Как сделать опрос в Телеграме + 10 идей голосований и викторин
Что такое опрос в Телеграме и зачем нужен
Это отдельная публикация, которая может работать как голосование или викторина. Зачем делать опросы:
- Интерактив. Опрос дает подписчикам возможность «нажимать» на контент и взаимодействовать с ним.
- Обратная связь. Опрос помогает получать ответ от аудитории на интересующие вас вопросы. Если подписчиков много, можно даже проводить небольшие исследования.
- Вовлечение. Подписчики могут взаимодействовать с каналом не только лайками и комментариями, но и проходя тесты и викторины.
Как сделать опрос для телеграм-канала
Пошаговая инструкция для компьютера:
- Зайдите на канал, откройте опции и выберите соответствующий пункт меню.
- Укажите название опроса и ответы.
- Поставьте «Выбор нескольких ответов» — опция позволяет голосующим выбирать много пунктов в голосовании.
- Опубликуйте опрос.
Пошаговая инструкция для телефона:
- Зайдите на канал и нажмите на скрепку.
- Выберите иконку опроса.
- Введите название опроса и варианты ответа.
- Нажмите «Создать»
Деталь: на телефоне можно менять местами пункты ответов, на компьютере — нет.
Технические особенности опросов в Телеграме:
- Длина названия — до 255 знаков.
- Количество вариантов ответа — до 10 пунктов.
- Длина ответа — до 100 знаков.
Деталь: опрос на канале анонимен. Вы не сможете узнать людей, которые голосовали. Также помните, что подписчик может отменить ответ и переголосовать.
При создании опроса можно выбрать пункт «Режим викторины» — это опция включает голосование в формате квиза с верным и неверным ответом. К викторине можно добавить комментарий — он будет появляться при выборе любого ответа. Максимальная длина комментария — 200 знаков.
Деталь: участник викторины не может переголосовать.
Голосования можно:
- Закрепить. Пост будет закреплен в шапке канала.
- Остановить голосование. После включения в опросе нельзя принимать участие.
Как сделать опрос в группе Телеграма
Деталь: ключевое отличие голосований в чатах от опросов в каналах — они могут быть неанонимные.
Пошаговая иструкция для компьютера:
- Откройте чат (группу) в Телеграме, перейдите в опции и создайте опрос.
- Укажите название и сделайте пункты голосования.
- Опубликуйте.
Пошаговая инструкция для телефона:
- Зайдите в чат и нажмите на значок скрепки.
- Кликните по иконке «Опрос».
- Укажите название голосования и создайте варианты ответа.
- Опубликуйте.
Что важно знать про голосования в чатах Телеграма:
- Можно выбрать опцию «Анонимное голосование», если не хотите, чтобы результаты видели вы и участники чата.
- Можно выбрать опцию «Несколько ответов», чтобы участники чата могли указать много вариантов.
- Требования к объему текста и количеству ответов — такие же, как и для групп (смотрите выше).
Как сделать отложенный опрос в Телеграме
В Телеграме нельзя сделать отложенный опрос через мессенджер, но можно воспользоваться сервисом отложенного постинга SMMplanner.
Пошаговая инструкция:
- Войдите в SMMplanner.
- Добавьте телеграм-канал или чат через меню «Аккаунты». Подробнее — в инструкции «Простой способ подключить Телеграм-канал к SMMplanner».
- Нажмите «Создать пост» и выбирите «Опрос».
- Введите название и варианты ответов. Требования такие же, как и при создании опросов через мессенджер.
- Укажите телеграм-канал для публикации и выставите время.
- Все. Опрос выйдет в указанную дату.
Боты для опросов
Внутреннего функционала в Телеграме хватает для проведения практически любых голосований, но на всякий случай делимся списком дополнительных инструментов:
- @QuizBot. Умеет создавать опросы с картинками, отлично подходит для проведения квизов и викторин, есть режим совместного прохождения. Работает как в чатах, так и на каналах.
- @Pollbot. Создает опросы в виде поста с кликабельными пунктам-ссылками. Не работает на каналах.
- @like. Создает под постом в Телеграме таблицу с любыми символами — можно использовать как голосовалку, так и счетчик лайков.
- @QuanBot. Позволяет создавать опросы, в которых пользователи могут оставлять свою контактную информацию.
10 идей опросов в Телеграме
Разберем примеры использования опросов в телеграм-каналах брендов и компаний.
