Главное Авторские колонки Вакансии Образование
435 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как продвинуть свою онлайн-школу за чужой счет?

Сегодня рассмотрим пять способов продвижения онлайн-школы без лишних затрат.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Привет, я ГК Ресурс Развития, в который входят сервис рассрочки в инфобизнесе и честный маркетплейс-отзовик ProProfi.Online.

В нашем ТГ-канал ГК Ресурс Развития видео с премии, кейсы и инструменты, которые позволяют эффективно работать с репутацией и увеличивать продажу онлайн-курсов.

За счёт учеников.

Устанавливайте с ученикам доверительные отношения и они ответят вам тем же. Чем больше онлайн-школа гордится своими студентами, тем охотнее последние делятся своими успехами. Попробуйте сделать так, чтобы ученики чувствовали свою причастность к школе. Не просто пришли на веб, отучились и ушли, а ждали обучение и были рады поделиться результатом своего и вашего труда.

Мотивируйте учеников. Мотивация не обязательно должна быть денежной. Это может быть отметка человека, рассказ о нем, совместный эфир. Проведите аудит учебной группы и выделите особенно активных и особенно популярных в сети студентов. Сделайте ставку на них. Первый «завалит» свои соцсети отметками о вашей школе, второй — возьмет количеством подписчиков и ваша школа получит максимальный охват даже при одной публикации. Как правило, когда люди начинают обучаться новой профессии или любимым хобби, они окрылены и коммуникабельны. Воспользуйтесь этим.

Всегда поддерживайте общение учеников в общих чатах. Нет ничего эффективнее для маркетинга, чем формирование комьюнити. Люди чувствуют единение и причастность к общему делу. И что может быть замечательнее, чем то, что именно ваша школа стала для них альма-матер? Как бы впоследствии их не развела жизнь, этап обучения будет вспоминаться ими с теплотой. Это ли не лучшая нативная реклама?

Мы активно включаем учеников в жизнь нашего онлайн-университета, что позволяет органичному продвижению. Наши ученики:
Пишут отзывы на всевозможных сервисах отзывов. Когда потенциальный клиент выбирает между двумя-тремя образовательными учреждениями — один из решающих факторов — отзывы. Их должно быть много, хороших и разноформатных. Мы не чистим отзывы, не покупаем и не платим за них. Более того — с разрешения студентов мы можем делиться их соц сетями, чтобы, при желании, им могли написать потенциальные клиенты и убедиться, что это реальные люди. Мотивировать оставлять отзывы лучше в моменты максимального восторга студента.

Участвуют в видео-интервью, в прямых эфирах компании, мы звоним им в прямом эфире на вебинарах по видеосвязи, заходим на практики в зум и берем обратную связь. Незаготовленные отзывы, взятые врасплох, повышают доверие со стороны потенциальных клиентов, особенно если эти отзывы позитивные.

Делятся своими кейсами. Мы собираем кейсы выпускников, и, конечно, не все они являются историями головокружительных взлетов, но важно, что у каждого есть свой прогресс. И видя честность компании в этом вопросе, клиенты доверяют и в остальном.

Студенты делятся успехами и рекомендациями в соц сетях: постят фото и видео с онлайн-встреч с преподавателями, из студенческих клубов, делятся своими успехами, результатами и прогрессом в обучении, хвастаются бонусами и т.д. Чтобы подобного контента было больше — мы проводим дополнительные оффлайн и онлайн мероприятия для студентов, получая таким образом большую огласку.

Носко Анна, директор по продукту онлайн-университета Talentsy

За счет СМИ.

Используйте инфоповоды для продвижения своей школы. Следите за новостной повесткой в вашей нише и всегда реагируйте на нее. Нет ничего проще, чем репостить новости, уже кем-то написанные до вас. И главное здесь будет не сама тема, а ваша реакция на нее. Компании с четкой смелой позицией всегда импонируют обществу и привлекают внимание. Если боитесь сказать что-то неподходящее, используйте только общеодобряемые темы, например, борьбу за экологию, приюты для животных, заботу о пожилых. Это не привлечет такое пристальное внимание, как, например, политические споры, но сформирует мнение о вас как о школе с активной общественной позицией. Тут и СМИ подтянутся: прессе нужно как можно больше разноплановых точек зрения на тот или иной вопрос. Если вы активно, то вас заметят.

