Продвижение своего трека с нуля
Правильное продвижение трека — залог попадания на радио
Твой трек записан и осталось дело за малым — искать свою аудиторию. Кажется, все просто — записал и подготовил к релизу свой новый трек, выложил в интернет и социальные сети, и популярность растет с каждым часом. Но нет, не все так просто!
Для быстрого притока аудитории и популяризации музыки нужна прежде всего агрессивная реклама и продвижение, а это огромные вложения в таргет и социальные сети. Если не готов вложить минимум пол миллиона на социальные сети — начинать не стоит. Минимальные вложения в продвижения трека в социальных сетях не принесут никакого результата. На данный момент музыкальный рынок перенасыщен, и заметить твой трек среди массы других будет не реально, если ты не готов вложить большие деньги в продвижение и креатив.
Вот несколько советов, которые помогут тебе максимально эффективно и бюджетно продвинуть свою музыку и получить результат:
Дизайн и обложка трека
— Не забывай, что обложка трека это первое, что видит аудитория. И от того, насколько качественно и интересно она сделана зависит внимание аудитории. У вас есть всего несколько секунд, чтобы убедить случайного пользователя послушать ваши треки. Поэтому отнеситесь серьёзно к тому, что в первую очередь видит слушатель — обложке.
Наполни интернет информацией о себе
— Поставьте себя на место слушателей, которые совершенно ничего не знают о вас, и хотят понять, в каком стиле вы работаете, чем отличаетесь от других. Но при этом помни, большие тексты читать никто не будет. Будь краток, напиши только самое важное, заинтригуй слушателя собой. Используй специализированные музыкальные сайты, которые отлично цитируются поисковиками, и информация о тебе логично впишется в его контент. Бонусом к этому ты получишь и дополнительную целевую аудиторию этих музыкальных медиа.
Регулярно выпускай новые треки
— Создание новых треков требует времени. При этом важно помнить, что выпуская новую музыку раз в пол года вы рискуте потерять интерес аудитории и своих уже имеющихся слушателей. Как рекомендует популярный музыальный портал продвижения новой музыки Промопульс, оптимальный интервал раз в один — два месяца.
Публикуйте только качественные версии своих треков
— Интернет помнит всё. Возможно, через несколько лет вам не понравится версия трека, а изъять с некоторых ресурсов его будет невозможно или очень трудоёмко.
Просите друзей слушать вашу музыку на музыкальных сайтах
— Или хотя бы поставить лайк вашему профилю исполнителя. Это не принесёт денег (только если у вас не 100 тысяч друзей), но так алгоритмы поймут, что музыку стоит показывать кому-то ещё с подобными интересами.
Предлагайте пресс релиз к треку музыкальным сайтам
— Чем лучше предложенная публикация будет соответствовать формату сайта, тем выше шансы, что её опубликуют. Добавьте описание, ссылку на паблик, правильные теги, прикрепите свои аудиозаписи и обложку.
Предложи свой трек радиостанциям и широкой аудитории
— Чем больше слушателей услышат твой трек, тем быстрее будет его продвижение. Используй специализированные и профессиональные сайты для музыкантов, с помощью которых твой трек имеет все шансы попасть на радиостанции и быть услышанным большой аудиторией. Одни из самых эффективных это Промопульс и ПромоХит. Первый так же предоставляет статистику, которая поможет тебе двигаться в правильном направлении.
Сделайте план по продвижению, договоритесь о публикациях. Потратьте немного денег на целевой таргетинг и платные посты. Выберете несколько площадок и протестируйте несколько активностей, которые вам ближе всего. У вас есть всего три дня, пока новость с релизом «горячая».