Тест
В полноценном тесте для сайтов и медиа, например, «Какой цвет вам подходит больше», подписчики отвечают на серию вопросов и в финале узнают результат. В Телеграме подсчета ответов нет, но можно сразу перейти к выбору результата. Например, как в ироничном тесте «Самоката» «Какой вы йогурт».
Викторина
Это проверка на эрудицию. Хорошая викторина совпадает с тематикой канала. Например, если телеграм-канал посвящен инвестициям, лучше спросить у подписчиков, как работают фьючерсы, чем спрашивать о погоде :-)
Видео сделает викторину интереснее. В Телеграме нельзя прикреплять к голосованиям файлы, но вы можете выпустить сначала ролик, а затем опрос.
Голосование
Позволит подписчикам принять участие в формировании контент-плана для канала. Голосование добавляет интерактив на канал плюс позволяет выяснить предпочтения аудитории.
Также голосование помогает выбрать тематику постов следующей недели или какого гостя пригласить.
Ситуативные голосования
Событие или новость можно обыграть не информационной публикацией, а голосованием. Особенно если инфоповод неоднозначный и предполагает разделение мнений. Но будьте внимательны — публикации не должны быть негативными и касаться политики, религии и личных отношений.
Хорошо, когда инфоповод связан с обезличенными событиями или праздниками. Например, перед Новым годом можно спросить, какой рецепт оливье подписчики считают лучшим, а в конце лета — узнать, как аудитория провела время.
Анкетирование
Анкета позволяет лучше понять свою аудиторию, разобраться в ее привычках и интересах. В отличие от всех остальных видов опросов, такой контент часто не является развлекательным — это скорее исследование подписчиков. Использовать данные можно для публикаций в блогах и СМИ, ссылаясь на результаты анкетирования. Правда, привести данные о репрезентативности выборки у вас не получится — опросы анонимны.
Обратная связь
Опросы, ориентированные на клиентов, помогут разобраться в продукте и спросе. Как и в случае с анкетированием, данные вряд ли получится использовать в маркетинге, но для оценки тенденций и поиска возможных проблемных зон — вполне сгодится.
Также опросы можно использовать при создании контента — узнавать, какие рубрики и публикации понравились. Это поможет точнее выстроить контент-план, потому что лайки и комментарии — это не всегда верная обратная связь.
Вопрос к посту
Опрос-сопровождение добавляет интерактивности публикациям с картинками или текстом. Такие механики могут повысить вовлечение — подписчик пропускает публикацию, но натыкается на опрос и поднимается выше, чтобы посмотреть источник.
Иногда опрос может дополнять пост — тут уже все зависит от креативности автора. Например, выходит публикация про путешествия на Урал — следом можно выпустить голосование про то, каким транспортом путешествуют подписчики или что они готовы взять в путешествие в первую очередь.
Общение с аудиторией
Опрос может быть личным — это поможет выстроить доверительные отношения с аудиторией. Можно спросить, как дела, или узнать про настроение. Ответов должно быть много, содержание — с примерами, образами, эпитетами.
Подводка к посту
Опрос может стать элементом для привлечения внимания. Например, сначала выходит голосование, а следом — тематический пост. Подводка может помочь привлечь внимание к рекламной публикации — на интерактив часто реагируют охотнее, и следующий пост может выглядеть более органично. Тестируйте ;-)
Чем неожиданнее и креативней вопрос — тем лучше. Например, у вас готовится пост о годовщине компании. Выпустите сначала опрос с темой «Как вы отметили свой последний день рождения?», а за ним — вашу публикацию.
Опрос-прогрев
Опрос становится частью серии публикаций и может идти в начале, середине или конце «выпуска». Например, вы готовите историю компании — сначала выкладываете фотографию, затем делаете тематический опрос, далее — пост, а в конце можно снова закрепить информацию голосованием.
Пара слов в финале
Опросы в Телеграме — это хороший способ разнообразить контент, вовлечь подписчиков и привлечь внимание к предстоящим публикациям.Несколько советов напоследок:
- Избегайте односложных вопросов, на которые можно ответить «да», «нет» или «не знаю».
- Если позволяет тональность бренда — используйте юмор или иронию в формировании темы и вариантов ответов.
- Прописывайте ответы к викторинам — всплывающие комментарии помогают закрепить информацию.
Пользуйтесь и устанавливайте более близкую связь со своими подписчиками!