За счет партнеров.

Используйте технические фишки, которые предоставляют другие участники инфобизнеса, для продвижения своей онлайн-школы. Многие компании борются за своих клиентов, внедряя все новые технологии. Приведу яркий пример в сфере инфобизнеса.

Этой весной отзовик ProProfi.Online запустил уникальную интеграцию с образовательной LMS платформой Soho.LMS. Отзывы об онлайн-школах и экспертах, базирующихся на данной платформе, автоматически поступают на отзовик, специализирующийся на онлайн-образовании. Таким образом, онлайн-школам нет необходимости уговаривать студентов оставлять отзывы на многочисленных площадках-отзовиках или, что еще хуже, заказывать такие отзывы. Процесс интеграции для школ и экспертов максимально простой: отучившись в онлайн-школе, которая использует платформу Soho.LMS, студент оставляет свой отзыв, который автоматически «репостится» на ProProfi.Online — площадку с аудиторией более 128 000 целевых посетителей в месяц. Онлайн-школа получает колоссальный охват новой аудитории и не прикладывая усилий для сбора отзывов формирует публичную репутацию. Очень важный момент — это совершенно бесплатно, в то время как репутационные агентства берут за подобные услуги сотни тысяч рублей в месяц. Таким образом, не потратив ни копейки из кассы, школа получает удобную площадку для своих отзывов, которые активно индексируются в сети за счет ресурсов платформы ProProfi.Online. Удобно, выгодно, дальновидно, эффективно!

На нашей платформе невозможно подделать отзывы, так как запрос на них поступает только по окончании курса персонализировано каждому ученику. Школа может отключить сбор отзывов, на что идут немногие. Более никак повлиять на отзыв школа не может. Наша задача была такой: сделать так, чтобы школе не нужно было думать о том, как организовать сбор отзывов. Интеграция с ProProfi.Online дает возможность школам не тратить время и ресурсы на сбор, агрегирование и распространение отзывов в сети. Они автоматически публикуются и «продвигают» онлайн-школу без каких-либо затрат с ее стороны.

Михаил Уколов, СЕО платформы для онлайн-школ и экспертов SOHO.LMS

За счет преподавателей.

Наверняка, прежде чем стать преподавателем в вашей школе, учитель прошел тернистый профессиональный путь и ему есть, что рассказать. Так воспользуйтесь опытом других в своих целях. Не забывайте, что продвигать свою школу нужно не только среди своих учеников, но и среди преподавательского состава. Связка бренда школы и личного бренда преподавателя всегда работает на УРА. Мотивируя преподавателя делиться своими рабочими буднями с аудиторией, вы, таким образом, продвигаете свою школу. К тому же, в числе знаковых прежних мест работы и учебы вашего спикера могут быть весьма громкие названия, которые значат гораздо больше, чем кажется. Используйте экспертность преподавателей не только в учебной части, но и в качестве пиар-инструмента.

За счет нетворкингов.

Нетворкинги давно вошли внашу жизнь. Этакая песочница, где всем рады и каждому найдется лопатка. Я не буду касаться оффлайн-мероприятий, но акцентирую внимание на нетворкингах в сети, где можно смело заявлять о себе и никто не закатит глаза наверх «опять реклама...» В любой соцсети вы встретите целые подборки каналов, в названии которых так или иначе встречается слово «нетворкинг». Нюанс в том, что туда заходят все подряд. Отсутствие модерации приводит к тому, что каждую минуту там обозначаются все, кому не лень, от домашних производителей сыров до спецов по криптовалюте. Есть шанс, что именно там вы встретите того, кому можно будет с выгодой презентовать свой продукт, но на это может уйти много времени. Но если оно у вас есть, то почему бы и нет? Сервисы нетворкингов есть также у Сбера и Точки. Согласно отзывам в сети, аудитория там немного разнится, но пользу приносят и тот, и другой. Самое интересное, что вы можете найти не только собеседников, которым можно смело рекомендовать свой продукт, но и выступить в роли эксперта. Онлайн-школа может делиться своим опытом в сфере организации обучающего процесса, маркетинга, подбора персонала, коммуникации с учениками и т.д. Отличный способ самопиара и продвижения откуда не ждали!

