Главное Авторские колонки Вакансии Образование
292 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Большой интернет-магазин в одиночку

Внешний вид и подача.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Вкратце, я решил запустить собственный маркетплейс небольших мебельных студий и частных мастеров. Про все этапы пишу тут, и в Telegram.

Внешний вид сайта для меня, это крайне важно. Меня потрясывает когда откровенно забивают на этот этап в разработке.

Когда я смотрю на большие мебельные интернет-магазины, мне хочется поскорее уйти.

Такое ощущение, что там долгие годы появлялись новые функции, добавлялись товары, категории, акции. А старые никто не удалял. Прям напрашивается генеральная уборка. Хочется разгрести и выкинуть всё ненужное, и пустить воздух между блоками.


Ещё, я заметил одну особенность. Товары, на всех площадках, обезличены.

Я не знаю кто их произвёл. Огромная российская фабрика, или маленькая студия? Может это завезено из-за бугра? Как мне определить, я покупаю из первых рук, или это пятый по счёту дилер?

Вы можете сказать, что для продаж это не важно. Если товар тебя устроил, какая разница кто его продаёт. И в целом будете правы. Но для моей площадки это очень важно.

Я больше скажу, может показаться странным, но я хочу во главу ставить продавца, а не товар.

Это не значит что я не буду продавать, буду конечно. Но главным на моей площадке должен быть именно продавец. Клиент, в какой бы части сайта не находился, должен понимать, что это не обычный магазин с мебелью. Что продавцов здесь много. Они все разные и, надеюсь, интересные.

Подача должна соответствовать. Я решил использовать на баннерах образ производителя. Пошёл на Shutterstock искать фото мастеров. Чтобы они были в рабочем интерьере, свежо выглядели и желательно со всеми пальцами.

Нашёл целую серию снимков с одним и тем же пареньком. Образ конечно карикатурный получился. Слишком он чист для мастерской, но вполне сгодится.

Главная страница это пол дела. Она несёт скорее имиджевый характер. Клиенты, в свою очередь, будут контактировать со страницами категорий и товаров. Тут нужно поработать основательней.

Страница каталога.

Главное на странице каталога, это карточка товара и система фильтров.

Я решил делать фильтры по минимуму. Прописал главные категории товаров, такие как столы, стулья, мягкая мебель и прочее. После добавил подкатегории. Например столы журнальные, письменные и так далее.

Так же я определил дополнительный фильтр: По комнатам. Я думаю в связке можно будет удобно пользоваться каталогом.

Есть стандартная сортировка, по популярности, цене и т.д. Куда без неё...

Глубоко в фильтры я решил не нырять. По крайней мере на первом этапе. Я не думаю что на площадку будут добавляться фабрики с тысячами товаров. Для них есть Hoff... Мои двери открыты маленьким студиям, ламповым и душевным. У таких ребят, как правило, небольшая линейка мебели.

Большие магазины вынуждены делать кучу фильтров сбоку от товаров. По мне, это захламляет страницу и отправляет лет на 15 назад. Я же могу разместить всё сверху.

Карточки товара. Вы никогда не задумывались, почему у интернет-магазина с собственными товарами такие красивые сайты? Дьявол кроется в контенте. Когда все товары с одного ракурса, на белом фоне, в хорошем разрешении, они вытягивают весь сайт.

Я прекрасно понимаю, что в моём случае так не получится. Поэтому придётся имитировать порядок.

— Никаких внутренних отступов.— Фото максимально растянуто в карточке.— Используем минимум разных цветов.— Фон карточки белый, как и фон страницы. Выглядит чистенько.— Все рамки в пекло.— Минимум информации о товаре. Только самое важное.

Получилось так, как и было у меня в голове. Доволен.

Карточка товара.

По началу я думал, что тут и выбирать нечего. Вроде везде одно и тоже. Но решил немного покопаться.

Я собрал целый список из мебельных магазинов, маркетплейсов других тематик и просто симпатичных мне сайтов. Открыл у всех карточки товара в 30 вкладках, и стал сравнивать.

Оказалось, что мелочей тут куча. И я начал лепить у себя в голове то, что мне бы подошло.

Как я писал выше, мне хотелось максимально лёгкий и чистый сайт. Я не хочу нагромождать страницу излишней навигацией. Добавлять кучу рамок, теней. Но и функционал не должен пострадать.

Я выделил для себя 3 самые важные функции карточки товара.

— Фото— Характеристики— Похожие товары

Получилось примерно так:

Фото.

Квадратный формат. При наведении зумится. Можно листать. Открыть во весь экран. Что ещё нужно...

Характеристики.

Я решил их не пихать справа от фото. Там будет только название, краткое описание, продавец и цена.

Так же я добавлю срок изготовления. Мне кажется крайне важный параметр для мебели.

Вот ниже, отдельным блоком, вкладки с нужной информацией. Их три.

Характеристики. Все размеры. Материалы. Всё что есть.

Отзывы. Это ещё та задачка. Настройка только предстоит.

Доставка и оплата. Ответы на все вопросы покупателя.

Похожие товары.

Ниже будет блок похожих товаров других продавцов. У покупателя не должно возникнуть проблем, чтобы быстро продолжить искать то, что ему точно подойдёт.

Пишу этот текст, и понимаю что пропустил важную деталь. Нужно добавить иконку «поделиться». Наверняка найдутся люди, которые захотят посоветоваться с другом, или мужем. Важная функция.

А что бы вы добавили в карточку товара? Что для вас важно при выборе мебели? Буду рад любым советам!

Продолжение следует, я надеюсь...)

Если интересно следить за этим печатным сериалом, гоу в Telegram. Там больше постов. Ссылка тут: жми. Серий много, а финал неизвестен...

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем