5 причин почему контекстная реклама вам не подойдёт
Я хочу рассказать вам по каким причинам реклама может провалиться.
Поймите меня правильно, провалиться это не значит что реклама не будет работать. С ней всё будет хорошо (если она конечно правильно настроена).
Провал это когда конечный клиент стоит вам дороже, чем вы с него заработали. И это печально.
Поехали по порядку:
1. Слишком большая конкуренция.
Это самая частая причина неудач. Так уж вышло исторически, что есть целый ряд ниш, где конкурентов так много, что вариться с ними в рекламном котле совсем не выгодно. Это пластиковые окна, стоматологии, рекламные агентства, салоны красоты, туристические агентства и ещё куча всего.
Реклама в Яндекс Директ это чистый аукцион. Чем больше желающих на одно рекламное место, тем дороже будет порог входа. Стоимость за клик доходит до неприличных сумм. И в этом случае зарабатывает только Яндекс.
Ко мне обращался клиент, который хотел настроить рекламу на авто-ломбард. Я сделал прогноз бюджета, и оказалось что стоимость одного клика доходила до 600 рублей. Не лида. И не продажи. Клика... Клиент взгрустнул, и пошёл думать где ещё можно взять трафик.
2. Очень крупные конкуренты.
А это совсем другая проблема. Представьте, что в вашей нише есть крупные рыбы. Маркетплейсы, заводы, федеральные конторы. У них есть то, чего нет у вас. Это бюджеты и команда. Они бьются друг с другом, заливая всё деньгами. Думаю не стоит говорить что будет, если вы окажетесь между ними.
Конечно есть хитрости. Рекламироваться на низкочастотные запросы. Баннеры на поиске и т.д. Но это будут крошки, которые летят от ненасытных гигантов. И есть риск, что они не окупятся...
В этой схеме заработает только один. Это Яндекс.
3. Слишком маленький спрос
До сих пор попадаются ниши, которые редко ищут в поиске. Конкуренции почти нет. Клик дешёвый. И вроде всё ок, но есть нюанс.
Вы можете долго ждать заявку. Очень долго. Рекламный бюджет будет еле кАпать. Но директологу придётся платить.
Есть риск что долгожданная заявка не окупит эти расходы.
У меня есть клиент с редкой нишей. Проектная документация для промышленных объектов. Мы можем ждать заявку несколько месяцев. А потом прилетает заказ на несколько миллионов и окупает всё.
Что будет, если в вашей нише не такой большой средний чек?
4. Большая параллельная аудитория
Практически на каждой настройке рекламы, я вижу параллельную аудиторию, которая совсем не нужна заказчику.
Чаще всего это люди, которые ищут информацию. Они не хотят покупать. Они хотят почитать, узнать, бесплатно. Чёртовы студенты и их бесконечные дипломы.
Или товар с одним названием, но с несколькими назначениями. Один мой клиент производит шестерни для грузоподъемного оборудования. Но видов этих шестерней так много, что нам пришлось отключить это направление из-за бесконечных пустых кликов.
Другой клиент продаёт редукторы для производств. Помню несколько месяцев минусовал запросы связанные с автомобильными запчастями.
Приходится очень долго чистить трафик от таких ребят. Проблема может быть в том, что ненужная аудитория слишком большая. А у вас не хватит бюджета, пока трафик вычищается.
А заработает тут только один, ну вы поняли...)
5. Злые конкуренты
И такое бывает. Я работал с клиентом из ниши вывода из запоя на дому. Жуть заключается в том, что это очень популярная услуга. На этом рынке попахивает девяностыми. У конкурентов в прямом смысле война. Что уж говорить о рекламе.
Постоянные скликивания. Какие-то боты, которые заходят на сайт по 100 раз за день и делают отказы. Было ощущение, что все заняты не развитием бизнеса, а думали только о том, как побольнее уколоть врага. Ничего хорошего из этого не вышло.
Или ещё случай. Ниша вскрытие замков. Один деятель каждый день скликивал бюджет всех своих конкурентов. Конечно, яндекс это видит, и обязательно потом вернёт деньги. Но сейчас-то реклама не работает. А клиент ключи потерял. Ему домой надо, и он сейчас ищет кто бы ему дверь взломал.
Это всего лишь часть причин, которые я вижу в работе. Напишите в комментариях, с какими трудностями сталкивались вы.
Бороться с ними можно, но это отдельная история. Я только что подумал, что напишу про каждый случай отдельную статью...)
Мне тут недавно новый заказчик сказал фразу: «я слышал что контекст уже мёртв». Ничего подобного. Как работал, так и работает. Отличный инструмент.
Но с каждым годом эффективно настроить становится всё сложнее. Гугл прикрылся. Соцсети подрезали. Все хлынули в Директ.
Если вы только раздумываете чтобы настроить рекламу, вперёд. Надеюсь я вас не напугал. Ну а кто дорого рекламируется, может быть стал ближе к пониманию причины. Тем не менее помощь и тем и другим по ссылке ТУТ.