Нюансы открытия кондитерского бизнеса
По мнению большинство экспертов, бизнес, основанный на продаже продуктов питания, — один из наиболее выгодных и перспективных.
Не является исключением продажа конфет, печенья и прочих сладостей.
Если вы хотите запустить стартап, связанный с реализацией продуктов питания, то обязательно стоит разобраться с тем, как открыть кондитерский магазин с нуля.
Реализацию такого бизнес-проекта нельзя назвать слишком сложной или дорогостоящей, однако этот вид бизнеса имеет свои нюансы, о которых нужно знать предпринимателям, чтобы избежать распространенных ошибок.
Как открыть кондитерский магазин: особенности этого бизнеса
Как и любой другой вид предпринимательской деятельности, стартап, связанный с продажей сладких изделий, имеет свои особенности.
Попытаемся назвать наиболее интересные:
- Кондитерский магазин — торговая точка, которая занимается распространением конфет, печенья, пирожных, тортиков и прочих высококалорийных изделий с высоким содержанием сахара.
- На сладкие изделия имеется всегда устойчивый спрос среди населения, именно поэтому кондитерский магазин выгодно открывать. Даже относительно высокая стоимость сладостей не отпугивает потенциальных покупателей.
- Владельцы кондитерских лавок должны заботиться не только об ассортименте товара, покупая кондитерские изделия оптом , ценовой политике своего заведения, но и о безукоризненной чистоте в помещении.
- Главными вашими проблемами станут:необходимость реализовывать товар с малым сроком годности (это не касается конфет, зато касается пирожный и тортов с кремами);насекомые (осы, мошки) в летний период;высокий уровень конкуренции;регулярные проверки Санитарной службы и прочих государственных организаций.
- необходимость реализовывать товар с малым сроком годности (это не касается конфет, зато касается пирожный и тортов с кремами);
- насекомые (осы, мошки) в летний период;
- высокий уровень конкуренции;
- регулярные проверки Санитарной службы и прочих государственных организаций.
- Если вы решили открыть кондитерский магазин с нуля, то вам обязательно нужно проанализировать свою целевую аудиторию, чтобы понять, на продаже каких изделий вам нужно сосредоточиться: недорогих серийных, или более эксклюзивных, пусть и стоящих немало.
- Постарайтесь оригинально назвать свою лавку, чтобы уже при помощи вывески привлечь внимание потенциального клиента.
- Не жадничайте, устанавливая ценовую политику, но и не работайте себе в убыток. Помните, что лучше организовать акцию, чтобы продать остатки конфет, бисквитов, печенья и прочих сладостей, у которых заканчивается срок годности, чем выбрасывать их потом на помойку.
Виды кондитерских магазинов, которые можно открыть с нуля
Существует 4 распространенных вида кондитерских магазинов, которые вы можете открыть в своем родном городе:
- Стандартный.Вы продаете продукцию, которую изготавливает для вас кто-то другой. Это наиболее подходящий вариант для людей, которые, открывая бизнес с нуля, не имеют большого стартового капитала.
- Кондитерский магазин + кафе.Вы не только закупаете вафли оптом от производителя, занимаетесь продажей конфет, пирожных, печенья и прочих сладостей, но и даете возможность покупателям их съесть прямо в вашей лавке, поставив несколько столиков.
- Кондитерский магазин для продажи изделий собственного производства.Если вы кондитер по образованию и по призванию и хотите не столько продавать, сколько изготавливать сладости, то вы можете открыть производтственный цех и при нем — магазинчик для реализации изготавливаемой вами продукции.
- Кондитерский магазин + кафе + производственный цех.Наиболее сложный и затратный для реализации вариант, который требует аренды большого помещения, длительных регистрационных процедур и немалых капитальных инвестиций. Хотя, при правильном подходе, может принести хорошую прибыль своему основателю.
Как сделать бизнес выгодным? Советы опытных продавцов кондитерских изделий
Чтобы привлечь покупателей, важно с самого начала иметь конкурентное преимущество. Среди основных плюсов для потребителей:
- невысокие цены;
- свежий и качественный продукт;
- широкий ассортимент; частые новинки;
- возможность дегустаций;
- компетентные продавцы, способные дать правильный совет.
Важно поддерживать стабильность ассортимента. Многие постоянные покупатели приходят за определенным товаром и расстраиваются, не обнаружив его в продаже. Постоянно оценивайте товарные запасы, выводя непопулярные позиции и как можно чаще предлагая новинки. Следите за рекламой. Конфеты, которые активно рекламируются по телевидению и в прессе, всегда продаются лучше.
Устраивайте сезонные или предпраздничные распродажи, формируйте подарочные наборы. Такой подход поможет расширить покупательскую аудиторию. Активно рекламируйте магазин, раздавая листовки, вывешивая объявления об акциях. Приучите покупателей к тому, что у вас всегда можно найти что-то интересное и выгодное.
Если владелец помещение повышает плату за аренду или выставляет другие невыгодные условия, найдите другое место для магазина. Мобильность — залог успеха для небольшой торговой точки. При правильной организации торговли вы легко сможете найти новых покупателей, а особо преданные постоянные клиенты будут приезжать и по новому адресу.
Учитывайте сезонные спады. Лучше всего продажи идут зимой и весной, летом торговля менее активна.