Главное Авторские колонки Вакансии Образование
3 120 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Хештеги во ВКонтакте в 2022: нужны ли они и как использовать

Разбираемся с продвижением во ВКонтакте с помощью хештегов. Как продвинуть паблик, мероприятие или пост? В каких случаях хештеги помогут, а в каких навредят?
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Для начала предлагаю узнать, насколько вообще популярен среди пользователей поиск по хештегу во ВКонтакте.


Опрос пользователей ВК

Вывод: хештеги не очень-то и популярны среди пользователей. Люди не привыкли искать информацию, переходя по хештегам. Потому что во ВКонтакте действует полноценный поиск по стене сообщества, по сообществам, новостям, людям и т. д.

Возможно, после притока пользователей из Инстаграма* из-за блокировки, хештегами начнут пользоваться чаще. Но пока ситуация обратная. Все, что можно сделать, — научиться правильно пользоваться хештегами, повысить их эффективность, урвать 11,04 % трафика и, возможно, в будущем его увеличить.

Подобрать популярные хештеги для привлечения пользователей можно с помощью телеграм-бота «Геннадия» — ниже расскажем об этом подробнее. А эффективно использовать теги и другие фишки соцсетей на благо бизнеса учат на курсах школы продвижения SMM.school.

Как работают хештеги во ВКонтакте?

Когда нажимаете на хештег, открывается страница поисковой выдачи, где собраны посты именно с этим тегом. К примеру, когда вы нажимаете на тег #лето2022, открывается страница только с постами с тегом #лето2022 в хронологическом порядке — текстами, фото, видео, Историями.

Поиск по хештегу #лето2022

Нужно ли пользоваться хештегами для привлечения новой аудитории в сообщество?

Во ВКонтакте у пользователей изначально другая маршрутизация. Они видят посты или в ленте, или в тех сообществах, на которые подписаны. Хештегами для поиска информации тут пользуются не так, как в Инстаграме*.
В Инстаграме* при поиске по тегам мы видим только картинки, а во ВКонтакте — посты с текстом. В итоге мотивация перейти на аккаунт в Инсте* есть, а перейти к посту в паблике во ВКонтакте — нет.
Если в посте, который пользователи читают в сообществе, будет хештег, при переходе по нему они уйдут из группы.

Анастасия Колисниченко, администратор сообщества SMM-школы Republic, 30К участников

Выясняется: для продвижения не стоит рассчитывать только на хештеги. Но можно повысить эффективность, правильно используя теги, чтобы пользователь не ушел от вас к конкурентам.

Типы хештегов: для чего можно использовать хештеги во ВКонтакте

Как повысить эффективность хештегов и в каких случаях они могут принести пользу? Рассмотрим основные распространенные типы хештегов и какую конкретную пользу они приносят владельцам сообществ.

Локальные

Используем внутри сообщества или в личном профиле для определенных рубрик. Такие хештеги помогают упорядочить посты по рубрикам и сделать навигацию по ним удобной для аудитории.

В сообществе «ВКонтакте для бизнеса» есть хештег #полезно@business. Ребята помечают им постоянную рубрику полезных советов. Если кликнуть по этому хештегу в посте, в ленте отобразятся все посты, отмеченные хештегом этой рубрики.

Рубрика #полезно@business в сообществе «ВКонтакте для бизнеса»

Лучше сразу использовать такой тег с упоминанием вашего сообщества. Это поможет привязать его конкретно к вашей группе, поскольку может быть и так, что хештег, который вы выбрали для своей рубрики, уже используется в других сообществах или профилях.

В таком случае при клике по этому хештегу будут показаны и посты других авторов с таким же тегом. И читатели уйдут к конкурентам. Если в хештеге вы ссылаетесь на свое сообщество, при клике на него отображаются только ваши посты, помеченные этим тегом.

Как сделать хештег с упоминанием сообщества? К обычному хештегу после значка @ добавляем буквенный адрес своего сообщества.

Хештег с упоминанием сообщества

Важно: адрес сообщества или личного профиля должен быть буквенный — не тот, что стандартно присваивается от ВК, иначе хештег работать не будет!

Географические хештеги

Могут помочь в продвижении на город или регион. Используются в постах компаний, деятельность которых привязана к конкретному городу. Геотеги полезны для локального офлайн-бизнеса, например, кафе, баров, салонов красоты.

Чтобы создать такой хештег, нужно подставить к основному тегу название города или региона.

Географический хештег

UGC-хештеги

Такими хештегами помечают контент, который делают пользователи. Если вы анонсируете мероприятие, запускаете конкурс или флешмоб, у которого есть некая цель или идея, — стоит создать хештег.

