Давай я сразу объясню, что такое маркетплейс.
Обычный товарный интернет магазин торгует своими товарами. А маркетплейс — это площадка, где много продавцов, которые выкладывают свои товары на виртуальную витрину. Это как торговый центр с арендаторами.
Построить такой гораздо сложнее. раскрутить еще сложнее. Но если получится...
Маркетплейсов куча вокруг. Авито, Озон, Wildberries. Я уж не говорю про мировых гигантов: Uber, Amazon, AliExpress, eBay. Мы ими пользуемся постоянно. Они разоряют одних игроков, дают заработать другим. Это эволюция рынка. Естественный отбор.
С гигантами бороться бесполезно. Но вот делать узкую, нишевую площадку до сих пор можно, и нужно! Как мне кажется, мебель от маленьких студий и частных мастеров отлично для этого подойдёт.
Какие только маркетплейсы не появляются. Представь успешную площадку с туфлями ручной работы, фермерскими продуктами, сиделками на час. Чего только нет. Они существуют годами и приносят неплохую прибыль.
Вот в этот уходящий поезд я и хочу запрыгнуть.
Но нельзя просто так взять, и запилить маркетплейс. Это довольно большая задача.
А что нам говорят важные дядьки из книг? Дели большую задачу на мелкие, и делай постепенно. Этим и займусь.
Для начала нужно сделать MVP (минимально жизнеспособный продукт). Сколотить площадку, чтобы продавцы имели возможность добавлять товары. А покупатели могли по каталогу выбрать, а главное купить мебель. Смысл MVP в том, чтобы работал основной функционал. А сделать все красиво и наполнить приятными мелочами можно и потом.
После этого можно делать тестовый запуск. Приглашать продавцов и уговаривать их загрузить свои товары.
Ну а потом будет общий запуск площадки, с рекламой, соцсетями и бессонными ночами.
Самое смешное в том, что я не знаю как это делать! Я примерно понимаю каждый этап, но не в подробностях. Буду импровизировать.
Не раз слышал, что любой бизнес нужно начинать с составления бизнес-плана. Если его нет, дело обречено на провал.
Нет у меня никакого бизнес-плана. Он не нужен чтобы понять, что производителей тысячи. Что покупателей миллионы. А мебельный рынок настолько огромен, что откусив от него маленькую крошку, мало не покажется.
Я уверен, что на этапе запуска нереально спрогнозировать продажи, долю рынка. А затраты всё равно будут больше чем хотелось бы.
Так что на старте буду действовать на ощупь. А если наступит потребность привлекать деньги инвестора, тогда и тратить на это силы.
Продолжение следует...
Больше постов в Telegram: таап