Можно начать с того, что есть разные виды оффлайн-ивентов для онлайн-школ
1) тим билдинги/выезды (внутри команды) для сплочения коллектива
Совместный выезд или проведение времени вживую повышает индекс вовлеченности и продуктивности работников.
2) сейчас также актуальны различные премии и экспо для:- продажи услуг экспертов- демонстрации кейсов/проектов школ/сервисов (причастных к инфобизнесу и онлайн-образованию)
3) живые открытые и закрытые сообщества/клубы вокруг онлайн-школ с возможностью делать также оффлайн встречи/мм/тренинги и другие активности, где можно презентовать и новые продукты внутри существующих проектов
4) выпускные и другие праздники, приуроченные к различным датам (могут быть свои праздники или международные тематические)
Например, на одном из обучений у нас был оффлайн выпускной в стиле хэллоуин. Люди из разных городов приехали в Москву, провели отличный вечер. Такие масштабные события устраивали Арина Алекс, Миша Тимочко, Рома Жилин, Илона Дрожь.
5) конференции/фестивали
Которые можно также приурочить к определенной тематике или онлайн-школе
6) оффлайн-вебинары и запуски продуктов повышают имидж, лояльность, личный бренд и доверие аудитории за счет связи с экспертом.
Примеры: Саша Митрошина (Дубай опера), Седа Каспарова, Кристина Егиазарова (Красный октябрь),

Мария Шатрова, организатор региональных фестивалей видеоконтента Vidstadium, основательженского клуба в Спб ITSUPTOU

За счет детей (не пугайтесь, сначала прочитайте).

Сейчас юное поколение довольно рано начинает интересоваться профессиональной жизнью. Общемировая тенденция к самореализации затронула и детей. Многие уже не хотят играть в игрушки и компьютерные игры. Тренды и отсутствие страха провала мотивируют детей к тому, чтобы как можно раньше попробовать свои силы в разных профессиях. Почему бы не использовать это в стратегии продвижения своей онлайн-школы? Участвуйте в школьных конкурсах, студенческих слетах, проводите коллаборации со школами раннего развития и т.д. Элементарный онлайн-конкурс детского рисунка на тему «Мой любимый двор» замечательно пропиарит вашу школу среди детей и их родителей. Цена такой активности будет равна стоимости трех грамот и бонусов в виде скидки на обучение. Дети получат удовольствие от процесса, а родителям — гордость за ребенка и одобрение.

Что дает проведение конкурсов среди учеников?
1. Повышение узнаваемости: Конкурсы привлекают внимание и способствуют распространению информации о школе через сарафанное радио и социальные сети.

2. Укрепление имиджа: Участие в творческих конкурсах демонстрирует, что школа поддерживает развитие креативных навыков и инициативы своих учеников, что положительно влияет на восприятие школы как площадку на проявления таланта.

3. Привлечение новых учеников: Конкурсы могут стать отличным инструментом для привлечения потенциальных учеников, которые заинтересуются программами и курсами школы, увидев её активное участие в развитии талантов.

4. Увеличение вовлечённости: Конкурсы стимулируют учеников активно участвовать в обучении, что повышает их заинтересованность и лояльность к к компании.

5. Контент для продвижения: Работы участников конкурсов могут использоваться для создания контента для сайта школы, социальных сетей и рекламных материалов, что помогает в продвижении школы и привлекает внимание к её активности.

Артемий Долгополов, продюсер Школы Иллюстратора Риты Стой

Вариации продвижения онлайн-школы разнообразны и эффективны только в случае наличия достойного продукта и наиболее короткого пути к его покупке. Не забывайте, что человек, желающий приобрести курсы, хочет сделать это наиболее комфортным способом. Если у него нет возможности приобрести курс за полную стоимость, на почмощь приходит онлайн-рассрочка. И тут важно не ошибиться с выбором сервиса.

Компания, предлагающая данную услугу, должна обладать многолетним опытом и обеспечивать бесперебойную работу 24/7. Это позволяет оперативно обрабатывать заявки клиентов и гарантировать своевременное одобрение рассрочки. Таким образом, рассрочка на покупку курсов является эффективным инструментом, позволяющим увеличить продажи и обеспечить окупаемость запусков.

Алексей Деревянкин, СЕО сервиса рассрочки в онлайн-образовании «Ресурс Развития»

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем