит такой пост или сторис в ленте, нажимает «Написать», и перед ним открывается окно чата с готовым списком вопросов. Этот список вопросов и автоматические ответы вы можете настроить самостоятельно.
Плюсы таргета на сообщения в директ:
- Комфорт. Пользователю не нужно переходить на внешние ресурсы и даже на другие аккаунты. Вам не нужно заморачиваться со ссылкой на сайты и лендинги.
- Быстрый диалог. Если настроить шаблоны для сообщений, вам будет проще завязать диалог с потенциальным клиентом — ему даже писать ничего не нужно.
- Готовые ответы на вопросы. Для стандартных вопросов от клиентов в стиле: «есть ли доставка?», «как к вам записаться?», «сколько стоит?» можно заготовить готовые ответы, которые отправятся автоматически. Это сэкономит время и ресурсы аккаунт-менеджера или SMM-щика.
Важно: чтобы запустить такую рекламу, вам нужно связать страницу Фейсбука* с Инстаграмом*. На июль 2022 года возможность запускать таргетированную рекламу в Инстаграме* недоступна.
Как настроить готовые ответы в таргете — пошаговая инструкция
Шаг 1. Зайдите в Ads Manager и создайте новую кампанию. Нажмите «Создать» и выберите цель «Сообщения».
Шаг 2. Настройте детали таргетинга. На уровне кампании укажите бюджет. На уровне группы — целевую аудиторию. В пункте «Приложения для обмена сообщениями» выберите Instagram* Direct.
Вручную выберите место для размещения таргетированной рекламы. Доступные варианты:
- в ленте Инстаграма*;
- в Интересном;
- в сторис.
Шаг 3. Настройте шаблоны сообщений в настройках объявления. В разделе «Шаблон сообщения» создайте новый: напишите приветственное сообщение от лица аккаунта, добавьте до 5 возможных вопросов, которые вам могут отправить люди. Вы можете прописать для них автоматические ответы, которые придут от лица аккаунта. Например, для аккаунта фотографа это могут быть следующие шаблоны:
- «Какая цена?» — автоматический ответ: «От 2 тысяч рублей за час съемки».
- «Где проходит съемка?» — автоматический ответ: «В студии в Москве».
- «Сколько будет фотографий?» — «От 30 штук с ретушью и до 100 без нее».
- «Есть ли скидка?» — «Скидка 25 % при заказе съемки от 3 часов».
- «Хочу записаться!» — автоматический ответ не нужен.
Главное
Быстрые ответы в Инстаграме* — это удобный способ работы с сообщениями в директе. Вместо того чтобы каждый раз вручную набирать ответы на типовые вопросы, пользоваться заметками на телефоне или копировать текст из других чатов, достаточно один раз сохранить все возможные варианты и пользоваться ими по ситуации.
**Meta Platforms Inc. (соцсети Facebook*, Instagram*) признана экстремистской, ее деятельность запрещена на территории России.