Хештеги-события. Используйте для анонса собственных мероприятий, обозначения событий, вовлечения большей аудитории и установки связи с людьми через официальный хештег. Тег будет продвигаться благодаря репостам, а пользователи получат свою долю внимания, если воспользуются тегом. Также наличие единого официального тега поможет участникам найти друг друга после мероприятия или события.

Хештеги-события

Хештеги можно использовать, когда вы запускаете конкурсы, например, конкурс на лучшую фотографию. Тут важно проверить уникальность тега. Пользователи в таких конкурсах награждаются за лучшее фото с хештегом. И здесь важно не только выбрать победителя, но и на протяжении конкурса периодически отмечать публикации под хештегами лайками и комментариями от сообщества. Многие пользователи участвуют в том числе ради этого.

Хештеги-конкурсы

Хештеги используются и для флешмобов. В этом случае по хештегу публикацию будут искать, читать и оценивать. Он выполняет роль маячка для конкретного получателя — участника или организатора конкурса. Благодаря наличию в тексте хештега, получатель сможет найти вашу публикацию среди множества других, ему не адресованных.

UGC-хештег для участников флешмоба

Брендирующие хештеги. Актуальны или для популярных в своем регионе локальных компаний, или для престижных брендов. Их можно использовать как рекламный слоган или фразу, которая доносит ценности компании. Пользователи и клиенты будут использовать фирменный хештег бренда в своих постах, чтобы, например, похвастаться покупками.

Брендирующий хештег

Как правильно ставить хештеги?

Правила написания хештегов во ВКонтакте:

Используйте не более 10 хештегов. ВКонтакте скроет пост из поиска и уменьшит охваты, если их будет больше 10. Выбирайте 2-3 целевых, чтобы ваша запись не была похожа на спам.

Не ставьте хештеги в начало поста. Это может оттолкнуть читателя. Лучше размещать их в самом конце. Также хештеги можно сделать скрытыми. В таком случае их нужно размещать в описании к изображению или видеозаписи на стене сообщества.

Используйте хештеги, релевантные тексту поста. Иначе ВКонтакте может оценить ваш пост как спам. И опять же скроет его из поиска.

Хештеги пишутся без пробелов. Если хештег состоит из нескольких слов, следует либо писать слитно #отпускпродолжается, либо через нижнее подчеркивание #отпуск_продолжается, либо выделить первую букву каждого слова #ОтпускПродолжается.

Важно: чтобы хештег работал, пост должен быть опубликован от имени сообщества.

Идеально оформленный пост

О правилах использования хештегов можно прочитать в этой статье.

Как подобрать хештеги и где искать популярные?

Хештеги можно искать самостоятельно, например, у конкурентов в популярных пабликах. Но можно использовать и специальные сервисы, которые облегчат задачу и помогут найти часто упоминаемые хештеги во ВКонтакте.

Разберем поиск популярных хештегов с помощью телеграм-бота «Геннадия». Он умеет находить подходящие хештеги различной частотности по фото или ключевому слову. А также помогает удалить фон с фото или подобрать идею для поста.

Алгоритм бота распознает слово или фотографию и предлагает релевантные хештеги. Просто запустите бота, выберите нужную команду, отправьте ему картинку или ключевое слово, которое будет размещено в посте. Остальное он сделает за вас. Останется только скопировать полученные хештеги и определиться с нужной частотностью. Можно получить сразу все облако тегов.

Telegram-бот «Геннадий». Поиск хештегов по словам

Существуют 3 категории хештегов:

  1. высокочастотные — от 1 млн публикаций;
  2. среднечастотные — 500–999 тысяч публикаций;
  3. низкочастотные — до 499 тысяч постов.

«Геннадий» рекомендует использовать низкочастотные. Такие хештеги помогут попасть в топ выдачи с наибольшей вероятностью.

Telegram-бот «Геннадий». Поиск хештегов по фотографии

«Геннадий» подбирает хештеги для Инстаграма*. Но их можно использовать и во ВКонтакте.

Собранные хештеги используйте в своих публикациях. Чтобы делать это было проще, пользуйтесь сервисом отложенного постинга SMMplanner. Просто пишете пост, обрабатываете фото, добавляете хештеги и публикуете или откладываете публикацию, чтобы она автоматически отправилась подписчикам через несколько часов или дней. В SMMplanner можно создавать шаблоны с хештегами, чтобы каждый раз не искать их заново.

В заключение

Во ВКонтакте хештеги помогают увеличивать охваты, но незначительно. В основном их используют как рубрикатор для собственного и UGC-контента. Продвижение контента зависит от его уникальности, а также высокой вовлеченности аудитории, посевов в других сообществах, таргета, работы с блогерами и СМИ.

Вдохновляйтесь, пишите, публикуйте!

Автор статьи: Сергей Мартышкин

*Соцсеть признана экстремистской и запрещена в России.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем